Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Содержание

Введение

1. Понятие унификации и гармонизации налоговых отношений

2. Международные организации в процессах унификации и гармонизации налоговых отношений

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время в мировой экономике прослеживается две тенденции. Одна вызвана существованием и углублением экономических связей между государствами, разработкой и налаживанием современных систем получения информации, как следствие – усиление целостности мирового хозяйства, его глобализации. Другая обоснована происходящим экономическим сближением и взаимодействием стран на региональном уровне, что приводит к формированию крупных региональных интеграционных структур.

Россия является активным участником процесса интеграции международных экономических связей: с одной стороны, российские организации активно выходят на международные рынки, с другой, на российский рынок приходят новые иностранные компании.

В экономической литературе прослеживается цепочка выводов, придерживаясь логике которой, международную экономическую интеграцию можно представить как процесс экономического и политического объединения государств путем организации и развития устойчивых взаимоотношений по вопросам взаимодействия между национальными хозяйствами на различных уровнях и в различных формах. Интеграция на межгосударственном уровне – это процесс, основанный на формировании экономических объединений государств, создания единых экономических пространств и согласования национальных политик.

Финансовая интеграция является неотъемлемым элементом экономической интеграции, которая представляет собой «процесс гармонизации и унификации налоговых систем, бюджетной классификации, бюджетного процесса, государственных расходов, системы контроля со стороны центральных банков за деятельностью коммерческих банков, проводимый в целях большей координации политики государств, входящих в региональные группировки».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Цель работы – рассмотреть роль международных организаций в процессах унификации и гармонизации налоговых отношений.

Задачи работы:

1. Дать понятие унификации и гармонизации налоговых отношений

2. Рассмотреть международные организации в процессах унификации и гармонизации налоговых отношений

1. Понятие унификации и гармонизации налоговых отношений

Налоговая сфера – одна из важнейших областей проведения согласованной межгосударственной экономической политики в рамках интеграции экономических отношений. Сотрудничество национальных налоговых институтов обеспечивает координацию действий и принятие оперативных решений по ключевым проблемам налогообложения, проведение совместной работы по созданию условий для реализации основных направлений взаимодействия.

Сближение налоговой политики и налоговых систем государств стало важным звеном всего процесса экономической интеграции. В свою очередь, сближение налоговых систем государств, участвующих в процессе интеграции, влияет на развитие интеграционных процессов во всех областях в виде обратного стимулирующего воздействия Арсеньева В.А. Теория и методология налогового администрирования на уровне межгосударственного взаимодействия. Дис. … д. э. н., Орел. 2012..

Общие принципы налоговой политики в рамках международной интеграции:

– необходимость гармонизации налогового законодательства государств в целях создания единого экономического пространства и сглаживания субъективных препятствий в процессе достижения конечных целей объединения;

– решение проблем двойного налогообложения и равномерного распределения налогового бремени в рамках межстранового взаимодействия в условиях гармонизации налогового законодательства.

На практике с целью гармонизации национальных законодательств принимаются директивы и соглашения, позволяющие сблизить налоговые системы. При этом основной упор делается на решение задач сохранения налогового суверенитета государств-членов и соблюдения согласованных сроков решения интеграционных задач.

Соглашения, принятые в сфере налогообложения в процессе международной экономической интеграции, исходя из анализа экономической литературы, можно подразделить на две группы:

– определяющие единообразие требований к составным элементам применяемых налогов, закрепляющие порядок взаимодействия налоговых органов;

– вносящие изменения и дополнения в принятые ранее соглашения.

В работах В.А. Арсеньевой отмечается, что гармонизация налоговых систем предполагает формирование общих целей и приоритетов в сфере налогообложения, выработку взаимосогласованных взглядов на пути, мероприятия, механизм и этапы формирования эффективной налоговой политики, разработку инструментов ее практического осуществления.

Основываясь на этом, можно выделить приоритетные требования к организации процесса гармонизации налоговых систем:

– добровольность участия государств в процессе выработки методов и направлений сближения и унификации принципов налогообложения;

– постепенность внедрения элементов гармонизации;

– соблюдение согласованных этапов реализации принципов и подходов гармонизации.

Целью гармонизации налоговых систем является установление единообразного порядка регулирования налоговых отношений в рамках международной интеграции. При этом необходимо соблюдение следующих основных принципов:

– согласованность налогового законодательства;

– синхронность введения изменений в налоговое законодательство;

– последовательность этапов гармонизации.

