• Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи

Готовлю ответ ...

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Современный этап развития физической культуры в России характеризуется поиском эффективных путей решения задач укрепления и сохранения здоровья детского населения, что обусловлено его существенным снижением в последние годы. Так, по данным официальной статистики, в настоящее время около 90% школьников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, из них более половины – со стороны опорно-двигательного аппарата1. Между тем, важную роль в формировании здоровья человека, становлении его характера, проявлении морально-волевых качеств играют физическая культура и спорт. Огромное значение приобретают занятия физической культурой в школьном возрасте, так как именно в этот период происходит становление и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, закладка гармоничности физического развития. В это время у детей можно создать и закрепить потребность в физических упражнениях оздоровительной и спортивной направленности2.
Особый интерес вызывает развитие силовых способностей школьников, поскольку сила является одним из основных и жизненно необходимых физических способностей человека, так как позволяет ему успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, а также решать многие бытовые проблемы3,4. По мнению специалистов, наиболее благоприятный возрастной период развития силовых способностей наступает после того, как их опорно-двигательный аппарат и нервно-мышечная система почти полностью сформировались5,6. Как правило, это происходит в позднем подростковом возрасте7. Следовательно, развитие силовых способностей у школьников, обучающихся в 10-11 классах средней школы, должно стать приоритетным направлением их академического физического воспитания, что предполагает соответственно разработку эффективных методик, обеспечивающих прирост силовых показателей.
В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методики силовой подготовки юношей, о выборе средств и методов развития силовых способностей8. В отдельных исследованиях приводятся данные о возрастных закономерностях развития силовых способностей в онтогенезе, показана целесообразность использования акцентированных педагогических воздействий в так называемые «сенситивные периоды» развития организма9. В ряде публикаций приводятся экспериментальные данные об особенностях ответных реакций организма школьников на выполнение нагрузок силовой направленности, о характере энергообеспечения при разных режимах работы10. Однако, до настоящего времени федеральные комплексные программы по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных школ не учитывают в полной мере оздоровительно-тренирующую значимость силовой подготовки школьников, реализация которой может существенно снизить гипокинезию, улучшить профилактику осанки, способствовать гармоничному развитию силы мышц опорно-двигательного аппарата11. Кроме того, в доступной литературе мы не обнаружили исследований, посвященных оценке эффективности общеразвивающих упражнений с набивными мячами для развития силовых способностей подростков. В этой связи актуальность исследования не вызывает сомнений.
Цель исследования – изучить эффективность применения общеразвивающих упражнений с набивными мячами для развития силовых способностей у учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить методы повышения физического качества силы на занятиях по физической культуре у учащихся 15-17 лет.
2. Разработать программу развития силовых способностей у учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы с помощью общеразвивающих упражнений с набивными мячами.
3. Оценить эффективность разработанной программы.
Объект исследования – силовые способности у учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – эффективность применения общеразвивающих упражнений с набивными мячами для развития силовых способностей у учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Практическая значимость исследования – разработанная программа с применением общеразвивающих упражнений с набивными мячами может быть использована в общеобразовательных школах для развития силовых способностей у учащихся 10-11 классов.
Методы исследования – в работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ источников отечественной и зарубежной литературы (печатные издания, монографии, учебники, Интернет-ресурсы).
2. Анализ медицинских карт учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
3. Методы оценки силовых способностей учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
4. Метод педагогического эксперимента.
5. Анализ и статистическая обработка материала.
Гипотеза исследования – выбор и использование в основной части урока по физической культуре комплексов общеразвивающих упражнений с набивными мячами будет способствовать повышению физического качества силы занимающихся….

4.67
AlexFF
Обладаю качественными знаниями различных направлений физики, а так же мощным математическим аппаратом. Занимаюсь исследованиями в области физической химии. Не просто решу ваше задание, но и проконсультирую по всем вопросам.