Часть выполненной работы

Вопрос принадлежности сетевых дневников к СМИ остаётся актуальным. Самые новые технологии электронных коммуникаций за какие-нибудь несколько месяцев могут внести смятение в отлаженную систему работы одной из древнейших профессий. Интернет ежесекундно обновляется, и традиционные средства массовой информации не всегда успевают адаптироваться и принять как данность новые формы и вариации журналистики, которые трансформировались благодаря новым потребностям электронной аудитории. Не смотря на явные преимущества, журналистский статус русскоязычных сетевых дневников, по-прежнему не признан. На этот счёт находится много аргументов: нет официальной регистрации, часто встречаются стилистически и жанрово неграмотные материалы, а авторы не всегда корректны.
Безусловно, есть и исключения. Мухаммедов С. Э. зарегистрировал свой интернет-блог «Оттенки Серого», который автоматически приобрёл статус первого блога в Живом Журнале, зарегистрированного Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в качестве средства массовой информации (регистрационное свидетельство Эл № ФС 77-34559 от 2 декабря 2008 года). В соответствии со Свидетельством о регистрации, данное СМИ было зарегистрировано как электронное периодическое издание, распространяющееся на русском и английском языках на территории Российской Федерации и зарубежных стран и имеющее информационно-познавательную общую тематику. В качестве адреса редакции и адреса учредителя в свидетельстве был указан его домашний адрес. 4 февраля 2009 года действие данного блога как СМИ было прекращено по инициативе автора.
Ещё одно исключение – регистрация аккаунта Twitter в качестве периодического издания. Микроблог dplenin принадлежит жителю Санкт-Петербурга Пленину Д. А. . Роскомнадзор впервые в истории российских СМИ зарегистрировал аккаунт Twitter в качестве электронного периодического издания.
На сегодняшний день, два вышеприведенных примера – это все случаи регистрации интернет-блогов в России.
По вопросу принадлежности блогов к СМИ ведётся множество дискуссий. Порой не понятно, что это: искажения общепринятых фактов, которые транслируются на массового пользователя или все-таки реализация права на свободу мысли и слова, а также на свободное выражение своих взглядов и убеждений, которое гарантируется Конституцией? Где лежит граница между личным и массовым?
Существует молодое направление, нормам и принципам которого отвечает контент практически любого блога. Речь идет о так называемой «гонзо – журналистике». Жанр относится к «Новой журналистике» – этот термин был упомянут Томом Вульфом в 1973 году. Он описывает альтернативную (на указанный период) технику написания статей в американской печати. Данным термином он характеризовал свои собственные работы, а также относил его к публикациям Трумана Капоте, Хантера Томпсона, Нормана Мейлера, Гэя Талезе, Джоан Дидион и прочих публицистов, известных в то время в США.
Актуальность данного исследования обусловлена популярностью блогов, как авторских текстов, написанных в стиле гонзо. Вопрос о принадлежности блогов к средствам массовой информации остаётся открытым. Как и другой, имеющий для нашей исследовательской работы первостепенное значение, – вопрос о соответствии гонзо-журналистики принципам и функциям традиционной журналистики.
На страницах курсовой мы докажем, что контент сетевых дневников является настоящим журналистским материалом, созданным в нетрадиционном для России направлении гонзо.
К тому же, блогосфера и стиль гонзо – явления, которые до настоящего момента не были объединены ни в одной научной работе. В этом и заключается новизна нашей работы.
Личный профессиональный интерес для исследователя состоит в повышении компетентности в вопросе о новом для пользователей Рунета1 направлении гонзо, и возможности применения эмпирических и теоретических знаний на практике в профессиональной деятельности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать материал можно использовать на дискуссионной площадке в СМИ.
Объектом нашего исследования станет российская блогосфера2.
Предметом исследования станет российская блогосфера как формат гонзожурналистики.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа интернет-блогов выявить черты гонзо-журналистики, соотнести их с журналистикой как видом профессиональной деятельности, и доказать, что гонзо является журналистским стилем.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: …