Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!
Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По учебной дисциплине «Методика музыкального воспитания»

Тема

Музыкально-ритмические движения как вид музыкальной деятельности детей

Вариант 6

Выполнил

Тихончик Элина Машаллаковна

Учащегося 5курса 55 «Д»

Проверил

Колосовская Ольга Вячеславовна

БОРИСОВ 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика

Программные требования развития музыкально-ритмических движений

Виды музыкально-ритмических движений

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы

Литература

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

«Есть что-то удивительное в том, что как соединяются между собой развивающие ребёнка начала – игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей…. Может быть, ответ на вопрос о том, что такое русская пляска для детей, нужно искать в этих играх. В них выведен тот красивый ритмичный рисунок, который доступен ребёнку, и дан он в форме игры»,- писала А.П. Усова. В этих образных словах подчёркивается мудрость народной педагогики, которая умело, использовала и передавала ребёнку всё лучшее, что есть в её опыте.

Широкое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей(начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. Эти положения заслуживают внимания и учитываются советской педагогикой, получая дальнейшую разработку на основе научных данных физиологии, психологии, музыкознания.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Положительное влияние музыки на общефункциональную деятельность организма доказано. Об этом писал И.М.Сеченов, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений.

Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.

В разработке содержания ритмики участвовали М.А.Румер. Н.А.Метлов.,

В.В. Цивкина., Е.П.Иова. и др. Некоторые предложения по совершенствованию этой системы внесли С.Д. Руднева., Л.С. Генералова.

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определённые настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных, подчёркнутых движениях рук и ног. Спокойный, плавный характер пляски, напротив, позволяет сделать осанку свободнее, движения неторопливыми, более мягкими, округлыми.

Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа-всё это может отражаться и в движении.

Художественный образ, развиваясь во времени, передаётся с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. принцип контрастности и повторности в музыке вызывает по аналогии контрастный характер движения и его повторность. Несложные ритмы, акценты воспроизводятся хлопками, притопами, динамические, темповые обозначения – изменением напряжённости, скорости, амплитуды и направления движений.

Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придаёт ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

В условиях интересной, увлекательной деятельности – ритмики – совершается музыкально- эстетическое развитие ребёнка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Например, изображая в танце конькобежцев, дети получают правильное представление о спокойном и плавном скольжении по льду. Однако познавательные процессы во время занятий ритмикой активизируются в том случае, если ребёнок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Речь идёт о слуховом внимании, его устойчивости. Ребёнок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает. Чем сложнее и объёмнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается слуховое внимание.

Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ. Следует отметить, что каждый раз ребёнок воспроизводит музыкально- игровой образ по – своему в новых, необычных связях, комбинируя( на основе ранее воспринятого) элементы танца, характерные черты персонажа, видоизменяя их в новые, незнакомые движения. В игре, например, нужно передать образ хитрой лисы и трусливого зайца. Дети, используя характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение.

Музыкально- ритмические движения можно рассматривать как волевые проявления, так как ребёнок действует, сознательно выполняя поставленные перед ним задачи. Музыка и движения как бы рассказывают о чём-то, выражая торжество, праздничное веселье, ощущение радости труда, восхищение природой или сочувствие несчастью, и т.д. Музыкально – ритмические движения заставляют ребят переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения.

Эмоциональная отзывчивость малышей выражается, прежде всего в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги, туловище. Старшие дети проявляют эмоциональную отзывчивость посредством произвольных движений в процессе игры. Например: ребятам достаточно услышать первые музыкальные звуки, как они вновь организуются и становятся на места.

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Программа последовательного освоения музыкально-ритмических движений составлена на основе проведённых научных исследований и обобщения опыта практических занятий ритмикой в детском саду с учётом возрастных особенностей дошкольников.

