Функции менеджера в области государственного и муниципального управления

Содержание

Введение

1. Общая характеристика организации

1.1 Характеристика Министерства социальных отношений Челябинской области

1.2 Характеристика организационной структуры Министерства социальных отношений Челябинской области

1.3 Характеристика кадрового потенциала отдела организации опеки и попечительства

1.4 Организационная культура организации и характеристика действующей системы мотивации труда в Министерстве социальных отношений Челябинской области

2. Анализ деятельности организации

2.1 Анализ деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области

2.2 Документооборот, реализуемый в Министерстве и характер фактически применяемых информационных технологий

Заключение

Список использованных источников

Литературы

Приложение

Введение

Преддипломная практика проходила в соответствии с учебным планом, длительностью 8 недель, с 24.02.2015 по 19.04.2015 в Министерстве социальных отношений Челябинской области, управление социального развития, отдел организации опеки и попечительства.

Основная цель прохождения преддипломной практики — сбор и систематизация необходимого материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной работы и закрепление полученных теоретических знаний, позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать эффективные управленческие решения.

Основными задачами преддипломной практики являются:

· сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка;

· практическое закрепление теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин;

· ознакомление с деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических навыков работы с оперативной информацией и деловой документацией по выбранной теме выпускной квалификационной работы;

· проведение анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в разрезе изучаемой проблемы.

1. Общая характеристика организации

1.1 Характеристика Министерства социальных отношений Челябинской области

Министерство социальных отношений Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.

Министерство социальных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

Министерство социальных отношений осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство социальных отношений является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полное наименование: Министерство социальных отношений Челябинской области. Сокращенное наименование: Минсоцотношений.

Место нахождения Министерства социальных отношений: ул. Воровского, 30, город Челябинск, 454048.

Вывод: В данном разделе описана краткая характеристика места прохождения преддипломной практики и ее деятельность.

1.2 Характеристика организационной структуры Министерства социальных отношений Челябинской области

Министерство социальных отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области- Никитина Татьяна Евгеньевна.

Министр является членом Правительства Челябинской области.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

В состав Министерства социальных отношений входят управления и отделы ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию договоров, приказов, других документов, касающихся деятельности Министерства социальных отношений.

Сотрудники Министерства социальных отношений в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком.

Вывод: В данном разделе описана структура Министерства социальных отношений Челябинской области , а также определен ее тип.

1.3 Характеристика кадрового потенциала Управления социального развития в Министерстве социальных отношений Челябинской области

Начальником Управления социального развития является Буторина Ирина Вячеславовна. Штатная численность Управления социального развития-.

В структуру управления социального развития входят:

Основные функции отделов Управления:

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

Читайте также:  Экосистемы мирового океана

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Вывод: В данном разделе описана краткая характеристика управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики. Также описаны основные функции каждого отдела. Описана оплата труда гражданского служащего в администрации Южноуральского городского округа в соответствии с 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

1.4 Организационная культура организации и характеристика действующей системы мотивации труда в администрации Южноуральского городского округа

Организационная культура администрации Южноуральского городского округа Челябинской области не относится к чистым типам. Она сочетает в себе признаки административной (один из основных мотивов деятельности муниципальных служащих — экономический интерес и стабильность, ценится порядок, четкое планирование, каждый занимается своим делом) и органической (развито и позитивно оценивается социальное взаимодействие, часть муниципальных служащих ориентирована на социальное партнерство, служение обществу) организационных культур. При этом признаки организационной культуры, позволяющие отнести ее к административной, превалируют. Также можно охарактеризовать организационную культуру администрации Южноуральского городского округа, как коллективную, где ценятся умение работать в коллективе, партнерские отношения, где развиты социальные связи и значима социально-психологическая атмосфера. Организационная культура администрации ориентирована на роли, которые определяются нормами, закрепленными нормативно или негласно существующими в организации. Муниципальные служащие руководствуются утвержденными нормами и указаниями руководства. Преобладают преимущественно вертикальные служебные отношения, основанные на иерархии и субординации. В нестандартной управленческой ситуации они корректируются с учетом конкретных обстоятельств.

Сложившиеся нормы деятельности администрации устраивают большинство муниципальных служащих. Это обусловлено, прежде всего, тем, что организационная культура муниципальной службы — симбиоз общественного статуса и профессиональной деятельности. Персонал адаптируется и соответствует муниципальной служебной деятельности. Они являются неотъемлемой частью общества и разделяют основные его ценности, так же, как и ценности администрации.

Подобные принципы деятельности не соответствуют тем, которые обозначены в нормативно-правовых документах и осознаны самими муниципальными служащими, вследствие этого реальная и декларируемая организационные культуры муниципальной службы в администрации не совпадают. Несоответствие реальной и декларируемой организационных культур, проявлений, ориентированных на внешнюю среду или организационное окружение, опосредует противоречия в моделях поведения муниципальных служащих. В итоге данные модели поведения и их результаты неоднозначно воспринимаются населением и другими потребителями услуг муниципальных служащих, что аккумулируется в их имидже. Для мотивации гражданских служащих за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Вывод: В данном разделе описана организационная культура администрации Южноуральского городского округа, а также краткая характеристика действующей системы мотивации труда.

