Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Часть выполненной работы

Сегодня мы живем в мире, располагающем единым информационным пространством. Современные тенденции к глобализации порождают немало вопросов, в числе которых: что ожидает национальное своеобразие, культурные обычаи, художественные традиции? Общество XXI века переживает некоторый кризис духовности, индивидуализм, недостаток гуманности, культ денег. Целью «деструкции» постепенно становятся история, культура, язык. В последние годы наблюдается видимое снижение уровня общей культуры. Культурологов, социологов, да и других учёных беспокоит, что нормой становятся явления, считавшиеся прежде, не так уж и давно, недопустимыми. Симптомами нашего времени являются невостребованность высокой культуры, господство среди большинства людей материальных ценностей. В этих условиях изменения общества происходит довольно значительная трансформация взглядов молодёжи на систему ценностей. В результате изменений моральных норм, обычаев и культурных, нравственных ценностей усложняется включение молодёжи в процесс социализации. Раньше опорой молодых людей, вступающих в жизнь, был опыт прошлых поколений. Сейчас, в нынешнем обществе им приходится создавать собственный, неповторимый опыт включения в социум.
Проблемы, возникающие в отношениях к традициям и новациям, преемственности, мы рассмотрим на примере отдельных тенденций, имеющих место в художественной культуре нашего времени.
Актуальность исследования. В художественной культуре нынешней России, испытывающей трудности ещё одного из цепи сложных и разноречивых периодов своей многовековой истории, существуют две взаимодополняющие силы – традиции и инновации. Взаимоотношения этих элементов культуры послужили возникновению у культурологов, социологов, искусствоведов различных вопросов. Они задумываются: какими формами художественной культуры овладевать, что воссоздавать и развивать? Как определить, какие из них обладают эстетической и этической ценностью для современного российского общества? Что нужно делать для того, чтобы традиции не превращались в реликвии, которым только поклоняются, а естественно входили в духовную жизнь человека? Эти вопросы определили необходимость уточнения понятия, характеристики, особенностей художественной культуры, её различных слоев в нынешней социокультурной сфере.
Степень научной разработанности проблемы. Особых системных научных изысканий, направленных на понимание процессов взаимодействия традиций и новаций в художественной культуре практически почти не существует. Нас, для разбора темы, интересуют исследования, авторы которых сосредоточивали основное внимание на постижении роли традиции в культуре и развитии социально-культурных отношений. Поэтому в основном рассмотрены достижения философско-культурологической, социологической, искусствоведческой мысли.
Значительную лепту в рассмотрение этих вопросов внесли Г. -Г. Гадамер, И. Г. Гердер, Р. Генон, Е. Шацкий, Д. Д. Благой, В. Б. Власова, Ю. Н. Давыдов, М. Г. Завьялов, Д. Б. Зильберман, И. Т. Касавин, В. Д. Плахов, Н. В. Солнцев, А. Г. Спиркин, И. В. Суханов, С. Л. Франк и др. И.Г. Гердер, к примеру, истолковал традицию как культуру, подвергал её разбору как транслируемый человечеством опыт.
Её стремление к развитию подмечали А.Г. Спиркин, Д.Д. Благой и др. Общественным функциям традиции посвящали труды В.Б. Власова, М.Г. Завьялов, В.Д. Плахов, Н.В. Солнцев. Разнообразные взгляды на феномен традиции приводятся в систему Е. Шацким. Воздействие художественной традиции на создание творений художников, на постижение взглядов автора зрителем, читателем, слушателем и определение актуальности произведений искусства проанализировано в работах Г. -Г. Гадамера. Изыскания российских учёных (А. Я. Зись, А. А. Каменский, Е. Г. Катаева, Л. М. Немченко, Ф. М. Турсун – Заде) направлены на установление сути понятия художественной традиции и ее значение в развитии искусства.
Следует ожидать, что, изучив и проведя анализ материалов по теме, можно будет составить собственное мнение о таком явлении как художественная культура, основываясь на предположении, что художественная традиция – это часть художественной культуры современного мира и рассуждая о её месте в обществе, вполне уместно отождествлять эти понятия.
Объект исследования – традиция художественной культуры.
Предмет исследования – включение художественной традиции в современное культурное пространство.
Целью исследования является осмысление процесса развития художественной культуры как части культурной жизни общества.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
• рассмотреть основные концепции осмысления понятия «традиции» и сущности художественной традиции;
• определить главные подходы к развитию современного культурного пространства;
• проанализировать компоненты художественной культуры, её социокультурные функции в современных условиях
• определить эстетические, этические и моральные ценности традиций художественной культуры;
• обозначить основные тенденции и проблемы развития художественной культуры и пути их решения в России.
Теоретическая значимость заключается в изучении и систематизировании культурологического, социологического и искусствоведческого материала о взаимодействии художественной традиции и современного культурного пространства.
Практическая значимость работы заключается в проведении анализа темы и определяется теми выводами, которые раскрывают особенности художественной культуры современного общества….

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.
4.906000000000001
ОксанаТДГ
Уверенные знания законодательства РФ, уверенный пользователь ПК, грамотная устная и письменная речь, ответственный, внимательный юрист с развитым логическим мышлением и аналитическими способностями поможет Вам в любой работе по низкой цене!