В ранним детстве (на первом году жизни) музыкально-ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнком исполнением, на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

Дети второго и третьего года жизни готовы к самостоятельным музыкально-двигательным выражениям. Отображая в играх внешнюю сторону действий персонажей, они пытаются под влиянием музыки показать их различный характер. При индивидуальном исполнении могут выполнить отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целое. Ребята ощущают смену частей произведения( особенно в двухчастной форме с контрастными построениями) и соответственно изменяют движения с помощью взрослого. Чувствуя метрическую пульсацию, дети пытаются отметить её хлопками.

На четвёртом году жизни малыши могут высказываться об игре, вспоминая её отдельные моменты. Они способны самостоятельно изменять движения в соответствии с двухчастными музыкальным произведением, если звучание каждой части достаточно продолжительно(примерно 8 тактов) . однако эти реакции ещё несовершенны. Дети легко осваивают метрический рисунок в хлопках, труднее при ходьбе и совсем затрудняются при беге. Ясные темповые и динамические изменения вызывают у них желание бегать.

Дети пятого года жизни могут делать краткие замечания по поводу музыкально-ритмических игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говорят о музыке, способны отменить двух и трёхчастную форму в движениях, произвольно изменяя их характер и направление, ощутить выразительность музыкально-игрового образа, пытаясь выразить его каким-либо характерным движением.

Дети шестого года жизни в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, они могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и предают движениями повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определены, симметричны и продолжительны. Отмечается более развито чувство ритма- умение воспроизводить постоянный ритм( который длится некоторое время), выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

Дети седьмого года жизни, активно воспринимая музыку, отмечают её связь с движением, чувствуют выразительные особенности музыкального звучания. Они самостоятельно двигаются в пляске, хороводе, у3пражнениях, различая форму произведения: деление на фразы , предложения, асимметричность построения.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребёнка, однако в большей мере этому способствуют правильная организация и систематичность занятий.

Сформируем конкретные задачи воспитания и обучения на занятиях ритмикой:

· Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером.

· Развивать чувство ритма: учить ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движениях.

· Развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов.

Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования- соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

Программа по музыкально-ритмическому движению имеет два подраздела: музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения.

Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать её общее настроение, характер.

Навыки выразительного движения чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определённый запас движений.

– из физкультуры основных движений: ходьба, бег, прыжки.

– из сюжетной драматизации берётся принцип построения – инсценирование сюжета песен, программной музыки.

– из области танца используются, прежде всего, элементы народных плясок, доступные восприятию дошкольников. Включаются несложные движения бального танца (шаг польки, шаг галопа и др.).

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения её особенностей в разнообразных движениях.

дошкольный игра хоровод ритмика

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям.

Ш Игра- наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образах движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально-учебные задания и, облечённая в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков. Музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру – к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.

Своеобразной формой музыкально-ритмических движений являются детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений. Исходя из поставленных задач и общего содержания, их можно последовательно сгруппировать.

Ш Пляски с зафиксированными движениями, построение которых всегда зависит от структуры музыкального произведения. Двухчастной пьесе соответствует двухчастная пляска, например «Стукалка» под украинскую народную мелодию в обработке Р.Леденёва.

Ш Пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию. Для них подбираются двухчастным построением или две самостоятельные пьесы различного характера, но сходные по стилю, например « Плетень», построенная на двух контрастных русских народных мелодиях.

Ш Свободные пляски, которые носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями. Например: « Каравай» .

Ш Детский «бальный танец» (условное определение), включающий разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения.

Ш Характерный танец, в котором « свободные» плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере( танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков и т.д.).

Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако некоторые из них требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений. Например, надо поупражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента. Некоторые упражнения помогают навыкам выразительн6ого движения в передаче игрового образа, в ходе, беге, поскоках, а также тренируют в усвоении отдельных танцевальных элементов.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям основа на показе педагога и его коротких указаний. В работе над точностью выполнения задании я всеми детьми очень важно правильно и четко показывать движение. Выполнить его малышам поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у детей желание двигаться под музыку, а также использование различных игрушек и атрибутов.

