Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена влиянием выдающегося древнеримского оратора, государственного, общественного деятеля Марка Туллия Цицерона на формирование политического сознания своих современников и последователей в области развития государственно- управленческой мысли.
М. Т. Цицерон не был абстрактным философом-мыслителем, подобно Платону или Аристотелю. Широкую известность и общественное признание он получил благодаря многочисленным выступлениям в судах – как в защиту римских граждан, так и по обвинению должностных лиц в коррупции и других антигосударственных поступках.
Идеалы права прослеживаются в его рассуждениях в связи с юридическим правосудием и ориентированы на значимость и эффективность последнего. Продолжая и развивая учения таких известных философов и общественных деятелей как Платон, Аристотель, Полибий, он привнес в них новые важные мысли, которые привлекли внимание к его имени и трудам в Средние века и эпоху Возрождения, а также сохранили свою актуальность и значимость в наши дни. Учение М. Т. Цицерона – классическое и непреходящее, что делает его обширное литературное наследие ценным и значимым в любую историческую эпоху.
Соединение в одном лице мыслителя и политического деятеля наложило отпечаток на политические взгляды М. Т. Цицерона, который был убежден в том, что государство создается для блага людей и возникает из их потребности жить вместе.
Его видение государства в образе политически организованного и действующего народа, связанных друг с другом «согласием в вопросах права и общностью интересов»1, обеспечивающих членам сообщества возможность реализовывать и развивать свою природу, находится в поле внимания многочисленных современных государствоведов.
Объектом исследования является развитие представлений о государстве в общественно–политической мысли древнего мира.
Предмет исследования – концепция государства в социально–политическом учении Марка Туллия Цицерона.
Целью курсовой работы является изучение политического учения М. Т. Цицерона о государстве и его формах. Осуществление поставленной цели выявляет необходимость решения следующих исследовательских задач:
– рассмотреть генезис политико-правой мысли М. Т. Цицерона;
– изучить научное наследие Марка Туллия Цицерона;
– проанализировать концепции государства в трудах М. Т. Цицерона.
Степень изученности проблемы. Изучение творческого наследия М. Т. Цицерона началось еще с античных времен. Уже в правление Нерона историк Асконий Педиан составил комментарии к речам М. Т. Цицерона. Во времена поздней античности к сочинениям Цицерона проявляют интерес первые теоретики христианства. Нередко его трактаты адаптировались христианскими учителями для своих целей. Более того, мыслители такого уровня, как Минуций Феликс и Августин немалую часть своих знаний по философии почерпнули именно из трудов М. Т. Цицерона.
Ассимиляция идей М. Т. Цицерона римскими отцами церкви сделало возможным терпимое к ним отношение в средние века. Многие из его трактатов переписывались монахами в течение всего средневековья, благодаря чему они дошли до нашего времени в сравнительно неплохой сохранности.
Подлинный интерес к личности и творчеству М. Т. Цицерона возникает в эпоху Возрождения; гуманисты изучают его слог и стиль, своеобразный характер его философии. В век Просвещения и во времена Великой Французской революции особый интерес для мыслителей приобретают политико-философские спекуляции М. Т. Цицерона.
В Новое время, в связи с появлением крупных философских систем, интерес к «популярной» философии М. Т. Цицерона снижается. Кроме того, происходит расширение историко-философского кругозора, позволившее по достоинству оценить значение философских систем античности. Сравнение М. Т. Цицерона с крупнейшими греческими мыслителями приводило исследователей к выводу о подражательном характере и эклектичности его философии.
Стремление по достоинству оценить самобытность мысли Цицерона проявляется в дальнейшем периоде. Так, французский историк Г. Буасье считал М. Т. Цицерона родоначальником специфической римской философии, полагая, что народы Запада только через ее посредство смогли потом воспринять греческую философию. Позднее взгляд на М. Т. Цицерона как на учителя Запада развил представитель русской школы классической филологии Ф.Ф. Зелинский.
Следующим крупным шагом в исследовании исторической роли философского творчества М.Т. Цицерона, стали работы Буаянсе, Виламовица и других ученых первой половины XX в.
В отечественной литературе впервые достаточно точный анализ философских произведений М. Т. Цицерона был предпринят историком С.Л. Утченко в книге «Цицерон и его время». В дальнейшем, в отечественной литературе данная проблематика не получила столь широкого освещения. Впрочем, следует отметить, что вопрос оценки философского творчества Цицерона неоднократно рассматривался в рамках других, более общих проблем античной культуры и философии в работах Г.С. Кнабе, Е.М. Штаерман и др.
К сожалению, современные историки, часто недопустимо упрощая, характеризуют творчество М. Т. Цицерона как эклектическую популяризацию. Попытка по-новому оценить «эклектизм» М. Т. Цицерона имеет место в трудах таких отечественных и зарубежных авторов, как А. Ф. Лосев, П. Грималь, Х. Хант и В. Зюсс, в работах, которых равно большое внимание уделялось как анализу философских произведений М. Т. Цицерона, так и оценке роли римского политического и общественного деятеля в развитии науки о государстве и праве. В настоящее время исследованием трудов М.Т. Цицерона занимаются отечественные философы и историки Г. Г. Майоров, В. Т. Звиревич, а также англоязычные авторы М. Бакли, Дж. Грубе и др.
Воззрения М. Т. Цицерона о том, что основное предназначение государства в гармонизации отношений не только между отдельными людьми, но и между различными слоями общества и сегодня не утратили своей значимости и актуальности.
Методы исследования. В ходе исследования были применены такие общенаучные методы, как анализ, обобщение, сравнение, описание, исторический, структурно-функциональный, аксиологический методы исследования. Применение исторического метода позволит понять политико-правовую деятельность Древнего Рима, определить ее влияние на становление взглядов М. Т. Цицерона. Структурно-функциональный метод выступает важным средством выявления закономерности развития политических идей выдающегося мыслителя. Аксиологический подход позволит определить роль и значение политических взглядов Марка Туллия Цицерона о государстве в мировую государственно-управленческую мысль.
Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и включает введение, три раздела и заключение.
Объем работы – 29 страниц. Библиография включает 17 названий (2 страницы).
РАЗДЕЛ I. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ М.Т. ЦИЦЕРОНА…
4.862
user681
Педагог математики и английского языка! Экономист!Физическое воспитание! 44 ФЗ! Пожарный минимум! Охрана труда! Трудовые отношения!