В рамках выполнения программы унификации налоговых систем выделяют следующие приоритетные направления гармонизации налоговых отношений:

– сближение принципов построения и функционирования налоговых систем;

– выполнение задачи соблюдения налоговых интересов всех уровней бюджетной системы;

– гармонизацию налоговых отношений в рамках формирования единого экономического пространства;

– формирование эффективного механизма налогового администрирования.

Возможность гармонизации системы налоговых отношений достигается использованием двух различных методов (рис. 2) [3]:

Первый раз отдельные положения унификации налоговых систем ряда европейских стран отражены в Римском договоре от 25 мая 1957 года, который послужил началом (основой) создания Европейского Содружества. На первом этапе сближение принципов налоговых систем производилось исключительно в границах Таможенного союза, который является одной из форм международной экономической интеграции.

Далее европейские государства стали создавать условия для сближения налоговых систем на основе проведения единой финансовой политики.

Проблемы двойного налогообложения, исключения возможностей уклонения от уплаты налогов и налоговой дискриминации нерезидентов начали решаться в 60-х гг. В ходе их решения возникла необходимость создания территорий с единым налоговым режимом.

Гармонизация налоговых отношений предусматривает анализ двух категорий налогов и сборов, попадающих в сферу гармонизации в процессе международной экономической интеграции:

– прямые налоги на доходы и капитал, действующие на момент заключения соглашения. Состав, количество которых государства-участники формируют самостоятельно;

– налоги, включаемые в структуру налоговой системы соответствующего государства после заключения соглашения. Этот перечень налогов в силу единства предмета регулирования с налогами первого блока автоматически попадают в сферу действия соответствующего соглашения (это, вероятно, теоретический вариант).

Анализ практики гармонизации налоговых систем на примере стран – участниц Евразийского сообщества дает возможность выделить общие проблемы, возникающие на первом этапе процесса объединения принципов налогообложения. Основными из них являются: неравномерное распределение налогового бремени, разное соотношение распределения налогов по уровням налоговой системы, применение чрезмерного количества не эффективных налоговых льгот. На устранение этих недостатков была направлена работа в рамках создания эффективного механизма налогообложения в системе межгосударственного взаимодействия.

Работа была сосредоточена на следующих приоритетных направлениях:

– гармонизация косвенного налогообложения;

– отмена прямых нерыночных налогов, уменьшение их количества, сокращение многочисленных налоговых льгот с целью более равномерного распределения налогового бремени по группам плательщиков, создание равных условий для привлечения инвестиций в экономику государств – участников;

– гармонизация отдельных элементов прямых налогов в целях исключения потерь бюджетов и уклонения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков при действии договоров об избежании двойного налогообложения;

– разработка единых принципов имущественного налогообложения.

– унификация методик налогообложения представительств и филиалов иностранных хозяйствующих субъектов, влияющих на международные торговые отношения.

Процесс гармонизации налоговых отношений в рамках интеграции процессов налогового администрирования предусматривает необходимость:

– разработки единых принципов налогового администрирования;

– определения особых формы и методов налогового контроля в каждом государстве;

– рассмотрения вопросов унификации составов нарушений налогового законодательства;

– утверждения минимальных и максимальных размеров штрафных санкций за единообразные нарушения Александров, И.М. Налоги и налогообложение : учебник / И.М. Александров ; изд.-торг. корпорация «Дашков и К». – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – 227 с..

2. Международные организации в процессах унификации и гармонизации налоговых отношений