Разучивая игру, следует сразу раскрыть содержание и предложить ребятам действовать. Если музыка в сюжетной игре контрастного характера, надо играть её детям, сказать, для кого она предназначается, а затем предложить ребятам поиграть.

Если выполнение какого-либо движения, построения вызовет у малышей затруднение, необходимо поупражняться в этом отдельно. Включая в занятие, например игру « Солнышко и дождик», можно вначале проверить, насколько непринуждённо дети могут ходить по кругу, а затем присоединить к этому движению второю часть игры-пляску.

Усвоению содержания игр и необходимых навыков способствуют многократные, последовательные повторения.

Обучая трёхлетних детей подражательным пляскам и пляскам с зафиксированными движениями, воспитатель использует различные приёмы.

Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить ребят точно следовать образцу и дать им возможность в дальнейшем самостоятельно пользоваться выученными движениями. Воспитатель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая ребят которые двигаются лучше, и танцуют с ними повторно(остальные дети смотрят). На следующем занятиях усвоившим пляску воспитатель предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым ещё требуется помощь.

Обучая четырёхлетних детей музыкально-ритмическим движениям, воспитатель использует как и свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих заданий. Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного восприятия музыки, определяя особенностей её заучивания( хлопками в ладоши , взмахи рук и т п).

Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, педагог делает замечание ребятам, которые отвлекаются, напоминает, чтобы они сосредотачивали своё внимание на музыкальном звучании, повторяет пьесу, добиваясь точного выполнения задания. В процессе обучения можно пользоваться такими приёмами: показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает её по частям. Упражняя ребят в точном ритмичном выполнении каждого движения повторяя его несколько раз педагог показывает движения сам одобряет правильные действия отдельных детей. За этим можно проследить в игре « Воробушки и автомобиль» на музыку Г, Фрида и М.Раухверга. когда навыки усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося малыша « шофёром» автомобиля , остальным детям быть «воробушками».

Прежде чем самому демонстрировать характерные для ним движения, педагог может предложить детям показать под соответствующую музыку, как летят птички, прыгает зайчик, скачет лошадка и т д.

Упражнения выполняются по показу взрослого, особенно в начале разучивания. В дальнейшем педагог пользуется указаниями, напоминаниями, которые должны быть предельно образными, чтобы помочь малышам понять задание, почувствовать характер движения. Например, подчёркивая плавные движения рук, педагог говорит: « У детей вот какие мягкие ручки»; проверяя правильное расстояние между детьми, проходит между ними и отмечает: Я иду к вам в гости, здесь могу пройти, а здесь не пройду, к вам не попаду». В конце года педагог проверяет уровень музыкально-ритмичсеских навыков, оценивая, чувствуют ли детки контрастный характер музыки. Он предлагает им, например, произведения для ходьбы, бега, отмечает, передают ли они характер марша или лёгкой, подвижной музыки, а также определяет, насколько согласованы с ней движения детей. Чтобы определить, чувствуют ли дети форму музыкального произведения, можно предложить им исполнить знакомую пляску и увидеть, как точно они меняют движение в связи со сменой музыкальных частей.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально- ритмические движения- привлекательная для дошкольников деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по-своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают последовательность движений. Художественные движения углубляют представления ребят об окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая интерес и любовь к музыке.

На пятом году жизни ребят учат различать, чувствовать и осознавать наиболее простые элементы музыкальной выразительности, воспринимая музыку целостно, ощущая её настроение, общий характер.

Обращается внимание на то, что, например, с помощью темпа, динамики и регистра в пьесе можно передать характер медленной поступи медведя, быстрых движений зайчиков. В хороводах, играх подчёркивается необходимость обдуманных действий в соответствии с особенностями выразительных музыкальных средств. Дети учатся быстро и легко изменять характер движения: спокойную ходьбу н6а бег, сильный энергичный шаг на тихую поступь и т.п.

