Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20
Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

7

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»-

структурное подразделение среднего профессионального образования

«Омский техникум железнодорожного транспорта»

(СП СПО ОТЖТ)

Специальность Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студент гр. АТМ-140-IV

Н.С. Коситов

Проверил С.В. Некрасова

Омск 2015

Индивидуальное задание на преддипломную практику

Студенту _____Коситову Никите Станиславовичу______

Группы ____АТМ-140-IV_______________________________________

Место прохождения преддипломной практики _Входнинская дистанция___

(предприятие, подразделение предприятия)

___сигнализции, централизации и блокировки_(ШЧ-I)____________________

Период прохождения практики: с __20.04.15____ по __17.05.15____

1. За период прохождения практики необходимо ознакомиться с организацией и технологией работы предприятия.

2. Составить отчет по следующим вопросам:

____Структура предприятия, характеристика УКСПС, техническое _________ ____обслуживание УКСПС, охрана труда при выполнении работ__________

3. Мероприятия по технике безопасности ________________________

_____________________________________________________________

Примечание: индивидуальное задание выполняется в ходе преддипломной практики и оформляется на листах бумаги формата А4, иллюстрируется необходимыми схемами, рисунками, фотографиями, бланками, сдается консультанту в указанный срок.

Дата выдачи _____20.04.15______ Срок сдачи ______17.05.15______

Содержание

Введение

1. Структура предприятия

2. Характеристика УКСПС

3. Техническое обслуживание УКСПС

3.1 Проверка действия УКСПС

3.2 Измерение напряжения на контрольном реле УКСПС

3.3 Обслуживание речевых информаторов

3.4 Проверка правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС

3.5 Проверка состояния УКСПС электромехаником СЦБ совместно с бригадиром пути

4. Охрана труда при выполнении работ

Заключение

Библиографический список

Введение

Для прохождения преддипломной практики был отправлен на КТСМ-02 Кухарево, где имел возможность изучать датчик УКСПС на ближайшей станции. Изучение этого датчика потребуется мне для полноценного составление моего дипломного проекта в последующем.

УКСПС – устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава, контролирует нижний габарит подвижного состава.

За время прохождения практики я изучил принципиальные схемы строения данного датчика, некоторую литературу о этом датчике и смог достать некоторые части этого датчика для последующего построения УКСПС на полигоне техникума.

УКСПС состоит из специальной металлической рамки, которая сбивается при нарушении габарита, и схемы, воспринимающей размыкание контура рамки.

Устройства УКСПС являются дополнительными средствами, обеспечивающими безопасность движения поездов, и предназначены для автоматического обнаружения и остановки поезда перед станцией или искусственном сооружении при наличии в составе сошедших колесных пар или свисающих частей, выходящих за пределы габарита по низу и способных повредить стрелочные переводы.

К устройствам контроля схода подвижного состава относятся датчики, токопроводящие планки и перемычки, контрольные приборы и кабели СЦБ. Датчики УКСПС устанавливаются перед станцией на расстоянии, обеспечивающем остановку поезда у входного светофора при нарушении их работы, как правило, служебным торможением. На двухпутных линиях датчики УКСПС устанавливаются только для движения по правильному пути. Вариант места установки датчиков УКСПС определяется комиссией в зависимости от средств сигнализации и связи при движении поездов, типа сигнализации и максимальной длины обращающихся поездов.

При автоматической блокировке с трехзначной сигнализацией датчики УКСПС должны устанавливаться на втором участке приближения к станции на расстоянии от предупредительного светофора, обеспечивающем восприятие машинистом изменения показания предупредительного светофора при нарушении датчика УКСПС последним скатом хвостового вагона или выступающими за пределы габарита подвижного состава по низу свисающими частями хвостового вагона. Это расстояние должно быть не менее максимальной длины обращающегося на участке подвижного состава с добавлением 200 м с учетом времени переключения показания предупредительного светофора и времени его восприятия машинистом.

