• Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи

Готовлю ответ ...

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Учитывая негативную тенденцию последних лет, связанную с утратой главенствующей роли бумажной книги в жизни социума, фундаментальное значение имеет работа библиотек, связанная с повышением престижа чтения среди всех слоев населения. Особенно в последние десятилетия значительно изменился статус чтения и отношение к чтению у детей и молодежи. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, чтение вытиснули компьютеры и гаджеты и доступность интернет-источников, с другой  у детей не сформирован читательский интерес. Как результат – педагоги и психологи указывают на значительное оскуднение словарного запаса детей, низкий уровень устной и письменной речи, «информационную поверхностность», когда дети употребляют отдельные вырванные из контекста определения, но не могут их ни объяснить, ни раскрыть. Соответственно, актуализируется важность в формировании в целом отношения к книге и поддержка развития чтения на всех этапах школьного возраста.
Проблема поддержки развития чтения, формирования читательских компетенций школьников прослеживается в исследованиях А.В. Авдеевой, В.А. Бородиной, Н.Е. Колгановой, С.С. Кужугет, Е.А. Мазанцевой, М.В. Мольковой, Т.Д. Полозовой, Н.В. Столыпина и др. Также в современных исследованиях акцентируется внимание на роли школьной библиотеки в обозначенном процессе (Т.Н. Авдеева, Н.Д. Васильева, Н.И. Гендина, Т.Д. Жукова, Ю.П. Мелентьева, О.Г. Столова, В.П. Чудинова и др.)..
Формирование новых моделей поддержки развития чтения с широким использованием современных педагогических технологий и информационных и телекоммуникационных средств обучения являются ключевым направлениям работы школьных библиотек на современном этапе. Возрастает интерес к механизмам мотивации к чтению посредством включения детей в различные виды деятельности, способствующие комплексному развитию их способностей, поскольку формирование любой компетентности, в том числе и читательской, происходит через практическую деятельность. Особенно эффективно в обозначенном направлении включение в работу, проводимую школьной библиотекой по поддержке развития чтения, таких современных педагогических технологий, как интерактивные и проектные, позволяющие создать наилучшие условия развития, самореализации учащихся, а также позволяющие максимально задействовать потенциал взаимодействия всех участников образовательного процесса в обозначенном направлении (библиотекаря, педагогов, учащихся и их родителей).
Объект исследования  система поддержки развития чтения учащихся.
Предмет исследования  деятельность школьной библиотеки в системе поддержки развития чтения учащихся.
Цель исследования  рассмотреть теоретические и практические аспекты деятельности школьной библиотеки в направлении поддержки развития чтения учащихся.
Гипотеза исследования  школьная библиотека занимает ведущие позиции в системе поддержки развития чтения учащихся при реализации следующих организационно-педагогических условий:
• комплексный подход к процессу поддержки развития чтения у детей школьного возраста в учебно-познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
• использование интерактивных, игровых и проектных подходов;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования, выдвинутой гипотезой предполагается решение следующих исследовательских задач:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть ключевые позиции концепции развития чтения как приоритетного направления современной культурной и образовательной политики.
3. Обосновать роль школьной библиотеки в системе поддержки развития чтения.
4. Охарактеризовать формы и методы поддержки развития чтения в практике работы школьной библиотеки.
5. Представить практические аспекты деятельности школьной библиотеки в направлении поддержки развития чтения, разработав и апробировав соответствующую программу.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, синтез, сравнение, анализ, систематизация, обобщение); эмпирические (анкетирование, беседы с родителями и детьми); практические (систематизация и разработка методических продуктов); статистические (методы количественной и качественной обработки результатов исследования).
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что уточнены теоретические положения деятельности школьной библиотеки в системе поддержки развития чтения; рассмотрены формы и методы работы школьных библиотек на современном этапе с целью привлечения учащихся к чтению; обоснована продуктивность использования интерактивных, игровых и проектных технологий в процессе организации поддержки развития чтения в условиях школьной библиотеки; представлены возможности их практической реализации, обеспечивающие успешность процесса формирования читательских интересов и читательской деятельности школьников.
Практическая направленность работы состоит в том, что представленные материалы могут быть использованы в практике работы школьных библиотек, при проведении лекций, семинаров, занятий методической направленности….

4.831
AnnaNM
Закончила 2 ВУЗа с красными дипломами. В течение 6 лет успешно пишу работы с высоким уровнем оригинальности. На сайте зарегистрирована недавно, поэтому не успела набрать статистику. Буду рада видеть Вас в качестве своих клиентов!