Чтобы выразительно двигаться под музыку, надо чувствовать, воспринимать её и владеть некоторым запасом движений- основных, гимнастических, плясовых, образных, уметь ориентироваться в пространстве, согласованно действовать в коллективе.

Приведём объём музыкально-ритмических навыков и умений, которые должны быть усвоены детьми 5 лет: двигаться в соответствии с характером музыки динамикой (тихо, громко), регистрами (высокий, низкий)легко пружинить ноги, слегка приседая, выполнять плясовые движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши по коленям, исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений.

Методические приёмы видоизменяются в зависимости от сложности заданий. Главным и обязательным остаётся одно- выразительное исполнение музыки педагогом. Это наполняет детей радостными переживаниями. Педагогу необходимо продумать, в каких случаях детям доступны задания самостоятельных поисков движений, а в каких нужна наглядная помощь взрослого. Если разучивается пляска, упражняя, в которых движения последовательно зафиксированы, то можно предложить такую методику: сначала проигрывается музыка, отмечается её характер, а затем показываются движения, объясняется их построение. Некоторые игры, пляски, упражнения усваиваются детьми сразу( играя, танцуя, они радуются звукам музыки, прислушиваются к ним, движения становятся более точными, непринуждёнными) иногда детей затрудняет ориентировка в пространстве, изменение перестроения, либо им не удаётся тот или иной элемент движений. В этих случаях нужны дополнительные предварительные упражнения.

В конце года следует выяснить качество усвоения музыкально-ритмические навыки:

– способен ли ребёнок прослушать незнакомое музыкальное произведение и передать настроение.

-умеет ли ребёнок отмечать различными движениями двухчастную форму незнакомого музыкального произведения(например, тихо похлопать на первую спокойную часть музыки и « поплясать» руками – на вторую подвижную.

– насколько точно и правильно выполняют дети элементы танца: прямой галоп, выставление ноги на пятку, ритмичные притопывание.

– какие плясовые движения ребята применяют в самостоятельных, « свободных» плясках.

Каков уровень навыков коллективного движения при перестроениях из круга в «свободное» расположение и обратно, а также движения парами по кругу.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-ритмические движения определяются характером музыки, развитием её музыкальных образов. Дети шестого года жизни могут воспринимать произведение в целом и, передавать его характер, настроение. Они легко ощущают изменения темпа, динамических оттенков, двухчастную форму пьесы(особенно изложенную контрастно), но движение может стать более выразительным, если ребёнок понимает значение разнообразных музыкальных средств.

Особое значение имеет творческое развитие детей, умение самостоятельно действовать: построиться в круг без помощи взрослого, встать парами, изменить построение, запомнить последовательность движений пляски, придумать выразительные движения.

Важно развивать навык комбинирования отдельных движений, не подражая товарищу. Этому способствуют «свободные» пляски, в которых ребята по-своему варьируют знакомые элементы танцевальных движений.

Дети 5-6 лет должны иметь следующие музыкальные навыки: ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий), а также метр (сильную долю такта, метрическую пульсацию) и несложный ритмический рисунок (хлопками). Изменять движения в соответствии с двух-трёхчастной формой, музыкальными фразами.

Согласовывая движения с музыкой, ходить легко, бегать ритмично, быстро, поднимая ноги, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами и без них, пружинить на двух ногах, встать самостоятельно в ровный круг, соблюдать расстояния между парами, уменьшать и увеличивать круг, из построения парами разойтись в разные стороны, передавать игровые образы различного характера.

В танцевальных движениях поочерёдно выставлять вперёд ноги на прыжке, кружиться шагом, делать приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки( вперёд-в стороны), двигаться парами, отходить назад(спиной) от стоящего в паре. Исполнять пляски, состоящие из этих элементов.

В музыкальных играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу, в «свободных» плясках по-своему (творчески) использовать знакомые элементы, согласовывать движения с музыкой.