В связи с развитием международного экономического сотрудничества, неотъемлемые от него вопросы международного налогообложения стали одним из предметов изучения в рамках всевозможных международных форумов, связанных с экономическими вопросами. Проблемы международных налоговых отношений рассматриваются в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Комиссии ООН по транснациональным корпорациям, Организации американских государств (ОАГ), Организации экономического сотрудничества и развития, Андского пакта, ЕС и др. Но такую роль эти отношения стали играть относительно недавно. Необходимость международного налогового сотрудничества серьезно проявилась примерно с 20-х годов 20 века. Это связано прежде всего с распространением подоходного налогообложения, введением Соединенными Штатами налогообложения на базе гражданства и образованием новых суверенных государств в Европе после Первой мировой войны. Сотрудничество в области устранения двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов стало важным элементом в решении задач развивающейся мировой торговли. В 1920 года. Международная финансовая конференция в Брюсселе впервые рассматривала эти вопросы. В дальнейшем проблемы международного налогообложения исследуются под эгидой Финансового комитета Лиги Наций. Так как существующие на тот момент налоговые соглашения не имели общей выработанной базы, что не могло не сказываться на их эффективности, международная группа экспертов занялась разработкой основных рекомендаций по заключению налоговых соглашений. Результатом была подготовка проектов двусторонних конвенций об устранении двойного налогообложения в сфере прямых налогов, устранении двойного обложения налогами на наследства, об оказании взаимной помощи по налоговым вопросам, оказании правовой помощи при взимании налогов. Эти проекты были одобрены в рамках совещания правительственных экспертов из 27 стран в Женеве в 1928 года. На этом совещании было принято решение о создании Налогового комитета Лиги Нации, который, в свою очередь, был создан в 1929 году. В рамках комитета были разработаны принципы распределения доходов между государствами в целях налогообложения, разработан ряд типовых конвенций – 1935 года, 1943 года по устранению двойного налогообложения доходов, наследств, административной взаимопомощи. По мере накопления опыта, уделяя внимание интересам увеличивающегося числа заинтересованных стран, вносились изменения и дополнения в существующие Типовые Конвенции.

В 1946 году согласно резолюции ЭКОСОС была создана Налоговая комиссия для оказания помощи “в сфере государственных финансов и особенно их юридических, административных и технических аспектов”, в составе которой действовал подкомитет по международным налоговым отношениям. В 1956году создается Налоговый комитет Организации европейского экономического сотрудничества, который занялся разработкой новой типовой конвенции, с учетом интересов стран- членов ОЕЭС. И в 1963 году была представлена Типовая конвенция об устранении двойного налогообложения доходов и капитала Типовая Конвенция ОЭСР 1963 года, внесшая неоценимый вклад в урегулирование международных налоговых отношений, получившая широкое практическое применение Арсеньева В.А. Теория и методология налогового администрирования на уровне межгосударственного взаимодействия. Дис. … д. э. н., Орел. 2012..

Ввиду расширения международных налоговых отношений, развития новых секторов деловой деятельности и усложнением организационных форм, применяемых компаниями в их международной деятельности, в 1977 году теперь уже Комитетом по налоговым вопросам ОЭСР, после 10 летней переработки, была опубликована Типовая Конвенция ОЭСР об устранении двойного налогообложения дохода и капитала 1977года Совет ОЭСР рекомендовал государствам – членам рассмотреть возможность заключения многостороннего соглашения на основе новой Типовой модели. Однако, как и в предыдущих случаях, это предложение было снято из-за конфликтующих интересов. «Роль двусторонних договоров объясняется тем, что, если в сфере внешней торговли, и валютных отношений и др. сфер созданы и действуют многосторонние организации (ГАТТ, МВФ и др.), в рамках которых страны могут обсуждать и координировать свою политику и даже договариваться о единых правилах и нормах, то в не менее важной сфере налогов до сих пор на существует такой организации. Поэтому урегулирование налоговых отношений между различными странами именно конкретных вопросов международного сотрудничества, в основном, путем заключения двусторонних соглашений». Например, Великобритания имеет более 80 таких соглашений, Франция – более 60. Из налоговых соглашений других видов ОЭСР были разработаны типовая модель Конвенции по недвижимому имуществу, наследствам и дарениям 1983г., типовая модель Конвенции об оказании взаимной административной помощи в налоговых вопросах. Другим примером сотрудничества государств в сфере налоговым отношений может служить Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК). В целом, это согласованная система платежей в казну государств-членов, взимаемых с иностранных нефтяных компаний, ведущих разработку нефти на их территории. Процессы гармонизации стали проявляться еще в начале 50-х гг., однако окончательно они сформировались только в 1973 году после заключения четырьмя крупнейшими производителями нефти Персидского Залива-Саудовской Аравии, Кувейтом, ОАЭ, Катаром – соглашений о 25%-ной доле участия поступлений в бюджет через систему. На общемировом уровне международному налоговому сотрудничеству стало уделяться пристальное внимание примерно в 60-х годах. ООН к этому вопросу привлек тот факт, что разрабатываемые модели различных налоговых соглашений учитывали, как правило, только интересы экономически развитых стран в рамках каких-либо региональных групп. Проблема сотрудничества по налоговым вопросам с развивающимися странами не была решена. В соответствии с резолюцией ЭКОСОС 1273 (XVIII) от 4 августа 1967 года. Генеральным секретарем ООН в 1968 году создается экспертная группа, перед которой ставится задача изучения этого вопроса и выработки рекомендаций для создания альтернативной модели. В конце 1979 года была разработана Типовая Конвенция ООН, которая является официальным рекомендательным документом ООН, предназначенным для использования при заключении налоговых соглашений между развитыми и развивающимися странами.