При таком размещении датчиков УКСПС обеспечивается остановка поезда перед входным светофором полным служебным торможением или автостопным торможением, что является нежелательным. При такой установке датчиков требуется установка релейного шкафа (РШ) для размещения оборудования УКСПС. Возможен перенос места установки датчиков к ординате следующей сигнальной установки с целью размещения аппаратуры УКСПС в существующем РШ.

При автоматической блокировке с четырехзначной сигнализацией датчики УКСПС должны устанавливаться за два участка перед входным светофором на расстоянии не менее длины поезда плюс 200 м, исходя из того, что длина блок-участков в таких системах составляет 800–900 м при максимальной длине поезда 1050 м. При полуавтоматической блокировке датчики УКСПС должны устанавливаться перед предупредительным светофором на расстоянии не менее максимальной длины поезда плюс 200 м.

При такой установке датчиков при нарушении габарита по низу хвостовым вагоном остановка поезда перед входным светофором будет осуществляться полным служебным или автостопным торможением. Относить установку датчиков на большее расстояние нецелесообразно, так как видимость предупредительного светофора ограничена, а рельсовая цепь перед предупредительным светофором при полуавтоматической блокировке сигналами АЛС не кодируется.

Таким образом, вариант установки датчиков УКСПС определяется для каждого конкретного случая с таким расчетом, чтобы исключить или сократить до минимума неконтролируемую (мертвую) зону контроля нарушения габарита подвижного состава. Схема установки датчиков отражается на путевом плане перегона, утверждаемом начальником дороги.

При установке на перегоне двух датчиков в зависимости от наличия проводов связи с РШ, в которых размещены реле контроля схода (КС) подвижного состава, разработаны три варианта включения устройств УКСПС.

1 Структура предприятия

устройство подвижной состав датчик

Преддипломную практику проходил на Входнинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, структура которой приведена на Рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Структура предприятия

Руководство Дистанцией осуществляет начальник Дистанции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником железной дороги по представлению начальника отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дороги в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Начальник_дистанции имеет заместителей,_назначаемых и освобо-ждаемых от должности начальником отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дороги.

Обязанности начальника Дистанции во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Дистанции и его заместителями.

Начальник Дистанции действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и ответственность начальника Дистанции по вопросам деятельности Дистанции, условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются трудовым договором и доверенностью, выдаваемой начальником железной дороги.

Начальник Дистанции в пределах предоставленных ему полномочий:

· Представляет интересы ОАО «РЖД» от имени железной дороги в пределах предоставленных доверенностью прав во всех организациях Российской Федерации;

· Несет ответственность за выполнение возложенных на Дистанцию задач и функций;

· Заключает гражданско-правовые договоры и соглашения в соответствии с выданной начальником железной дороги доверенностью;

· Контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Дистанции;

· Утверждает положения об отделах, секторах, участках производства Дистанции, должностные инструкции работников Дистанции;

· Издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Дистанции;

· Принимает решения по всем вопросам деятельности Дистанции, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги и отделения, заключенным с ним трудовым договором и доверенностью.

Главный инженер ( ШЧГ ) относится к категории руководителей. Главный инженер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. Главный инженер подчиняется непосредственно генеральному директору. На время отсутствия главного инженера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. На должность главного инженера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

· Главный инженер выполняет следующие должностные обязанности: Определяет техническую политику и направление технического развития предприятия;

· Обеспечивает повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам;

· Руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия;

· Организует работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции;

· Осуществляет контроль над соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор;

· Обеспечивает своевременную подготовку технической документации.

Заместитель начальника Дистанции ( ШЧЗ ) относится к категории руководителей. Заместитель начальника Дистанции назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника Дистанции. Заместитель начальника Дистанции подчиняется непосредственно начальнику Дистанции. На время отсутствия заместителя начальника Дистанции его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. На должность заместителя начальника Дистанции назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Заместитель начальника Дистанции выполняет следующие должностные обязанности:

· Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

· Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

· Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов.

· Непосредственно при отсутствии начальника Дистанции или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрячиками, потенциальными партнерами и другими организациями.