2. Анализ деятельности организации

2.1 Анализ деятельности администрации Южноуральского городского округа

Ключевым направлением работы администрации в области молодежной политики является реализация мероприятий целевой муниципальной программы «Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы», направленных на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое и культурное развитие городского округа. Численность молодежи от 14 до 30 лет, по данным отдела сводной информации Челябинскстата в Южноуральске составляет 8 566 тыс. человек. Основными направлениями работы с молодежью являются работы в сфере воспитания гражданственности и патриотизма, образования, интеллектуальной и творческой деятельности, в сфере труда и занятости. Каждый год на реализацию программы «Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы» выделяется около 600 тыс. рублей из бюджета городского округа и 143 тыс.рублей из средств областного бюджета.

Таблица 1 — Мероприятия эффективной работы управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики

Наименование показателя

Ед изм

2012

2013

2014

Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом

проценты

20,60

22,40

23,30

Количество детей, обучающихся в «Детской школе искусств»

человек

461

642

673

Число людей посещающих библиотеки

человек

328

327

405

Количество мероприятий, проведенных со спортивной направленностью

штук

197

235

296

Количество детей, занимающихся в «Детско-юношеский центр»(Был основан в 2013 году)

человек

966

989

Количество проведенных мероприятий для работающей молодежи

штук

314

480

552

Читайте также:  Правовой статус гражданина. Административная ответственность. Заключение брака

Ознакомившись с таблицей можно увидеть, что в результате проведенной работы увеличилось число подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, а также количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной различными формами занятости.

Вывод: В данном разделе был проведен анализ мероприятий эффективной работы управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики администрации Южноуральского городского округа.

2.2 Документооборот, реализуемый в администрации и характер фактически применяемых информационных технологий

В администрации Южноуральского городского округа, в отделе культуры, спорта, молодежной и семейной политики основным документом является программа «Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы» (Приложение 2), на основании которой и проводятся все мероприятия. Также имеется Положение о молодежном совете при собрании депутатов Южноуральского городского округа, куратором которого является начальник отдела по молодежной и семейной политике администрации Южноуральского городского округа — Токарева Елена Яковлевна. (Приложение 3)

Основными информационными технологиями, применяемыми в администрации Южноуральского городского округа, являются:

· Интернет портал государственных закупок;

· Сбербанк России;

· Мдм банк;

· Комплексная информационная система организации процесса государственных (муниципальных) закупок и электронной торговли «АЦК-Региональный сегмент КС» (АЦК-РС КС).

Вывод: В данном разделе описан документооборот, реализуемый в администрации Южноуральского городского округа, а также краткая характеристика основных информационных технологий.

кадровый мотивация труд документооборот

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики был проведен сбор, и систематизация необходимого материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной работы и закрепление полученных теоретических знаний.

А также были выполнены следующие задачи: сбор фактического материала, практическое закрепление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических навыков работы с оперативной информацией, проведение анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

Список использованных источников литературы

1. № 79-фз «о государственной гражданской службе российской Федерации».

2. Сайт администрации Южноуральского городского округа

Приложение 1

Приложение 2

Российская Федерация

Челябинская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от _____________________________________№__________________

г. Южноуральск

О внесении изменений в

постановление администрации

Южноуральского городского

округа от 11.11.2011 г.№ 705

В соответствии со статьей 169, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.12.2013 г. № 547 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа «О бюджете Южноуральского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» от 24.12.2013 г. № 542, постановлением администрацииЮжноуральского городского округа от 12.03.2014г. №210 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Южноуральского городского округа от 11.11.2011 г. № 705 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Молодежь Южноуральска» на 2012-2015 годы» (в редакции постановления администрации Южноуральского городского округа от 19.12.2012 г. № 780/14) следующее изменение:

— пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодежь Южноуральска» на 2012-2015 годы утвердить в новой редакции» (прилагается).

2.Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск» и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам, начальника Управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики администрации Южноуральского городского округа Головину Т.В.

Глава Южноуральского

городского округаЕ.А.Соболев

Приложение 3

Российская Федерация

Челябинская область

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

от 22.06.2010 г. № 53

г. Южноуральск

Об утверждении Положения

«О Молодёжном совете при Собрании

депутатов Южноуральского

городского округа» в новой редакции

В соответствии с Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О Молодёжном совете при Собрании депутатов Южноуральского городского округа» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Решение от 12.08.2008 г. № 558 «Об утверждении Положения «О Молодёжном совете при Собрании депутатов Южноуральского городского округа» считать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск».

Председатель Собрания

депутатовА.Л.Подкорытов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...