
Часть выполненной работы
В 2013 году понятие «Новая журналистика» отмечает своеобразный юбилей. Прошло уже 40 лет с тех пор, как известный американский журналист Том Вулф впервые употребил именно эти два слова для зарождающегося субжанра публицистики в своей работе-манифесте «Антология нового журнализма»1.
Прошло достаточно времени, но и на данный момент «новый журнализм» пользуется огромной популярностью и своей актуальности не утратил. Множество журналистов, характеризуя свою работу, говорят о том, что написана она или отснята в соответствующем стиле. И сейчас, используя приемы и методы «нового журнализма» в работе, автор уже редко вспоминает, как и для чего появился этот художественно-публицистический жанр.
«В начале 1960-х годов дотоле спокойная среда лучших журналистов всколыхнулась. Казалось, было сделано важное открытие. А заключалось оно в том, что газетно-журнальные статьи можно писать так, чтобы они читались как роман.
Как роман, улавливаете?!
Традиционные рамки журналистики расширялись: оказалось, что в журналистике и нехудожественной прозе можно использовать весь арсенал беллетристов — от обычных диалогов до потока сознания — и применять эти разные приемы одновременно или один за другим, чтобы зажечь читателя и заставить его задуматься.»2
Именно так, в 1973 году сам Том Вулф написал о зарождающемся жанре «новая журналистика».
Однако очевидно, что ряд журналистов начал работать в новом стиле гораздо раньше, и лишь потом Вулф, благодаря их работам смог вывести свою «формулу». А поэтому будет небезынтересно рассмотреть работу автора, который наиболее ярко проявил себя на этом поприще. А именно: Трумен Капоте и его книга «Хладнокровное убийство», написанная в жанре «новой журналистики».
Актуальность исследования данной темы можно обосновать большим интересом последних лет в России к феномену «нового журнализма». «Новый журнализм» изучал и стремился понять американскую культуру 60-х, интерес к которой не спадает до сих пор. И в России также издается и пользуется популярностью творчество авторов «нового журнализма»: Трумена Капоте, Тома Вулфа, Нормана Мейлера и других.
Исследование жанра находится в русле актуальных для современной журналистики проблем. В данной работе исследуется специфика документалистики «нового журнализма», эффективность и средства воздействия на общественное мнение. Кроме того, важно в процессе работы четко разграничить понятия «новый журнализм» и документально-художественная проза.
Творчество Трумена Капоте не раз было средством объяснения специфики «новой журналистики» во множестве исследовательских работ различных зарубежных и российских авторов, таких, как: Т.Вулф, Э.У.Джонсон, Дж.Олдридж, Я.Н.Засурский, А.С. Мулярчик, Е.А. Стеценко, О.О. Несмелова, Т.А. Ротенберг и других.
Особенность же данного труда будет заключаться в исследовании конкретных художественно-публицистических и документальных приемов «нового журнализма». При этом обращение будет к одному автору и, более того, к одному конкретному произведению. А именно: к роману Трумена Капоте «Хладнокровное убиство».
Целью работы является определение сущности и особенностей такого явления, как «новый журнализм». Также в процессе работы следует понять и объяснить: что послужило причиной зарождения нового жанра. Кроме того важно доказать, что «новый журнализм» есть жанр, а не направление, течение или метод.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– показать различные проявления концепции «нового журнализма» в литературе и журналистике;
– выявить и изучить характерные черты «нового журнализма», использованные Труменом Капоте в романе «Хладнокровное убийство»;
– определить характерные особенности стиля Трумена Капоте, его идиостиль;
– проанализировать работу, заявленную как объект исследования, в свете теории «нового журнализма»;
– рассмотреть роман в контексте «нового журнализма» и творческих принципов этого течения, опираясь на центральную работу, которая стала своеобразным манифестом – Т. Вулфа «Антология нового журнализма»;
– осмыслить проблему «беллетризации факта».
Объектом исследования – технология работы журналиста в жанре «новой журналистики», сама концепция «нового журнализма».
Предметом исследования является «новый журнализм» («New Journalism»), а также роман Трумена Капоте «Хладнокровное убийство» («In cold blood») в контексте данного явления.
Методологической и теоретической основой дипломной работы послужило исследование работ как отечественных, так и зарубежных литературоведов. Это труды Т.Вулфа и Э.У.Джонсона, Я.Н.Засурского, Дж.Олдриджа, Н.А.Чугуновой, Гвоздева А.Б., Ротенберга Т.А. и других.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 36 наименований….
