Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Введение
Данная работа посвящена рассмотрению темы «Конъюнктура торговли: состояние и перспективы развития», видов конъюнктуры торговли.
Объектом исследования в данной курсовой работе является конъюнктура торговли.
Предметом исследования является состояние и перспективы развития торговли.
Цель курсовой работы заключается в наиболее полном раскрытии выбранной темы: «Конъюнктура торговли: состояние и перспективы развития»
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
• Дать определение понятию конъюнктура торговли
• Расписать виды конъюнктурной информации и дать их характеристику
• Написать конъюнктурный обзор на примере р.т.с
• Дать прогноз торговой конъюнктуры
Поставленные  мною задачи в полной мере объясняют  структуру данной курсовой работы. Она сложилась из введения, четырех глав, заключения, списка источников и приложения.
Первая глава посвящена полному раскрытию сущности торговли и ее конъюнктуры. Во второй главе подробно расписаны виды конъюнктурной информации. В третьей главе отражаются основные условия торговой деятельности и особенности развития рынка отдельных групп и видов товаров. А в четвертой главе дается прогноз торговой конъюнктуры.
В данной курсовой работе будут использованы такие методы как:
• метод анализа литературы
• сравнение
• классификация
• обобщение
1.
2. Сущность конъюнктуры торговли
Само понятие конъюнктура было впервые использовано в 17 веке немецким экономистом Адольфом Вагнером. Наиболее важными факторами, влияющими на конъюнктуру, он назвал изменения в технологии производства, изменения количества  урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.
  Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить об экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен, производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику. Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а, следовательно, и на конъюнктуру  рынка.
     Конъюнктура, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства  в определённое время, в различных рамках, например отраслевых.
Конъюнктура рынка – конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на данный момент или за ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил и факторов.
Конъюнктура торговли – состояние торговли в определенный период времени с учетом совокупности всех конкретных условий, в которых она находится.
В конъюнктуру торговли включается:
• соотношение спроса и предложения товаров;
• изменение в товарообороте и товарных запасов;
• динамику денежных доходов населения;
• изучение удовлетворенного и неудовлетворенного спроса;
• взаимоотношения торговли с промышленностью;
• организацию товародвижения, включающую товароснабжение розничной сети;
• конкуренцию в источниках поступления и реализации товаров;
• сезонность спроса и изменение в направлениях моды.
Конъюнктура торговли характеризует ее состояние за (на) определенный период времени с учетом совокупности всех конкретных условий, в которых происходит торговля.
Она изучается как в целом по отрасли, так и по отдельным товарам и регионам. Положение, складывающееся на рынке в конкретный момент, можно определить как конъюнктуру текущего момента или конъюнктурную ситуацию.
Конъюнктура торговли изучается за сравнительно короткие периоды времени.
Торговые организации и предприятия должны своевременно принимать необходимые меры по нормализации конъюнктуры торговли. Эта задача может быть успешно решена только при условии хорошо организованных конъюнктурных наблюдений.
Составной частью конъюнктуры рынка является конъюнктура торговли, которая отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Показателями конъюнктуры торговли являются:
• скорость оборота товаров;
• обеспеченность предприятий товарными ресурсами;
• соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса;
• тенденции изменения материально-технической базы сферы обращения;
• доходность торговых предприятий;
• степень коммерческого риска;
• динамика численности занятых в отрасли.
Изучение конъюнктуры базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка – создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявление факторов формирования рыночной конъюнктуры.
Изучение конъюнктуры производится в следующей по­следовательности….

5.0
Chiza
Высшее экономическое образование по специальности "Экономист-менеджер" Знание двух языков: английский, немецкий. Сотрудник кафедры информатики. Многолетний опыт в написании студенческих и школьных работ в различных сферах образования.