Начальник производственного участка обязан:

· Планировать работу по перемонтажу устройств СЦБ по утвержденным схемам и разрабатывать совместно со старшим электромехаником технологию и порядок переключения;

· Проводить анализ принципиальных схем действующих устройств на соответствие требованиям ПТЭ, инструкциям и поступающим указаниям с определением объемов работ;

· Не допускать применения в эксплуатации проектной документации с неутвержденными изменениями и не соответствующей действующим устройствам;

· Организовывать работу по обновлению и пополнению технической документации;

· Проверять укомплектованность и порядок ведения технической документации при очередной проверке на каждом участке старшего электромеханика;

· Контролировать своевременное обеспечение утвержденной проектной документацией участков старших электромехаников;

· Контролировать выполнение старшим электромехаником проверок соответствия действующих устройств проектной документации.

Старший электромеханик обязан:

· следить за своевременным обеспечением участка технической документацией;

· проверять у электромехаников наличие, полноту и качество содержания технической документации;

· не реже одного раза в три года проверять соответствие действующих устройств СЦБ утвержденной проектной документации с оформлением обнаруженных недостатков в Журнале формы ШУ-2 и принимать меры по выяснению и устранению причин несоответствия;

· выполнять монтажные работы по внесению изменений в действующие устройства и подтверждать их выполнение в принципиальных и монтажных схемах экземпляра участка.

2. Характеристика системы УКСПС

Основными элементами УКСПС являются контрольные устройства (датчики), которые монтируются в соответствии с установочными чертежами на деревянной шпале не ближе 1м от стыка. На участках железных дорог с железобетонными шпалами — на деревянной шпале, укладываемой взамен железобетонной.

На датчиках УКСПС должен быть товарный знак, порядковый номер и год выпуска, датчик состоит из двух оснований и кронштейна. Основания датчика к деревянной шпале крепятся путевыми шурупами. Кронштейн датчика фиксируется на его основании при помощи болтов, для электрического соединения датчиков между собой и с кабельной концевой муфтой применяются тросовые перемычки и металлические планки.

Усилие разрушения кронштейнов датчиков УКСПС должно быть 40 — 42 кН, датчики УКСПС, выведенные из строя подвижным составом, заменяются новыми.

Соединение датчиков УКСПС с релейным шкафом или путевым ящиком через концевые кабельные муфты следует выполнять двумя отдельными кабелями.

Принцип действия УКСПС заключается в разрушении кронштейна датчика при наличии в движущемся подвижном составе волочащихся деталей, выступающих за нижний предел габарита или при его сходе с рельсов.

В результате разрушения датчиков срабатывают контрольные приборы, которые подают звуковой и оптический сигналы на аппарат управления дежурного по станции или на щиток управления тоннельной (мостовой) сигнализации. При этом, в зависимости от места установки УКСПС, входной, проходной светофор, светофор прикрытия перекрываются с разрешающего показания на запрещающее, на заградительном светофоре загорается красный огонь.

Изменение конструкции и электрических схем включения УКСПС допускается только с разрешения департамента сигнализации, централизации и блокировки.

При срабатывании УКСПС порядок действия причастных работников изложен в Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава.

3. Техническое обслуживание УКСПС

3.1 Проверка действия УКСПС

Проверка действия УКСПС производится в свободное от движения поездов время с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра). Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером, которые ставят дату, время и свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ. Наличие этой подписи является для электромеханика СЦБ разрешением для начала проверки действия УКСПС.

Проверка действия УКСПС производится при разрешающем показании входного или проходного светофоров разъединением электрической цепи датчиков путем отключения жилы кабеля в кабельной муфте или путевом ящике УКСПС.

С момента выключения УКСПС на аппарате управления дежурного по станции начинает звенеть звонок, загорается лампочка красного цвета вместо белой, при этом входной (проходной) светофор меняет разрешающее показание на запрещающее (менее разрешающее) и включается речевой информатор.

При попытке дежурного по станции задать маршрут и открыть входной светофор на разрешающее показание при разомкнутой линейной цепи (имитация разрушения датчиков УКСПС) входной светофор на разрешающее показание открываться не должен.

Действие вспомогательной кнопки-счетчика ВКС. проверяется путем ее нажатия при разомкнутой электрической цепи датчиков УКСПС. При этом входной светофор должен открываться на разрешающее показание.

