Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты и рыболовства

Оглавление

Оглавление

  • Введение
  • 1. Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты и рыболовства
    • 1.1 Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты
    • 1.2 Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил рыболовства
  • 2. Меры наказания за нарушения правил охоты и рыболовства
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Вопросы и, прежде всего, административно-правовые аспекты охраны окружающей природной среды силами и средствами органов внутренних дел, в силу своей важности неоднократно рассматривались на заседаниях: Правительственной комиссии по окружающей среде и природопользованию, Межведомственной комиссии по экологической безопасности Совета Безопасности Российской Федерации, на Всероссийском совещании по проблемам борьбы с экологическими правонарушениями, на Коллегиях МВД России. МВД — ГУВД, УВД субъектов федерации.

Проблемы правовой и, в частности, административно-правовой охраны окружающей природной среды, в том числе при непосредственном участии органов внутренних дел, как показал анализ специальной литературы и иных источников, рассматривались в административно-правовой науке фрагментарно и, как правило, применительно только к тому или иному объекту природы (животному миру, атмосферному воздуху и т.д.).

В последнее время в МВД России стали образовываться новые структурные подразделения в области охраны окружающей среды.

Содержанием природоохранной деятельности органов милиции является:

предупреждение и пресечение экологических правонарушений и в особенности преступлений;

надзор за техническим состоянием автотранспортных средств;

участие в надзоре за соблюдением санитарных норм и правил;

борьба с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства;

расследование экологических преступлений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;

охрана объектов природы или природных комплексов;

участие в ликвидации последствий природных и техногенных аварий и катастроф;

оказание помощи природоохранным органам, органам санитарно-эпидемиологического надзора и другим органам при исполнении ими возложенных на них обязанностей.

Цель данной работы заключается в рассмотрении обеспечения органами внутренних дел соблюдения правил охоты и рыболовства.

Актуальность работы и ее цель предопределили постановку следующих задач:

— рассмотреть обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты;

— рассмотреть обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил рыболовства;

— определение существующих мер наказания за нарушение правил охоты и рыболовства.

Читайте также:  Административно-территориальное деление БССР

1. Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты и рыболовства

1.1 Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил охоты

Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных, но даже нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты приравнивается к охоте.

Любительская и спортивная охота с разрешенными орудиями охоты или охотничьими животными может осуществляться всеми гражданами РФ, достигшими 18-летнего возраста, сдавшими испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и уплатившими государственную пошлину в установленном размере.

Право на любительскую и спортивную охоту предоставляется именной разовой лицензией на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте и на конкретный срок либо удостоверением на право осуществления охоты, т.е. охотничьим билетом.

Охотничий билет выдается государственным органом управления охотхозяйством.

Членский охотничий билет выдается общественными организациями с отметкой о сдаче испытаний. Кроме того, необходимо наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Право на любительскую и спортивную охоту может быть предоставлено лицам, не являющимся гражданами РФ, по путевкам, выдаваемым в установленном порядке.

Промысловая охота осуществляется лицами, заключившими договоры с заготовительными организациями, охотниками промысловых хозяйств, штатными охотниками и приравненными к ним лицами. Эти категории лиц получают право на охоту после уплаты государственной пошлины, они могут не состоять членами охотничьих обществ.

Специальные правила установлены в отношении права на охоту для тех граждан РФ, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков (граждане, принадлежащие к коренным малочисленным народам и этническим общностям, их объединения).

Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, передают изъятые оружие и патроны в соответствующие органы внутренних дел.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке.

Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Грубыми нарушениями правил охоты считаются:

охота без членского охотничье-рыболовного билета или с недействительным билетом;

охота вне сроков охоты на данный вид животного;

охота в запрещенных местах (заповедниках, заказниках);

охота без лицензии на диких копытных животных и бурого медведя; охота без договора на лицензионные виды пушных зверей.