Именно вмешательство ООН в урегулирование международных налоговых отношений помогло упорядочить эти отношения на глобальном уровне и защитить интересы стран с развивающейся экономикой. В рамках ООН налоговыми вопросами занимается Совет по налоговым вопросам, а также частично Комитет ООН по транснациональным корпорациям. ООН также внесла большой вклад в разработку проектов по оказанию помощи странам, проводящим рыночные реформы, в том числе в налоговой сфере. В настоящее время значительное место занимают прямые финансовые, производственные и технологические связи между хозяйствующими субъектами различных стран, самые разнообразные формы научно-технического, культурного и другого сотрудничества на различных уровнях. Правительства многих стран активно содействуют внедрению в этот процесс развития и углублению международных экономических связей компаний и капиталов из своих стран, учитывая, что от этого в значительной степени зависит благополучие их внутриэкономического положения, загрузка производственных мощностей, уровень безработицы ит.д. Минимализация налоговых обязательств стала важной частью планирования деятельности, размещения активов и средств транснациональных компаний, стремящихся в максимальной степени использовать налоговые лазейки, “нейтральные зоны”, имеющиеся в отдельных странах и на стыке их налоговых юрисдикции. При существующем высоком уровне налогообложения потенциальные возможности экономии при уплате налогов могут сыграть решающую роль при принятии стратегических решении ТНК. Поскольку решения, принимаемые крупнейшими ТНК, могут затрагивать жизненные интересы целых стран и регионов, неудивительно, что правительства, в особенности развивающихся стран, вынуждены учитывать эти обстоятельства при проведении налоговых реформ и формировании своей общей налоговой политики. Именно поэтому в деятельности Комиссии по транснациональным корпорациям ООН значительное внимание уделяется и налоговым вопросам. Всевозрастающая роль международных налоговых отношений делает их важным элементом экономических отношений и заставляет уделять этим отношениям пристальное внимание при разработке Комиссией THK принципов нового экономического порядка в международных отношениях.

Наиболее важным достижением ООН в области международного налогообложения является создание Мирового Налогового Кодекса. Данная организация в рамках тех или иных международных программ осуществляет разработку и внедрение проектов по оказанию помощи и содействию странам, которые проводят реформирование национальной экономики. Как правило, это оказание помощи в становлении и развитии, национальной налоговой системы, в способствовании развития сотрудничества с другими странами, унификации и кодификации национального законодательства.

Цель создания единого налогового кодекса состояла в том, чтобы создать единообразную терминологию и правила, которые бы регулировали отношения государств в данной области.

Документ в форме «Основ Мирового Налогового Кодекса» был разработан и опубликован в 1993 году. Его авторами являются специалисты Гарвардского университета – Уорд М. Хасси и Дональд С. Любик.

Кодекс состоит из 591 статьи, к нему имеются комментарии. По мнению авторов, они старались представить современное понимание налоговой системы, проверенное на опыте многих стран мира.

Кодекс включает пять разделов по числу основных видов налогов:

– подоходный налог;

– налог на добавленную стоимость;

– акцизные налоги;

– налог на недвижимость;

– налоговая администрация.

В систему налогов, рекомендуемую Кодексом, включен и индивидуальный подоходный налог с физических лиц, который затрагивает только ту часть населения, которая имеет высокие доходы. Это связано с тем, что государства с нарождающейся рыночной экономикой, как правило, это развивающиеся страны, не имеют достаточных административных и юридических механизмов для применения индивидуального подоходного налога широкого охвата, какой существует в развитых странах. Индивидуальный подоходный налог нужен, по общему мнению разработчиков, не для увеличения налоговых поступлений в бюджет, а скорее для удовлетворения чувства равенства.

В кодексе индивидуальный подоходный налог рассматривается вместе с налогом на прибыль от предпринимательской деятельности. Это обусловлено тем, что многие понятия у них являются идентичными, а при раздельном описании имело бы место излишнее повторение.