При восстановлении электрической цепи датчиков УКСПС и возвращении кнопки-счетчика ВКС в нормальное положение проверяется работа входного светофора в обычном режиме (заданием маршрута).

Проверка работы схемы выключения звонка при срабатывании УКСПС, а также после восстановлении действия УКСПС на аппарате управления дежурного по станции производится кнопкой КЭК.

По окончании проверки действия УКСПС электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра и сообщает диспетчеру дистанции сигнализации и связи. Дежурный по станции делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания кнопки-счетчика ВКС.

Задание маршрутов, прием поездов по разрешающим показаниям входного светофора после восстановления нормального действия УКСПС. дежурный по станции производит в порядке, установленном в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Техническое обслуживание УКСПС, ограждающих искусственные сооружения (тоннели, мосты), следует совмещать с проверкой действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной и мостовой сигнализаций.

Работу производит электромеханик СЦБ в свободное от движения поездов время с разрешения дежурных по станциям, ограничивающих перегон, поездного диспетчера, дежурного по посту охраны тоннеля, моста, а также с разрешения старшего электромеханика СЦБ или диспетчера дистанции сигнализации и связи.

Для проверки срабатывания УКСПС на подходах к тоннелю, мосту электромеханик СЦБ делает запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись, дату и время дежурный по посту охраны тоннеля, моста.

Срабатывание УКСПС, ограждающих тоннель, мост производится методом разъединения электрической цепи датчиков путем отключения жилы кабеля в кабельной муфте или путевом ящике.

С момента срабатывания датчиков УКСПС, ограждающих тоннель, мост, при проверке действия УКСПС, на щитке управления дежурного по посту охраны тоннеля, моста срабатывает звуковая и световая сигнализации, а на заградительных светофорах и светофорах прикрытия загораются красные огни.

Звуковую сигнализацию дежурный по посту охраны тоннеля, моста выключает нажатием кнопки ВЗВ.

Контроль срабатывания датчиков УКСПС передается на пульт управления дежурного по станции и автоматически включается речевой информатор.

По окончании работы по техническому обслуживанию УКСПС, ограждающих тоннель, мост, а также после проверки действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной или мостовой сигнализаций электромеханик СЦБ сообщает об этом, дежурным по станциям, ограничивающих перегон (поездному диспетчеру), а также дежурному по посту охраны тоннеля, моста и делает соответствующую запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись дату и время дежурный по посту охраны тоннеля, моста.

3.2 Измерение напряжения на контрольном реле УКСПС

Напряжение на контрольном реле УКСПС измеряют на выводах обмотки реле. Перед измерением напряжения на контрольном реле необходимо убедиться в правильности установки переключателя рода тока на измерительном приборе. Напряжение, измеренное на контрольном реле, должно соответствовать норме, установленной электрическим и характеристиками для данного типа реле, применяемого в УКСПС.

При использовании в УКСПС аппаратуры тональной частоты электромеханик СЦБ измеряет напряжение на контрольном реле и входе путевого приемника.

Результаты проверок действия УКСПС, измерения напряжения на контрольном реле и путевом приемнике записываются в таблицу проверки правильности работы УКСПС.

О выполнении работы электромеханик СЦБ делает запись в Журнале формы ШУ-2.

3.3 Обслуживание речевых информаторов

Основным методом технического обслуживания и ремонта речевых информаторов является планово-предупредительный ремонт.

Основными видами работ по техническому обслуживанию и ремонту речевых информаторов являются:

· осмотр;

· контрольные измерения электрических характеристик;

· регулировка, чистка, окраска;

· проверка исправности их действия;

· проверка технических характеристик;

· восстановление нормального действия при отказах.

Техническое обслуживание аппаратуры поездной радиосвязи и речевых информаторов осуществляет электромеханик радиосвязи.

Периодичность технического обслуживания речевых информаторов устанавливается в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.

Форму обслуживания и ремонта, а также границы обслуживания устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи.

