Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

История создания ЕАЭС насчитывает более 20 лет кропотливой работы глав государств, руководителей Правительств, руководителей органов государственного управления, которые входят в состав государственных аппаратов стран – членов созданного 1 января Евразийского экономического союза.
В 1994г. Нурсултан Назарбаев – Президент Республики Казахстан – при прочтении лекции в МГУ выдвинул идею по созданию Союза, который бы объединил страны постсоветского пространства с целью сотворения распавшегося СССР, построенного на абсолютно новой экономической модели.
К текущему моменту было подписано множество соглашений, договоров, в том числе Соглашение о создании СНГ, Договор о коллективной безопасности, Соглашение о создании ЗСТ, Договор о создании СГ, Договор об учреждении ЕврАзЭС, Соглашение о формировании ЕЭП, Договор о создании ЕТТ и формировании ТС, Договор о ЗСТ, Решение Межгосударственного совета №17, Декларация о Евразийской экономической интеграции и иные немаловажные документы, которые проложили дорогу к формированию сильного и независимого интеграционного объединения – ЕАЭС.
29 мая 2014г. Главами государств – членов ТС был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым учреждается принципиально новое на пространстве Восточной Европы и Средней Азии интеграционно-экономическое образование, впервые на площадке постсоветского времени наделенное правом от своего имени осуществлять международное сотрудничество, т.е. получившее статус международной организации региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.
10 октября был подписан Договор о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС. Таким образом, 1 января 2015г. начал функционировать ЕАЭС в составе 3 членов: Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации. 2 января к привычному триумвирату государств присоединилась и Республика Армения. Также проходит подготовка к вступлению в данный Союз и Кыргызской Республики в срок, окончание которого запланировано на 9 мая. В целом, мы наблюдаем желание многих государств сплотить экономические силы, использовав конкурентные преимущества и получив при этом интеграционный эффект для своих государств, что будет выражаться в росте благосостояния народов и улучшении качества жизни.
Данная организация осуществляет свою деятельность на основе краеугольных принципов, отсутствие одного из которых не принесло бы никакого успеха таким грандиозным начинаниям, ведь формирование Европейского союза длилось более 50 лет, а на нашем пространстве протекает форсированный процесс, к тому же, в условиях неблагоприятной внешнеполитической и внешнеэкономической обстановок и волатильности цен на мировом рынке сырья, а также слабости внутренних рынков.
Такими принципами являются:
• уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности;
• уважение особенностей политического устройства государств-членов;
• обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон;
• соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции;
• функционирование таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.
Для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование организации, которое будет способствовать увеличению темпов роста национальных экономик, необходимо обозначить реальные цели, к достижению которых будут стремиться руководители всех министерств и ведомств государств – членов Союза, а также члены(Министры) Коллегии ЕЭК, руководители и члены ее структурных подразделений.
В соответствии со статьей 4 Договора, такими целями Союза являются:
• создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
• стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;
• всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики [1].
Как уже было упомянуто, становление Союза проходило и проходит в сложных условиях: это и существующие нетарифные барьеры во взаимной торговле ЕАЭС, волатильность на сырьевых рынках, в частности обвал цен на 60% по отношению к июньским показателям на рынках нефти, которая является основным экспортным товаром РФ, национальная валюта которой зависит в основном от товарной позиции 2709 00, т.е. нефти сырой, и другого сырья, что сказалось и на падении почти в 2 раза курса российского рубля по отношению к таким твердым валютам, как евро и доллар США; также повлияли и экономические санкции, введенные против российских промышленных предприятий, финансовых организаций и некоторых физических лиц, которыми установлен запрет на экспорт высокотехнологичного оборудования в Россию, на предоставление кредитных продуктов и т.д.; 6 августа Президент РФ подписал Указ №560, положения которого предписывают Правительству ввести меры, обеспечивающие экономическую безопасность государства, следственно, 7 августа Правительство издало Постановление №778, запускающее механизм торгового эмбарго против некоторых товарных позиций продуктов растительного и животного происхождения, странами происхождения которых являются государства ЕС, Норвегия, Австралия, США, Канада, сроком на 1 год. Так как РФ является основным торговым партнером РБ, РК и Армении, то нет ничего удивительного в том, что ситуация в национальных экономиках этих стран ухудшилась, например девальвация белорусского рубля, тенге и драма. Присовокупив к общей картине и возрастающую силу доллара США – происходящее явление основано на проводимой монетарной политике ФРС, которая свернула механизм количественного смягчения (QE) в конце 2014г. и находится на пути к повышению процентных ставок, что приведет к еще более сильному росту курса доллара, вспомнив также и диаметрально противоположный курс проводимой монетарной политики ЕЦБ, который, наоборот, запустил QE в размере 1.4трлн евро с планируемым сроком проведения 1.5 года, учитывая также и необнадеживающую статистику из Китая, лучше всего проявляющую себя в разрезе спада промышленного производства и жалкого состояния банковской системы, можно говорить о том, что данные годы являются судьбоносными в контексте формирования многополюсного мира, в рамках которого ЕАЭС может выступить в качестве нового мощного центра экономического развития, преодолев соответствующие трудности, накладываемые на него внешними и внутренними факторами.
На фоне указанных внутренних и внешних факторов заметно замедление и даже спад роста взаимной торговли государств – членов. Недавно проведенное Евразийской экономической комиссией исследование подтвердило это явление:…
4.379
LudmilaAlexsandrovna
Стаж работы по написанию работ, свыше 15 лет. Все доработки осуществляются бесплатно. Имею - высшее образование, по специальности - референт-аналитик. Все работы пишутся строго по книгам, журналам и правовой системы "КонсультантПлюс"