Кодекс является типовым, его положения носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения и использования. Однако в нем указываются конкретные ставки налоговых платежей, минимумов и льгот. Они достаточно близки к реальным. По мнению авторов, его положения должны учитываться в определенных, конкретных условиях развития экономики страны. Следует отметить, что при подготовке Налогового кодекса Республики Казахстан его разработчиками использовались рекомендации Мирового Налогового Кодекса.

При подготовке кодекса разработчики исходили из некоторых общих принципов и положений, которые в той или иной мере нашли свое отражение в документе.

Так, авторы считают, что при разработке системы налогового законодательства целесообразно, чтобы все законодательные акты, регулирующие отношения в сфере налогообложения, были унифицированы. Это позволит государству оценивать потребности в доходах с общей точки зрения. Эта цель может быть достигнута, если действует один постоянный налоговый закон, в который вносятся изменения и дополнения, а не принимается новый независимый закон всякий раз, когда появляется необходимость откорректировать бюджетные доходы.

Кроме того, в случае, если государство намерено интегрироваться в дальнейшем в мировую систему хозяйствования, не в его интересах устанавливать такое налогообложение, когда предпочтение отдается внутренним производителям, либо создавать лучшие условия отдельным отраслям национальной экономики, так как впоследствии это может привести к диспропорции в распределении финансовых и трудовых ресурсов и задержать тем самым развитие экономики.

Основной акцент в Кодексе сконцентрирован на том, что предоставление экономических субсидий через налоговую систему менее эффективно, чем выплата прямых субсидий. Несомненно, что наличие большого числа льгот и послаблений неизбежно усложняет налоговую систему и подрывает ее эффективность, лишает гибкости. Именно по этой причине в Кодексе не предусматривается предоставление льгот, как временных, так и постоянных.

Немаловажно так же то, что во всех налогах кодекс предусматривает механизм учета инфляции. При формировании или реформировании экономики инфляция неизбежна, поэтому необходимо предусматривать конкретные положения в законодательстве об избежание и предотвращении ее.

Глобализация коммерческой деятельности сделала одной из первоочередных задач налоговую гармонизацию – координацию национальных налоговых политик, сближение уровней налогообложения, способов определения налоговой базы, характера предоставляемых налоговых льгот. Концепция налоговой глобализации возникла в результате развития европейской экономической интеграции. В ЕС проблемам налогообложения уделяется большое внимание. Решение этих проблем является еще одним шагом гармонизации экономической политики стран ЕС. Унификация налоговых систем стран – членов – на это направлена деятельность Европейского Союза в этой сфере с момента заключения Римского договора. На сегодняшний день именно там достигнуты самые большие успехи в рамках региональной интеграции.

Постепенно близится время налоговой глобализации, и целью создания налоговой системы, основанной на достижениях экономической и юридической наук, которая станет прообразом налоговых систем будущего, мы должны руководствоваться уже сегодня. Но в связи с существующей дисгармонией налоговых систем достижение всеобщей налоговой гармонизации в рамках деятельности ООН представляется несколько преждевременной. Как показывает практика европейской интеграции, существующая практика заключения многосторонних налоговых соглашений в рамках региональных групп, основная роль в этом процессе отведена региональному сотрудничеству. В нашем регионе, например, с учетом сложившихся экономических взаимоотношений, такое сотрудничество возможно под эгидой СНГ. Первые шаги были сделаны – заключено Соглашение между правительствами государств – участников Содружества Независимых Государств согласованных принципах налоговой политики (Москва, 13 марта 1992 г.), в котором Стороны обязуются проводить согласованную налоговую политику на основе унификации принципов и правил налогообложения и применять единый перечень основных налогов, затрагивающих интересы всех входящих Содружество государств с тем, чтобы обеспечить заинтересованность в инвестиционной и других формах финансово-хозяйственной деятельности на территории всех государств -участников Содружества Независимых Государств.

На сегодняшний день роль ООН в международных налоговых отношениях направлена скорее на координацию и защиту стран с развивающейся экономикой. Лишь по завершении региональной налоговой гармонизации, в рамках ООН возможно проведение общемировой налоговой гармонизации, это будет заключительным этапом решения международных налоговых проблем Арсеньева В.А. Теория и методология налогового администрирования на уровне межгосударственного взаимодействия. Дис. … д. э. н., Орел. 2012..