3.4 Проверка правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС

При применении электрической схемы контроля включения датчиков УКСПС с контролем короткого замыкания линии электромеханик СЦБ производит проверку правильности работы этой схемы в свободное от движения поездов время с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи. Эту проверку следует совмещать с проверкой действия УКСПС.

Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером и делает предварительную запись в Журнале осмотра.

Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием даты и времени. Наличие этой подписи является разрешением приступить к проверке правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС.

Правильность работы схемы контроля датчиков УКСПС проверяется путем имитации разрушения датчиков УКСПС и короткого замыкания линии.

Имитацию разрушения датчиков УКСГIС электромеханик СЦБ производит отключением перемычки на датчике, а имитацию короткого замыкания линии, установкой временной перемычки в месте подключения жил кабеля в путевом ящике.

С момента имитации разрушения датчиков УКСПС и короткого замыкания линии на аппарате управления дежурного по станции вместо белой лампочки загорается лампочка красного цвета, указывающая на неисправность датчиков УКСПС.

В правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС электромеханик СЦБ убеждается через дежурного по станции по телефону или по радиосвязи.

Убедившись в правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС, электромеханик СЦБ снимает временную перемычку, имитирующую короткое замыкание линии и устанавливает на место перемычку на датчике УКСПС.

При восстановлении нормального действия схемы контроля датчиков УКСПС на аппарате дежурного по станции вместо красной, загорается лампочка белого цвета, контролирующая нормальную работу УКСПС, о чем электромеханик СЦБ убеждается через дежурного по станции по телефону или по радиосвязи.

Об окончании проверки электромеханик СЦБ сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра и сообщает диспетчеру ШЧ.

3.5 Проверка состояния УКСПС электромехаником СЦБ совместно с бригадиром пути

Распределение обязанностей по техническому обслуживанию УКСПС установлено Инструкцией по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава.

Проверка состояния контрольного устройства (датчиков с подключенными планками и тросовыми перемычками) УКСПС проводится электромехаником СЦБ совместно с бригадиром пути в свободное от движения поездов время два раза в год.

Контрольное устройство УКСПС должно соответствовать технической документации.

Контрольное устройство проверяют визуальным осмотром. При этом, совместно бригадир пути и электромеханик СЦБ проверяют: состояние деревянной шпалы и датчиков УКСПС, надежность и правильность крепления датчиков к шпале. Простукивая слесарным молотком массой 0,5кг, проверяют надежность крепления кронштейнов к их основаниям, а также перемычек и планок, соединяющих датчики между собой. При необходимости узлы соединения датчиков закрепляют с помощью гаечного ключа. Гаечным ключом ослабляется крепление контргайки, затем заворачивается гайка и завинчивается контргайка.

Для обеспечения надежного электрического контакта между кронштейном датчика и его основаниями втулки оснований заполняются графитовой смазкой.

Один раз в год графитовую смазку следует обновлять.

Работниками дистанции пути производится очистка верхней поверхности деревянной шпалы для исключения утечки контрольного тока УКСПС.

Электромеханик СЦБ проверяет состояние кабельных муфт, путевых ящиков, тросовых перемычек, крепление перемычек к полушпалкам, а также надежность крепления тросовых перемычек и планок к датчикам.

О выполнении работы делается запись в Журнале формы ШУ-2.

Недостатки, выявленные в результате проверки, должны быть устранены, а при невозможности их устранения в этот день, они записываются в Журнал осмотра с указанием исполнителей и сроков исполнения.

На участках железных дорог, где работают снегоочистители, место установки УКСПС в зимнее время должно быть ограждено в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации временными сигнальными знаками: «Поднять нож, закрыть крылья» — перед УКСПС, «Опустить нож, открыть крылья» — после УКСПС.

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».

4. Охрана труда при выполнении работ

При выполнении работ по техническому обслуживанию УКСПС, необходимо руководствоваться Типовой инструкцией по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи, Отраслевыми правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте.

Техническое обслуживание средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее – средства контроля) производится, как правило, бригадным методом обслуживания по утвержденным начальником дистанции СЦБ и связи ежемесячным и годовым графикам технологических процессов, разработанным на основании технической документации на средства контроля, типовой технологии обслуживания средств контроля и нормативных документов по бригадному методу обслуживания и ремонту средств контроля.