Прошло достаточно времени, но и на данный момент «новый журнализм» пользуется огромной популярностью и своей актуальности не утратил. Множество журналистов, характеризуя свою работу, говорят о том, что написана она или отснята в соответствующем стиле. И сейчас, используя приемы и методы «нового журнализма» в работе, автор уже редко вспоминает, как и для чего появился этот художественно-публицистический жанр.
«В начале 1960-х годов дотоле спокойная среда лучших журналистов всколыхнулась. Казалось, было сделано важное открытие. А заключалось оно в том, что газетно-журнальные статьи можно писать так, чтобы они читались как роман.
Как роман, улавливаете?!
Традиционные рамки журналистики расширялись: оказалось, что в журналистике и нехудожественной прозе можно использовать весь арсенал беллетристов — от обычных диалогов до потока сознания — и применять эти разные приемы одновременно или один за другим, чтобы зажечь читателя и заставить его задуматься.»2
Именно так, в 1973 году сам Том Вулф написал о зарождающемся жанре «новая журналистика».
Однако очевидно, что ряд журналистов начал работать в новом стиле гораздо раньше, и лишь потом Вулф, благодаря их работам смог вывести свою «формулу». А поэтому будет небезынтересно рассмотреть работу автора, который наиболее ярко проявил себя на этом поприще. А именно: Трумен Капоте и его книга «Хладнокровное убийство», написанная в жанре «новой журналистики».
Актуальность исследования данной темы можно обосновать большим интересом последних лет в России к феномену «нового журнализма». «Новый журнализм» изучал и стремился понять американскую культуру 60-х, интерес к которой не спадает до сих пор. И в России также издается и пользуется популярностью творчество авторов «нового журнализма»: Трумена Капоте, Тома Вулфа, Нормана Мейлера и других.
Исследование жанра находится в русле актуальных для современной журналистики проблем. В данной работе исследуется специфика документалистики «нового журнализма», эффективность и средства воздействия на общественное мнение. Кроме того, важно в процессе работы четко разграничить понятия «новый журнализм» и документально-художественная проза.
Творчество Трумена Капоте не раз было средством объяснения специфики «новой журналистики» во множестве исследовательских работ различных зарубежных и российских авторов, таких, как: Т.Вулф, Э.У.Джонсон, Дж.Олдридж, Я.Н.Засурский, А.С. Мулярчик, Е.А. Стеценко, О.О. Несмелова, Т.А. Ротенберг и других.
Особенность же данного труда будет заключаться в исследовании конкретных художественно-публицистических и документальных приемов «нового журнализма». При этом обращение будет к одному автору и, более того, к одному конкретному произведению. А именно: к роману Трумена Капоте «Хладнокровное убиство».
Целью работы является определение сущности и особенностей такого явления, как «новый журнализм». Также в процессе работы следует понять и объяснить: что послужило причиной зарождения нового жанра. Кроме того важно доказать, что «новый журнализм» есть жанр, а не направление, течение или метод.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– показать различные проявления концепции «нового журнализма» в литературе и журналистике;
– выявить и изучить характерные черты «нового журнализма», использованные Труменом Капоте в романе «Хладнокровное убийство»;
– определить характерные особенности стиля Трумена Капоте, его идиостиль;
– проанализировать работу, заявленную как объект исследования, в свете теории «нового журнализма»;
– рассмотреть роман в контексте «нового журнализма» и творческих принципов этого течения, опираясь на центральную работу, которая стала своеобразным манифестом – Т. Вулфа «Антология нового журнализма»;
– осмыслить проблему «беллетризации факта».
Объектом исследования – технология работы журналиста в жанре «новой журналистики», сама концепция «нового журнализма».
Предметом исследования является «новый журнализм» («New Journalism»), а также роман Трумена Капоте «Хладнокровное убийство» («In cold blood») в контексте данного явления.
Методологической и теоретической основой дипломной работы послужило исследование работ как отечественных, так и зарубежных литературоведов. Это труды Т.Вулфа и Э.У.Джонсона, Я.Н.Засурского, Дж.Олдриджа, Н.А.Чугуновой, Гвоздева А.Б., Ротенберга Т.А. и других.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 36 наименований….