Можно сделать следующие выводы:

Для осуществления охоты необходимо быть гражданином РФ или иностранным гражданином, достигшим возраста 18 лет, имеющим лицензию или охотничий билет и имеющий разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

За нарушение правил охоты гражданина могут привлечь к административной, уголовной ответственности.

1.2 Обеспечение органами внутренних дел соблюдения правил рыболовства

Рыболовство или добыча водных биологических ресурсов — вид пользования животным миром. Различают промышленное, в том числе прибрежное, рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, в целях обеспечения традиционного образа жизни, спортивный, любительский лов рыбы, осуществляемые с помощью судов, стационарных или береговых орудий и способов лова, летних или зимних удочек всех видов, спиннингов и т.п.

Вопросы сроков, выделения водоемов для любительского и спортивного рыболовства, платы, информирования населения об ограничениях и особых условиях рыболовства, иные вопросы организации и контроля за осуществлением рыболовства разрешаются в нормативных правовых актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленном законом порядке.

Промышленное рыболовство осуществляется зарегистрированными в Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании специального разрешения, а также иностранными гражданами и юридическими лицами в соответствии с международными договорами РФ. Законодательством определен порядок, сроки и условия регистрации разрешений, включения их в реестр и др. Наличие разрешений на промышленное (промысловое) рыболовство обязательно для получения в установленном порядке ежегодных квот вылова водных биоресурсов, разрешений на право промысла водных биоресурсов. Кроме того, на пользование рыбопромысловым участком должен быть заключен договор.

Право на любительский лов рыбы и добычу водных биоресурсов для личного потребления имеют все граждане РФ бесплатно в водоемах общего пользования, т.е. не входящих в состав особо охраняемых природных территорий, не являющихся товарными рыбными хозяйствами, рыбопитомниками и другими, для которых установлен специальный режим водопользования.

Граждане, занимающиеся любительским и спортивным ловом рыбы, обязаны:

соблюдать правила и установленный на посещение водоема (участка водоема) режим рыболовства;

поддерживать надлежащее санитарное состояние на водоемах, не оставлять на льду и берегах водоемов мусор и прочие отходы, не допускать загрязнения и засорения водоемов;

иметь при себе документы, удостоверяющие личность;

членам обществ охотников и рыболовов — членский билет, а в случаях, когда лов рыбы на водоеме (участке водоема) ведется по разрешениям, — иметь при себе разрешение;

не нарушать на водоемах и рыболовно-спортивных базах общественный порядок;

оказывать содействие госинспекторам рыбоохраны в задержании нарушителей и пресечении нарушений;

заботиться о сохранении зеленых насаждений по берегам водоемов;

не допускать порчи и повреждения указателей, щитов, других знаков, установленных на водоеме и на берегу.

Запрещается:

вести любительскую и спортивную охоту на любого морского зверя повсеместно и круглогодично;

производить акклиматизацию, зарыбления и разведение новых видов рыб без согласования с Консультативным советом по акклиматизации при Ихтиологической комиссии и разрешения органов рыбоохраны;

применять без разрешения органов рыбоохраны новые снасти и способы лова;

проводить рыболовные соревнования в период нереста рыб;

находиться на водоеме или в непосредственной близости от него с орудиями лова, применение которых в данное время запрещено, а также со взрывчатыми или отравляющими веществами;

продавать сетематериалы, орудия лова и принадлежности к ним, применение которых запрещено;

производить в водоемах мойку транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.), а также производить работы, отрицательно влияющие на гидрохимический режим водоемов;

продажа частными лицами ценных видов рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных, за незаконный вылов, добычу и уничтожение которых предусматривается взыскание с граждан причиненного ущерба (по утвержденной таксе), а также видов рыб, включенных в Международную Красную книгу, Красные книги РСФСР и СССР;

остановка плавсредств в пределах запретных для рыболовства мест за исключением остановок у селений и при крайней необходимости (шторм, туман, авария и т. д.);

подводная охота на рыб с применением гарпунов и гарпунных ружей разрешается без использования аквалангов и других автономных дыхательных средств повсеместно за исключением водоемов (участков водоемов), где любительское рыболовство запрещено и ограничено, а также мест массового отдыха граждан. В водоемах, отведенных обществом охотников и рыболовов для организации спортивного и любительского рыболовства, в культурных рыбных хозяйствах обществ охотников и рыболовов подводная охота разрешается по согласованию с данными обществами.