Отдельно следует выделить неправительственную международную организацию, занимающуюся налоговыми проблемами – Международную налоговую ассоциацию (ИФА). В 1938 г. была создана Международная налоговая ассоциация (International. Fiscal Organization). Согласно ее статусу она является центром по изучению налогового права, финансовых и экономических аспектов налогообложения в разных странах мира, а также вопросов международных налоговых отношений. Насчитывает около б тысяч членов из более чем 75 стран мира. Однако ее члены – не государства, а видные ученые, юристы, государственные чиновники, налоговые эксперты, университеты, крупные корпорации. Организация занимается научными сравнительными исследованиями в области налогового права, государственных финансов, финансово-экономических последствии налогообложения и имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. На форумах ИФА вырабатываются рекомендации, которые имеют важное значение для мировой налоговой практики благодаря своей объективности. Применение таких рекомендаций способствует мировой экономической интеграции государств. Проведение ежегодных конгрессов, семинаров, публикация трудов по международному налоговому праву делают эту организацию широко известной среди профессионалов. Деятельность этой организации является одной из самых прогрессивных на пути налоговой гармонизации.

Заключение

налоговый политика система международный

Практика зарубежных государств показывает, что при проведении государственной налоговой политики в направлении гармонизации налоговых отношений достаточно сложно последовательно реализовать все названные принципы. Это объясняется требованием необходимости одновременного совпадения многих экономических условий для эффективной реализации некоторых принципов в рамках гармонизации национальных налоговых систем.

Применение согласованной системы принципов налогообложения в рамках интеграции представляет определенный компромисс. В пределах одной налоговой системы отдельного государства применение принципов налогообложения выражается в том, что каждый налог реализует свою совокупность принципов. Сочетание налогов в рамках налоговой системы позволяет функционировать всей системе принципов налогообложения. По аналогичной схеме должна строиться и модель унифицированной налоговой системы.

В зависимости от целей гармонизации должна быть сформирована совокупность приоритетных принципов построения эффективной системы налогообложения на основе уже используемых в национальных налоговых системах налогов. При этом все направления реформирования должны работать на формирование условий, функционирование которых нацелено на реализацию заложенных принципов в полном объеме.

Процесс гармонизации принципов налогообложения не должен оказывать негативного влияния как на развитие мировой экономики в целом, так и на функционирование экономик отдельных государств. Влияние налоговых факторов на принятие решений в мировой экономике должно быть минимально. Это означает, что при построении эффективной системы налогообложения в рамках межгосударственной интеграции не должны создаваться условия ни для поощрения, ни для ущемления отдельных видов деятельности посредством различных налоговых инструментов.

Список литературы

1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение : учебник / И.М. Александров ; изд.-торг. корпорация «Дашков и К». – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – 227 с.

2. Арсеньева В.А. Теория и методология налогового администрирования на уровне межгосударственного взаимодействия. Дис. … д. э. н., Орел. 2012.

3. Арсеньева В.А., Буханова Е.А. Управление налоговыми отношениями в рамках гармонизации процессов налогового администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 12

4. Бутиков Д. Д. Основы мирового налогового кодекса // Финансы. -2010. -№8-10.

5. Вотчель, Л.М. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Л.М. Вотчель. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. – 136 с.

6. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. – М. : Эксмо, 2010. – 240 с.

7. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение : учебное пособие / B. Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2011. – 320 с.

8. Конкуренция налоговых законодательств и налоговой реформы: налоговая политика должна способствовать экономическому росту // Доклад на международной конференции «Либеральная программа для нового века: глобальный взгляд». Институт Катона США (CatoInstitute), Леонтьевский центр. М., Санкт-Петербург, 8-12 апреля 2004 г.

9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. – М. : Юрайт, 2011. – 688 с.

10. Русакова ИТ., Кашин В. А. Налоги и налогообложение.-M.: Финансы, 2010.

11. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / О.В.Скворцов, Н.О. Скворцова. – 8-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

12. Филимонов Д.Н., Касенова Г. Т., Кенжасарова 3. Международное налоговое право: Учебное пособие. -Almaty, 2010.

Готовые работы на продажу

Для покупки вы будете перенаправлены на a24.biz.

 
4.13
НатальяИгоревна
Изучала экономику, менеджмент, налогообложение, макроэкономику, микроэкономику, статистику, и др. Порядка 10 научных публикаций! Дипломы с отличием (бакалавр, магистр). Выполню качественно и в срок, с большой долей уникальности.