Часть выполненной работы

Открытие веществ, которые вырабатываются самим организмом (растением или животным) и служат управлению процессами роста и развития особи, произошло сравнительно недавно, в середине 19 века, но с тех пор они были довольно тщательно изучены, как по структуре, так и по механизмам физиологического воздействия. Любой эукариотный организм проходит онтогенез, развиваясь от оплодотворенной яйцеклетки до полного формирования, старения и гибели в результате естественной смерти. В процессе онтогенеза в организме проходят параллельно и/или сменяя друг друга процессы роста и развития.
Процессом роста называется количественное изменение структурных элементов организма, сопровождающееся увеличением его массы и размеров.
Процессом развития называется качественное изменение компонентов организма, когда имеющиеся формы или функции превращаются в другие.
Оба процесса подвержены влиянию различных факторов:
◦ экзогенные абиотические факторы окружающей среды, например, у растений таким важнейшим фактором является солнечный свет,
◦ эндогенные факторы самого организма (гормоны, генетические признаки).
Вопросы, связанные со структурой и использованием веществ, управляющих ростом и развитием растений, освещаются в ряде учебников, учебных пособий, монографических изданий и статей [8,9,11, 19, 21, 22, 28]. Весьма актуальной является проблема использования таких веществ в практике сельского хозяйства, в том числе и в плодоводстве. Только в последние несколько лет по этой востребованной теме было защищено несколько диссертационных работ [7, 10, 30]. Имеются в изученной по этому вопросу литературе и научные статьи, и изобретения [5,18, 27,31].
Одним из важнейших внутриклеточных регуляторов активации генов и развития того или иного процесса, связанного с ростовыми процессами или переходом организма в следующую фазу развития являются гормоны.
Принципиальное отличие животных гормонов от гормонов растений состоит в том, что в животном организме гормоны вырабатываются специальными тканями и органами и передаются по кровеносной системе в другие органы, а в растении – гормоны может выработать любая клетка. Гормоны растений называют фитогормонами. При этом передача фитогормонов также наблюдается как от органа к органу, так и от одного организма к другому. Например, в быту распространен прием дозаривания томатов путем помещения в тару с зелеными плодами одного или двух плодов созревших яблок, которые выделяют фитогормон этилен, ускоряющий созревание томатов.
В ряде случаев, например, в стрессовых ситуациях, в начале вегетации, при активном росте, собственных гормонов может не хватать, тогда растение может получать их в результате симбиоза с микроорганизмами, живущими в ризосфере растения, или непосредственно в теле растения.
Целью настоящей работы является анализ и обсуждение доступных литературных источников по вопросам физиолого-биохимических основ использования фитогормонов у плодовых культур на примере группы семечковых пород, в частности, яблони….

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.
4.848
HeleneTu
Пишу уникальные студенческие работы по социологии, политологии, истории и философии. Грамотно, используя надежные источники информации (монографии, научные статьи, учебные пособия, данные официальной статистики).