Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Введение

На современном этапе социально-экономического развития России все более важным фактором повышения конкурентоспособности экономики становится качество человеческого потенциала, которое в значительной степени определяется уровнем развития системы высшего профессионального образования (ВПО). Однако устойчивый рост платности образовательных услуг ВПО, предстоящее сокращение числа вузов и неравномерность размещения учреждений ВПО по регионам страны, а также отсутствие реальных механизмов поддержки одаренных абитуриентов из малообеспеченных семей ограничивают доступность высшего образования по социально-экономическим и территориальным составляющим. Становится весьма актуальной проблема разработки и реализации эффективных организационно-экономических механизмов обеспечения доступности высшего образования и снижения уровня социального неравенства семей при потреблении образовательных услуг учреждений сферы ВПО. Невнимание к этой проблеме приведет к элитарности высшего образования, что негативно отразится на формировании человеческого капитала и инновационном потенциале российской экономики.
Система образовательного кредитования как организационно-экономический механизм повышения степени доступности высшего образования позволяет усилить социальную направленность системы высшего образования, повысить инвестиционную привлекательность отрасли и направить в нее дополнительные финансовые средства, эффективное использование которых будет способствовать повышению качества образовательных услуг и обеспечивать соответствие формируемых вузами профессиональных компетенций требованиям рынка труда.
Система образовательного кредитования создает предпосылки для развития системы социального партнерства учреждений высшего профессионального образования с предприятиями и организациями, и привлечения работодателей к участию в профессиональной подготовке обучающихся. В этой связи становится необходимой разработка новых моделей образовательного кредитования, способствующих формированию устойчивых связей учреждений системы ВПО и их социальных партнеров (работодателей, представителей банковского сектора, служб управления образованием и др.).
При анализе теоретических положений системы образовательного кредитования как организационно-экономического механизма обеспечения доступности ВПО автор опирается на концептуальные положения теории образовательного кредитования. Осуществлен анализ различных моделей образовательного кредитования, предложенных в работах таких российских и зарубежных исследователей, как Абанкина И.В., Андрущак Г.В., Барр Н., Кларк Б.Р., Кузьминов Я.И., Матросов М.Б., Рудник Б.Л. и др.
Цель исследования в дипломной работе – выбор адекватной для России модели образовательного кредитования, обеспечивающей доступность ВПО.
Достижению поставленной цели исследования подчинены следующие задачи:
1. Изучение потенциала системы образовательного кредитования как организационно-экономического механизма обеспечения доступности высшего образования.
2. Исследование рынка образовательного кредитования как источника дополнительного финансирования ВУЗа.
3. Выявление проблем внедрения системы образовательного кредитования в различных странах и адаптация накопленного опыта образовательного кредитования к российской специфике с целью обеспечения равных возможностей в получении высшего образования для представителей разных социальных слоев населения.
4. Разработка мер, способствующих эффективному внедрению системы образовательного кредитования в России, и обоснование вклада модели совмещения образовательного кредитования с обязательным субсидированием возврата кредита в обеспечение доступности высшего образования.
Предметом исследования является образовательное кредитование как организационно-экономический механизм обеспечения доступности высшего образования.
Объектом исследования является система образовательного кредитования в России.
Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные положения теории образовательного кредитования, теории человеческого капитала, теории экономики знаний. При разработке и решении поставленных задач в работе использовались системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, наблюдение, группировка, обобщение и другие методы исследования. Были широко использованы статистические методы обработки и анализа первичных данных.
Информационной базой исследования явились монографии и статьи отечественных и зарубежных ученых, материалы Госкомстата РФ, документы официальных сайтов министерств, Федерального агентства по образованию, материалы проекта по международному сравнительному анализу финансирования и доступности высшего образования, федеральных образовательных порталов РФ, банков, участвующих в программах образовательного кредитования, тезисы международных, общероссийских и межвузовских научно-практических конференций; другие информационные источники, размещенные в сети Интернет….

4.958
isoler4
Являюсь выпускником Высшей школы экономики , по специальности Маркетинг и менеджмент. Средний балл по диплому - 4,87, работаю руководителем отдела аналитики в крупной международной компании. Увлекаюсь политикой, историей, языками.