Качество товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа

по дисциплине

«Теоретические основы товароведения и экспертизы»

1. «Качество товаров»

1. Интегральные показатели определяют:

1) отношением полезного эффекта от использования к базовому показателю;

2) отношением суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию и потребление;

3) отношением базового показателя к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление;

4) отношением суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к определяющему показателю.

2. Для свойств функционального назначения характерны следующие свойства:

1) выполнение основной функции, совершенство вспомогательных операций, сохранение основных свойств;

2) выполнение основной функции, универсальность применения, удовлетворение психических потребностей человека;

3) выполнение основной функции, совершенствование вспомогательных операций, универсальность применения;

4) выполнение основной функции, универсальность применения, снижение степени удовлетворенности в товаре.

3. Сохраняемость товара — это способность:

1) выполнять основные функции и удовлетворять основные потребности;

2) поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока;

3) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и установленного времени технического обслуживания;

4) обеспечивать удобство функционирования товара при его использовании.

4. Физиологические свойства отражают:

1) соответствие изделия размерам, форме, массе тела человека;

2) душевный комфорт потребителя, соответствие его индивидуальному восприятию товара;

3) соответствие изделия физическим возможностям человека при использовании;

4) степень воздействия товара на безопасность окружающей среды.

5. Основными факторами, сохраняющими качество продукции, являются:

1) упаковывание, транспортирование, хранение;

2) упаковывание, транспортирование, хранение, производство товаров;

3) упаковывание, хранение, контроль качества продукции;

4) транспортирование, хранение, проектирование и разработка.

«Оценка качества товаров»

6. Несоответствие товара — это:

1) невыполнение требований;

2) неликвидные отходы;

3) стандартная продукция;

4) товары, условно годные для использования.

7. Устранимые дефекты — это:

Читайте также:  Органы финансового контроля. Бюджетный кодекс РФ и его роль в использовании финансового контроля

1) несоответствия товаров установленным требованиям;

2) дефекты, которые невозможно или экономически нецелесообразно устранять;

3) дефекты, которые ухудшают качество товаров, но при этом не утрачивают их безопасность;

4) дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению.

8. Причинами возникновения дефектов являются:

1) несоблюдение или несовершенство производственных процессов, оптимальной температуры хранения, транспортирования;

2) несоблюдение условий транспортирования, хранения, реализации;

3) несоблюдение или несовершенство производственных процессов, несоблюдение условий и правил транспортирования, хранения, реализации, эксплуатации;

4) несоблюдение условий и правил транспортирования, хранения, реализации, эксплуатации.

«Методы контроля качества товаров»

9. Приемочный контроль — это контроль:

1) по результатам которого принимают решение о дальнейшей переработке товара;

2) по результатам которого принимают решение о пригодности товара к поставке (реализации);

3) при котором нарушается пригодность товаров к использованию по назначению;

4) при котором информация о контролируемых параметрах поступает через определенные интервалы времени.

10. Приемочное число характеризует:

1) максимально допустимое количество бракованных единиц в выборке (пробе),позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству;

2) минимально допустимое количество бракованных единиц в выборке (пробе),являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству;

3) максимально и минимально допустимое количество бракованных единиц в выборке, позволяющее принять товарную партию по качеству;

4) средне допустимое количество бракованных единиц в выборке, позволяющее принять товарную партию.

11. Решение о качестве товара при использовании экспертного метода принимают:

1) изготовители;

2) потребители;

3) продавцы;

4)эксперты.

«Упаковка, маркировка товаров»

12. К жесткой упаковке относят:

1) металлическую, стеклянную, деревянную, бумажную тару;

2) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную, картонную тару;

3) металлическую, стеклянную, деревянную, тканевую тару;

4) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную тару.

13. Потребительская товарная информация предназначена для:

1) создания потребительских предпочтений и нацелена на потребителей;

2) изготовителей, продавцов, поставщиков;

3) идентификации товара;

Читайте также:  Туризм и туристские ресурсы стран Средиземноморья: Кипр

4) эмоционального восприятия товара.

14. Компонентные знаки предназначены для информации:

1) о способах обращения с товаром;

2) о применяемых пищевых добавках или иных компонентах;

3) о безопасности потребителя и окружающей среды;

4) о правилах эксплуатации товара.

«Основы экспертизы товаров»

15. Общие критерии, используемые в экспертной оценке, представляют:

1) сложившиеся в обществе представления о безопасности продукции;

2) сложившиеся в обществе ценностные нормы об эстетических свойствах товара;

3) сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации, нормы;

4) сложившиеся в обществе представления о функциональных свойствах товара.

16. Назвать требования, предъявляемые к эксперту:

1) независимость, компетентность, субъективность, опыт работы;

2) компетентность, личные качества (объективность, ответственность, принципиальность),зависимость от продавца, опыт работы;

3) независимость, компетентность, опыт работы, предубежденность;

4) независимость, компетентность, опыт работы, личные качества (объективность, ответственность, принципиальность).

товар качественный транспортирование хранение

Основная литература

1. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений /С.А. Вилкова. — М.: Издательский центр «Дашков и К», 2009. — 252 с.

2. Вытовтов А.А. Карасева Е.Н. Лазарев Е.Н. Малютенкова С.М. Нилова Л.П. Пилипенко Т.В. Старостенко И.Э. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров — СПб. Издательство Инфра-М, 2009 — 752 с.

3. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для студ. высш. учеб. заведений /М.А. Николаева. — М.: Издательский центр «Норма», 2008. — 448 с.

4. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 17.12.99 ФЗ-212 c изменен. И доп. 2004 г

6. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов от 02.01.2000 .№29-ФЗ

7. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. №149- ФЗ.

8. Комментарий к ФЗ «О техническом регулировании» М.: -«Дашков и К» 2005г

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...