Музыкальные произведения, указанные в программе, развивают ребят, воспитывают целостное восприятие музыки, понимание образа, характера, настроения. Вместе с тем каждое из них позволяет привлечь внимание детей к отдельным средствам музыкальной выразительности и передать это в движениях.

Методика разучивания игр, плясок, упражнений характеризуется тем, что исполнение музыки руководителем всегда должно быть выразительным и точным. Нельзя забывать, что ритмика- средство музыкального воспитания. Общим требованием является точный, выразительный, правильный показ движений и лаконичные, образные пояснения. Особое внимание обращается на развитие самостоятельности детей, их творческих проявлений.

В играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изменение и характер движений. Содержание сюжетных игр диктуется названием в программной музыке, литературным текстом. Разучивание игры связано с раскрытием музыкально-поэтического образа, с рассказом о его действиях. Педагог сначала может объяснить детям, как выполнить хороводное движение по кругу, затем дать им возможность, прислушиваясь к музыке, слова песни, самостоятельно, по -своему изобразить.

Несюжетные музыкальные игры чаще всего имеют определённые движения(« Ищи игрушку» под русскую народную мелодию, в обработке В, Агафонникова, « Будь ловким» под музыку Н.Ладухина). В таких играх разучивание включает показ, объяснение. Можно использовать и другие приёмы.

В игровой форме разучиваются различные хлопки, притопывания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. можно предложить детям придумать, как надо двигаться под музыку, обсудить варианты( используя детский показ) и в заключении показать построение, которое ребятам следует выучить.

Танцы разучиваются так же, как и игры, но часто требуют дополнительных упражнений в усвоении и совершенствовании незнакомых детям танцевальных элементов, перестроений. Например, в «Круговой пляске» (русская народная мелодия в обработке С. Разоренова) ребятам не удаётся « дробный» шаг или перестроение в кругу (увеличение и уменьшение его) педагог, используя другую, но соответствующую движениям музыку, упражняет детей в этих навыках.

Выразительности музыкально-игровых образов помогают творческие задания- дети сами ищут движения, характеризующие тот или иной персонаж. Некоторые упражнения носят вспомогательный характер- направлен на усвоение элементов движений, которые затрудняют детей в пляске, хороводе, игре.

Усвоение основного навыка- выразительного движения в соответствии с характером, содержанием музыки- можно проверить следующим образом: детям исполняется незнакомая пьеса, например «Мы военные» Л. Сидельникова, прослушав которую ребята называют участвующих персонажей»Трубачи», Пехотинцы», Кавалеристы» (программный характер музыки помогает это определить) затем всех детей распределяют на три подгруппы, и каждая поочерёдно импровизирует образные движения, подчёркивая их характерные особенности.

Точность, ритмичность танцевальных движений проверяется во время исполнения парной пляски, каждая пара двигается отдельно, педагог и остальные участники наблюдают.

Для проверки творческих проявлений в пляске можно применить такой приём: распределив всех исполнителей на малые группки, проиграть народную плясовую музыку и предложить каждой подгруппе поочерёдно показать композицию.

Вначале создаётся творческий настрой, увлекательная атмосфера. Педагог показывает лишь отдельные элементы танца, а дети варьируют, видоизменяя их. Затем роль педагога начинает носить косвенный характер, а дети действуют активнее, самостоятельнее.

Использованная литература

1. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. Уч-щ по спец. «Дошк. воспитание»/Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.; Под ред., Н.А. Ветлугиной.-3-е изд., испр. И доп.М.: Просвещение, 1989.-270с.

2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебн. Пособие для студентов пед. Институтов по спец « Дошкольное обр.» -М.: Просвещение, 1983.-255с.

4.13
Innova
Профессиональные навыки: преподавание в колледже и экономическом ВУЗе, аналитическая и консультационная деятельность. Имею три высших образования; экономическое, историческое, лингвистика. Принцип работы - Борьба за качество!