Часть выполненной работы

На современном этапе развития общества предъявляются достаточно высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, т.к. от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное воспитание подрастающего поколения.
В последние годы появилась тенденция, при которой усилилась роль физической культуры для здорового образа жизни населения России, изменился социальный статус и значимость физической культуры. Современному специалисту в области физической культуры и спорта нужно решить вопросы совершенствования обучения и воспитания, ориентира на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья ребенка, его психического и физического развития, учитывая индивидуальные возможности и уровень подготовки ребенка.
Таким образом, в образовательных учреждениях вместе с базовой программой по физической культуре должны быть реализованы различные вариативные программы, особенно изучение элементов борьбы, которые основаны на спортивном физическом воспитании, оздоровительной физической культуре, адаптивном физическом воспитании. Учитель физкультуры должен построить свою работу так, чтобы к моменту окончания школы каждый ребенок мог самостоятельно выбрать подходящий для себя вид спорта или физической активности, умел правильно выполнять физические упражнения, давать оценку допустимой для себя физической нагрузке, а также имел четкое представление о здоровом образе жизни, умел сохранять и укреплять свое здоровье.
Тем не менее, противоречивость и нерешенность многих вопросов относительно пользы применения элементов борьбы на уроках физической культуры, методов организации данных уроков и их влияние на развитие координационных способностей у детей обуславливает актуальность изучения использования элементов борьбы в рамках вариативной части урока физкультуры.
Объектом исследования данной курсовой работы является спортивная борьба, а предметом – ее использования на уроках физической культуры. Цель работы – изучить элементы борьбы, которые могут применяться в образовательных учреждениях в дифференцированной части уроков физкультуры. Для достижения поставленной цели существует ряд задач:
– изучить теоретические аспекты использования элементов борьбы на уроках физической культуры;
– рассмотреть спортивную борьбу как средство всестороннего физического развития, а также методы подготовки к ней;
– изучить педагогическую технологию обучения детей элементам единоборств;
– проанализировать структуру и задачи урока физической культуры, а также методику проведения отдельных этапов данного урока;
– описать технику безопасности при проведении уроков физической культуры с использованием элементов борьбы;
– сделать вывод по проделанной работе.
Теоретическая и методологическая основа данной курсовой работы – достижения отечественной и зарубежной науки в области исследования проблем физического воспитания, спорта в целом и спортивной борьбы в частности, научные труды, а также общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, международная практикапопуляризации спорта среди населения….