Лицензионный лов рыбы разрешается всем гражданам РФ по платным лицензиям в водоемах или их участках, определенных органами рыбоохраны по согласованию с администрацией субъекта РФ или органом местного самоуправления. В лицензии определяется количество, вид добываемой рыбы, используемые орудия лова, сроки и иные условия.

Специальные правила (с учетом правовых обычаев) устанавливаются для граждан РФ и их объединений, являющихся представителями малочисленных народов и этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни.

Правилам рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, разрабатываемых с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов РФ, бассейновых научно-промысловых советов, а также специализированных научно-исследовательских рыбохозяйственных организаций.

Правила рыболовства регламентируют деятельность пользователей, осуществляющих рыболовство водных биоресурсов во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском и Каспийском морях. Действие правил не распространяется на добычу (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских целях.

Правилами устанавливаются обязанности пользователей, требования к пользователям, орудиям добычи, запретные сроки и районы для добычи, а также требования к орудиям и способам добычи водных биоресурсов.

Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы (для промышленного, спортивного и лицензионного рыболовства) и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объему и т.п., при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова добыча рыбы лицом по чужой лицензии, либо в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории и т. д. Такого рода нарушения правил рыболовства, как, например, отсутствие на борту судна технических средств контроля, в том числе за объемом находящихся на борту водных биоресурсов и продукции морского рыбного промысла, отсутствие информации о местоположении судна, нарушение российскими и иностранными судами установленного порядка прохождения контрольных точек (пунктов) при осуществлении ими промысла водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ, влекут за собой либо применение иных видов наказаний.

Можно сделать следующие выводы:

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства, в пределах полномочий, Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Выделяют промышленный, спортивный, любительский, лицензионный, коренной лов рыбы. Как правило, используется промышленный и любительский лов рыбы.

Предусмотрена административная и уголовная ответственность физических лиц, юридических лиц и должностных лиц за нарушение правил рыболовства.

2. Меры наказания за нарушения правил охоты и рыболовства

охота правонарушение природоохранный наказание

Понятие экологического преступления сводится к следующему. «Экологическое преступление — это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивают оптимальную жизнедеятельность человека, на экологическую безопасность населения и территорий, и состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на их состояние) как социальной ценности, что приводит к негативным изменениям качества окружающей среды, уничтожению, повреждению объектов».

Непосредственным объектом экологических преступлений являются охраняемые уголовным законом общественные отношения по использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов, обеспечению правопорядка при осуществлении конкретных видов воздействия на окружающую среду, экологической безопасности населения и территорий, по сохранению состояния и качества окружающей среды и ее компонентов.

Предмет экологического преступления — окружающая среда в целом, ее компоненты, продукты человеческой деятельности, с помощью которых оказывается воздействие на окружающую среду.

Объективная сторона выражается посредством деяния (действие или бездействие), различных правил, преступных последствий и причиной связи между ними.

Субъективная сторона — как умышленная, так и неосторожная вина.

УК РФ предусматривает уголовную ответственность за следующие виды преступлений:

1) незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов(ст. 256 УК РФ)

1. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Читайте также:  Особенности государственной поддержки малого бизнеса

2. Незаконная добыча котиков, морских бобров или иных морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2) незаконная охота (ст. 258 УК РФ)

1. Незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ с 1 апреля 2010 года в пункте «г» части первой статьи 258 слова «на территории заповедника, заказника» будут заменены словами «на особо охраняемой природной территории».

Административным экологическим правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения. Причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена административная ответственность.

