На экзамене по математике 25 учеников 9 класса получили такие оценки: 5,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,2,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2.
а) Выявить варианты измерения, составить ряд данных.
б) Составить таблицы распределения и распределения частот.
в) Построить графики распределения и распределения частот.
г) Найти среднее арифметическое, моду, размах.
Решение:
а) Варианты измерения: 5, 4, 3, 2. Ряд данных: 2, 3, 4, 5.
б) Составим таблицу распределения данных:
Варианта Сумма
2 3 4 5
Кратность 3 7 6 9 25
Составим таблицу распределения частот:
Варианта Сумма
2 3 4 5
Кратность 3 7 6 9 25
Частота 0,12 0,28 0,24 0,36 1
Частота, % 12 28 24 36 100
в) Построим графики распределения и распределения частот.
По оси абсцисс 2 3 4 5
По оси ординат 3 7 6 9
По оси абсцисс 2 3 4 5
По оси ординат 12 28 24 36
г) Размах измерения равен 5 – 2 = 3. Мода равна 5 – эта оценка встретилась чаще всего.
Среднее арифметическое равно:
2∙3+3∙7+4∙6+5∙925 =6+21+24+4525=9625=3,84