Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Содержание

Государственное регулирование торговой деятельности

Список используемой литературы

Государственное регулирование торговой деятельности

Используемые государством методы государственного регулирования предпринимательской деятельности, то есть приемы и способы воздействия на соответствующие отношения отражают государственную политику в сфере экономики. Цель государственного регулирования торговли осуществляется через три основные функции: Ханьярова С.К. Коммерческое право // С.К. Ханьярова. – М: МИЭМП, 2014. – С. 112.

1) создание условий для цивилизованного функционирования рынка (определение форм собственности хозяйствующих субъектов и правил управления; создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров; защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов; установление стандартов на продукцию);

2) решение макроэкономических задач (определение объема национального производства; пропорциональность развития экономики; обеспечение темпов экономического роста; поддержание уровня занятости трудоспособного населения, его социальная защита);

3) стратегическое планирование научно-технического прогресса.

В качестве специального объекта регулирующего воздействия торговая деятельность выделена в ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (далее «Закон о торговле»). Закон о торговле содержит ряд норм, направленных на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции на рынке услуг розничной торговли.

В соответствии со ст. 2 Закона о торговле: Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ от 04.01.2010. – № 1. – Ст. 2. «торговая деятельность (торговля) – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров». Методы государственного регулирования торговой деятельности указаны в п. 1 ст. 4, к которым отнесены:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Не допускается применение не предусмотренных ч. 1 данной статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Общие и основные требования к организации и осуществлению торговой деятельности изложены в статьях гл. 2 Закона о торговле. В силу содержащихся в указанных статьях, отсылающих к другим федеральным законам норм, требования к организации и осуществлению торговой деятельности, по сути, предусматриваются действующими федеральными законами.

Так, ст. 8 предусмотрены права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении:

1. Торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством РФ порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе: а) ассортимент продаваемых товаров; б) режим работы; в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров; г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности; д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

3. Порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям торговли устанавливаются по решению соответствующих государственных или муниципальных органов.

4. В случае, если ФЗ предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. В случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта РФ или территориях таких субъектов РФ на срок не более чем 90 календарных дней.

6. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством РФ.

Данная глава также предусматривает: Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров, Особенности размещения нестационарных торговых объектов, Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

Так, ч. 6 ст. 9 Закона о торговле установлен запрет на включение участниками торговой деятельности в цену договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть каких-либо видов вознаграждения за исполнение торговой сетью условий этого договора, кроме допустимых ч. 4 ст. 9. Часть 4 статьи 9 Закона о торговле: «соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 % от цены приобретенных продовольственных товаров». В соответствии с ч. 12 ст. 9 запрещается включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении поставщиком действий или об оказании услуг, направленных на продвижение товаров (услуг по рекламированию товаров, маркетинговых и других), а также понуждение поставщика к заключению таких договоров в целях заключения договора поставки. Указанные нормы направлены на пресечение одного из наиболее распространенных способов навязывания торговыми сетями контрагентам и создания дискриминационных условий доступа поставщиков продовольствен-ных товаров в торговые сети.

Кроме того, ст. 9 устанавливается обязанность для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети, по размещению (предоставлению) информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, раскрываются в ч. 1 ст. 13 Закона о торговле, который содержит перечень действий, запрещающий предпринимать хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, так как указанные действия могут привести к ограничению конкуренции в сфере оптовой и (или) розничной торговли и ущемлению прав других хозяйствующих субъектов:

1) создавать дискриминационные условия, в том числе:

а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

2) навязывать контрагенту условия:

а) о запрете на заключение хозяйствующим субъектом договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

б) об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на условиях, которые лучше, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

в) о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

г) о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты;

д) о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

е) о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

ж) о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, убытков в связи с утратой или повреждением таких товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

з) о возмещении хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

и) о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ и иные условия.

3) осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

Также Законом о торговле (ст. 14) устанавливаются ограничения на приобретение дополнительных торговых площадей для целей торговой деятельности. Данные ограничения будут распространяться на торговые сети, доля которых превышает 25% в границах субъекта РФ, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа. Данные ограничения, создадут возможности для развития конъюнктуры рынка, развития торговых сетей по горизонтали. Реализация нормы будет способствовать обеспечению равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг розничной торговли, защите и сохранению конкурентной среды на данном товарном рынке, что, в свою очередь, должно способствовать снижению цен и улучшению обслуживания потребителя. Кроме того, данная норма направлена на поддержку малого и среднего бизнеса на рынке услуг розничной торговли. Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей Утвержден ФАС РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111827.

Кроме того, в ст. 15 определены нормы, направленные на устранение региональных барьеров в розничной торговле. Так, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Там же.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных в Законе о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством РФ в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014). О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ от 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). Ст. 3434. При этом, в случае выявления антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, установленных Законом о торговле, возбуждаются дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно процедуре, установленной гл. 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

Кроме названного закона, правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (ред. от 06.04.2015), Законом РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.05.2014), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются ФЗ от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (ред. от 31.12.2014). При этом, органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотренные ФЗ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ.

Методом государственного регулирования в ст. 20 Закона о торговле названо и информационное обеспечение. Как следует из ч. 1 ст. 20, посредством организации информационного обеспечения в области торговли, государство преследует достижение таких государственно значимых целей, как повышение эффективности управления в области торговой деятельности и содействие ее развитию. Создание предусмотренных ст. 20 информационных систем требуется для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих и иных субъектов полной, достоверной и актуальной информацией (о состоянии отрасли, происходящих в ней процессах и проявляющихся тенденциях, о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению торговой деятельности, и о его реализации), необходимой для качественного выполнения государственными органами и органами местного самоуправления своих функций, для полной реализации хозяйствующими субъектами своих прав и интересов в указанной сфере.

При этом, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности предусматривает организацию государством обеспечения доступа к определенной информации, принадлежащей хозяйствующим в сфере торговли субъектам, путем возложения на них обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлению по соответствующим запросам сведений, необходимых контрагентам для принятия решения об установлении договорных отношений (ч.ч. 1, 2 ст. 9).

В действительности перечень методов государственного регулирования торговой деятельности значительно шире, чем приведенный в ч. 1 ст. 4 Закона о торговле. В числе непосредственных и общих методов регулирования отношений между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности следует назвать: Ханьярова С.К. Коммерческое право / С.К. Ханьярова. – М: МИЭМП, 2014. – С. 113.

1) лицензирование отдельных видов торговой деятельности отдельными видами товаров и, соответственно, запрещение и пресечение торговли данными видами товаров без соответствующей лицензии, которое регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный Закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ от 09.05.2011. – № 19. – Ст. 2716. Виды деятельности, которые подлежат лицензированию перечислены в ст. 12 указанного закона.

2) государственное регулирование цен на отдельные виды товаров. Под системой государственного регулирования ценообразования понимается совокупность органов федеральной исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, располагающих полномочиями по регулированию хозяйственной (в том числе торговой) деятельности. В указанную систему входят Правительство РФ, Федеральная служба по тарифам, исполнительные органы субъектов РФ, уполномоченные осуществлять государственное регулирование. Федеральная служба по тарифам: Об утверждении Положения Федеральной службе по тарифам: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 (ред. от 26.03.2015) // Собрание законодательства РФ от 19.07.2004. – № 29. – Ст. 3049.

– осуществляет правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти;

– разрабатывает методические указания по расчету регулируемых тарифов (цен), их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии, с использованием установленных методов регулирования;

– представляет Правительству РФ документы по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;

– занимается вопросами государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки;

– утверждает уровень оптовых цен на газ, оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд; цен на продукцию ядерно-топливного цикла; цен на продукцию оборонного назначения, а также минимальных цен на водку, ликероводочную и др. алкогольную продукцию свыше 28%, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ; минимальных цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ и др.