К правонарушителям в области административного производства применяются следующие виды административных наказаний: штраф, предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда и устранения последствий административного правонарушения.

Целью является охрана фауны (животного мира) как важнейшего компонента окружающей среды, а также обеспечение правопорядка при пользовании животным миром.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами. Базовым актом здесь является Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», устанавливающий правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного пользования животным миром, условия и порядок лицензирования и т.п.

Объектом правонарушений, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира.

Предметом посягательства является животный мир, т.е. «совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы» (ст. 1 Федерального закона «О животном мире»), за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и иным, указанным в ч. 2 ст. 8.17. В качестве предмета административного правонарушения может выступать как отдельное (конкретное) дикое животное, так и их популяция.

Объективная сторона включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

КоАП РФ предусматривает следующие виды административных правонарушений:

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения (лицензии), если разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а равно самовольная переуступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ (ст. 7.11. КоАП РФ).

Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Так, в отношении граждан предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей; в отношении должностных лиц — штраф в размере от 1000 до 2000 рублей; в отношении юридических лиц — штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

2. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.33. КоАП РФ).

Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. В отношении граждан предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей; в отношении должностных лиц — штраф в размере от 500 до 1000 рублей; в отношении юридических лиц — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

3. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка (ст. 8.35. КоАП РФ).

Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. В отношении граждан предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией орудия добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; в отношении должностных лиц — штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией орудия добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; в отношении юридических лиц — штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей конфискацией орудия добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

4. Нарушение правил пользования объектами животного мира (ст. 8.37. КоАП РФ):

— нарушение правил охоты (ч. 1 ст. 8.37. КоАП РФ).

Субъектами данного правонарушения являются граждане и должностные лица. В отношении граждан предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1000 до 2000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; в отношении должностных лиц — штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

— нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ (ч. 2 ст. 8.37. КоАП РФ).

Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. В отношении граждан предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; в отношении должностных лиц — штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; в отношении юридических лиц — штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

— нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 8.37. КоАП РФ (ч. 3 ст. 8.37. КоАП РФ).

Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. В отношении граждан предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; в отношении должностных лиц — штраф в размере от 2500 до 5000 рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; в отношении юридических лиц — штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Выводы

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами.

Нарушением правил охоты признается охота, осуществляемая лицом, не обладающим правом на охоту либо не отвечающим иным, установленным законом требованиям, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, собаками или ловчими птицами без разрешения, добыча большего, чем предусмотрено разрешением, количества животных либо нарушение иных условий лицензии и т.п.

Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы (для промышленного, спортивного и лицензионного рыболовства) и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объему и т.п., при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова добыча рыбы лицом по чужой лицензии, либо в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории и т. д.

Безвозмездное изъятие или конфискация указанных выше объектов не освобождает граждан и юридических лиц, незаконно добывших эти объекты, от обязанности возместить вред, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.

Заключение

Основными задачами ОВД в области соблюдения правил охоты и рыболовства являются выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, установление физических, юридических и должностных лиц, виновных в их совершении, взаимодействие с государственными природоохранными, санитарно — эпидемиологическими и другими правоохранительными и контролирующими органами.

Лица, допустившие нарушение правил охоты и рыболовства, в соответствии с действующим законодательством привлекаются к административной, уголовной, а в случае причинения ущерба госохотфонду незаконной добычей диких животных к гражданско-правовой ответственности. К ним также могут применяться меры общественного воздействия и дисциплинарные взыскания.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые источники:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.11.2009) // КонсультантПлюс

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 09.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 17.11.2009) // КонсультантПлюс

3. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (ред. от 14.03.2009).

4. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ред. от 03.12.2008) // КонсультантПлюс

5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 17.07.2009) // Российская газета, N 137, 28.07.2009.

6. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009) // КонсультантПлюс

Литература:

7. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. — М.: ТК Велби, Проспект, 2003.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...