Работа, связанная с кратковременным отключением средств контроля, должна производиться в перерывах движения поездов или в технологические “окна”. Результаты работ фиксируют в рабочих журналах электромеханика формы ШУ-2, которые заводятся отдельно для перегонного, станционного и центрального оборудования.

При централизации информации средств контроля все виды работ, связанные с проверкой, настройкой и ремонтом аппаратуры, должны выполняться с обязательным уведомлением персонала центрального поста контроля о начале и окончании работы.

Работы по техническому обслуживанию напольного оборудования средств контроля должны выполняться по графику технологического процесса двумя работниками, один из которых должен следить за движением подвижных единиц.

Внешний осмотр напольного оборудования допускается производить одному работнику.

Работы по ориентации основных напольных камер следует выполнять в перерывах движения поездов. До приближения поезда на расстояние не менее 400 м или при срабатывании сигнализации о приближении подвижного состава (при ее наличии) следует прекратить работу, отключить и убрать с путей ориентирное устройство и отойти на безопасное расстояние.

В случае неисправности сигнализации о приближении подвижного состава информацию необходимо получить от ДСП.

Перед вскрытием напольных камер необходимо отключать внутренние обогреватели. Вскрывать блоки аппаратуры, производить пайку схем, а также чистку монтажных плат и деталей блоков аппаратуры средств контроля пылесосом разрешается при снятом напряжении. Влажную чистку электрических схем производить запрещается.

Металлические части щита, шкафа питающей установки, стойки аппаратуры средств контроля и напольные камеры должны быть надежно заземлены. На полу около стоек должны лежать диэлектрические коврики. В помещениях основной и регистрирующей аппаратуры должны быть в наличии исправные диэлектрические перчатки.

Выходы из помещений для постового оборудования средств контроля должны быть ограждены перилами.

Силовая часть перегонной стойки должна быть надежно заземлена, а аппаратура, общий провод и экраны – присоединены к корпусу стойки.

При монтаже средств контроля должно быть выполнено надежное заземление корпусов стоек и блоков постового станционного оборудования и оборудования центрального поста на самостоятельный заземляющий контур. Сопротивление контура заземления должно быть не более 10 Ом. Напольные устройства средств контроля должны быть оборудованы устройствами грозозащиты в соответствии с ГОСТ 5238 и Руководящими указаниями по защите от перенапряжений устройств СЦБ.

Запрещается монтаж и эксплуатация установки при повреждении корпусов модулей порошкового пожаротушения МПП(р)-2,5 (трещины, сквозные отверстия, вмятины на мембране более 15 мм).

Все работы по подключению устройства управления рабочей секцией (УУРС) необходимо проводить при отключенном источнике питания во избежание выхода прибора из строя или ложного пуска средств пожаротушения.

УУРС следует устанавливать вдали от нагревательных и отопительных систем, где температура может превышать значение +50 °C.

К монтажу, настройке и обслуживанию установки допускается квалифицированный персонал, прошедший специальную подготовку и имеющий группу по электробезопасности не ниже III.

Заключение

В отчете отображена характеристика датчика УКСПС, описано его устройство, принцип действия, технология обслуживания и требования техники безопасности и охраны труда при обслуживании.

За время прохождение преддипломной практики ознакомился с назначением и принципом действия устройства УКСПС. Ознакомился с технологическими картами по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации датчика УКСПС. Прошёл инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ на УКСПС.

Библиографический список

1. Технические решения по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте 424232-07-ТР, Научно-производственный центр «Промэлектроника», 2009.

2. В.И. Сороко, В.М. Кайнов, Г.Д. Казиев. Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железнодорожном транспорте России. НПФ Планета, 2006.

3. Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте. пот ро-13153-цш-877-02утв. мпс рф 19.02.2015

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. «ТРАНСПОРТ», 2011.

4.85
Светлана2019
Энергетика, сельское хозяйство,ветеринария,математика,литература,география. Составление презентаций на высшем уровне,опыт выполения-15 лет. 2 патента на полезную модель,7 статей.