Базовыми правовыми актами по регулированию цен является Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 (ред. от 08.04.2003) // Собрание законодательства РФ от 06.03.1995. – № 10. – Ст. 859. и принятое в его развитие одноименное Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 № 239, О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 № 239 (ред. от 25.02.2015) // Собрание законодательства РФ от 13.03.1995. – № 11. – Ст. 997. в соответствии с которыми вся продукция, в отношении которой применяется государственное регулирование цен, разделена на два перечня:

1) в первый входит продукция, цены на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти:

– природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);

– продукция ядерно-топливного цикла;

– электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок;

– продукция оборонного назначения;

– алмазное сырье, драгоценные камни;

– протезно-ортопедические изделия;

– водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 %, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;

– этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.

2) во второй – продукцию, государственное регулирование цен на которую осуществляется субъектами РФ:

– топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

– торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

Также установлен перечень продукции, цены на которую могут регулироваться по усмотрению самих субъектов РФ:

– снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

– наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

– торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Систему методов государственного регулирования этих отношений дополняют общие методы, применяемые к данным отношениям как к разновидности других отношений (предпринимательских, налоговых, др.), а именно государственная регистрация хозяйствующих субъектов, государственная поддержка малого предпринимательства, прогнозирование и планирование, другие методы, присущие налоговому, таможенному, техническому и другим видам регулирования. Щур-Труханович Л.В. Методы государственного регулирования торговой деятельности: оценка полноты и содержания / Л.В. Щур-Труханович // Торговое право. – 2012. – № 2. – С. 11-25.

Еще более обширной система методов государственного регулирования представляется, если вспомнить о специальных методах регулирования отношений, возникающих при организации и осуществлении торговли отдельными видами товаров. Например, ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 06.04.2015) предусмотрен такой способ регулирования торговли алкогольной продукцией, как декларирование продажи алкогольной продукции. ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ред. от 08.03.2015) предусматривает такой метод государственного регулирования, как аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств (в том числе в оптовой и розничной торговле лекарственными средствами). ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 13.12.2014), ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 03.02.2015) в качестве метода государственного регулирования оборота отдельных видов оружия, наркотических средств и психотропных веществ предусматривается непосредственное ограничение и запрещение их оборота. В соответствии с ФЗ от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (ред. от 12.02.2015) в сфере производства и оборота с/х продукции применяются такие методы государственного регулирования, как товарные и закупочные интервенции.

Кроме того, можно назвать такие косвенные методы государственного регулирования торговли: сертификация отдельных видов товаров, маркирование товаров (например, алкогольной продукции в соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции …», табачной продукции в соответствии с ФЗ от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», государственная регистрация товаров (например, лекарственных средств в соответствии с ФЗ «Об обращении лекарственных средств», поскольку таким образом запрещается оборот несертифицированных, немаркированных, незарегистрированных товаров. Там же.

Следует отметить, что применение этих методов не обусловливается в соответствующих федеральных законах какими-либо случаями (ситуациями), а предусматривается как способ воздействия на отношения в целом для достижения провозглашенных в данных законах целей.

государственный регулирование предпринимательский антимонопольный

Список используемой литературы

1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ от 04.01.2010. – № 1. – Ст. 2.

2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ от 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). Ст. 3434.

3. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный Закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ от 09.05.2011. – № 19. – Ст. 2716.

4. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 (ред. от 08.04.2003) // Собрание законодательства РФ от 06.03.1995. – № 10. – Ст. 859.

5. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 № 239 (ред. от 25.02.2015) // Собрание законодательства РФ от 13.03.1995. – № 11. – Ст. 997.

6. Об утверждении Положения Федеральной службе по тарифам: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 (ред. от 26.03.2015) // Собрание законодательства РФ от 19.07.2004. – № 29. – Ст. 3049.

7. Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей Утвержден ФАС РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111827

8. Ханьярова С.К. Коммерческое право // С.К. Ханьярова. – М: МИЭМП, 2014. – 257 с.

9. Щур-Труханович Л.В. Методы государственного регулирования торговой деятельности: оценка полноты и содержания / Л.В. Щур-Труханович // Торговое право. – 2012. – № 2. – С. 11-25.

4.99
Chir4eg
Из приоритетных направлений: химия, физхимия, электрохимия, процессы и аппараты, металлургия, БЖД, экология, экономика предприятия, статистика