Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Проблема конкурентоспособности продукции является проблемой универсального характера. И от того, с каким успехом она решается, зависит многое как в социальной, так и в экономической жизни любой страны.
Любое государство всегда ставит перед собой важную цель – создать цивилизованный рынок, в котором проблемы повышения конкурентоспособности потребительских товаров будут решены. Именно в этот период и становятся актуальными проблемы конкуренции и конкурентоспособности – как общего способа развития товарного производства, предполагающего создание ряда потребительских характеристик, формирующих высокий спрос товара на рынке. Самыми важными факторами конкурентоспособности предприятия становятся высокое качество и быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции, завладение новыми рыночными нишами. Изготовителям требуется обладать знаниями и методами оценки рыночной ситуации для того, чтобы иметь возможность предложить эффективные средства борьбы с конкуренцией на местном и мировых рынках с учетом сложившейся ситуации. Именно для этого необходима структура мероприятий по обеспечению конкурентоспособности.
Обеспечение конкурентоспособности предполагает и необходимость ее количественной оценки. Вопросам конкурентоспособности и ее анализу посвящено множество работ зарубежных и отечественных специалистов. Зачастую некоторые традиционные методы оценки конкурентоспособности могут быть сложны, трудоемки в практическом применении, не рассчитаны на использование программного обеспечения при обработке данных, или же могут не учитывать особенностей товаров легкой промышленности. Оценка конкурентоспособности товаров необходима, в первую очередь, для предприятия, выпускающего продукт, так как без нее невозможно принять ряд управленческих решений.
Потребители также заинтересованы в получении информации о конкурентоспособности товаров, так как она облегчает выбор определенного товара среди множества подобных, представленных на рынке.
Обувь в гардеробе человека занимает одно из ведущих мест. Обувь даже можно назвать предметом первой необходимости. Именно поэтому обувные товары занимают на рынке продукции довольно большую долю и нуждаются в постоянной оценке конкурентоспособности.
Понимание проблем конкуренции и конкурентоспособности позволило бы сформировать пути совершенствования ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции с учетом собственных возможностей и постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка. Поэтому и необходим анализ уровня конкурентоспособности товаров легкой промышленности, и обувных в том числе. Конкурентоспособность товаров – непостоянная характеристика и с течением времени может изменяться под воздействием рыночных факторов. Поэтому немаловажный интерес представляет изучение возможностей научного предвидения изменений уровня конкурентоспособности и его прогнозирование в будущих периодах времени. Этим и обусловлен выбор темы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка конкурентоспособности обувных товаров и пути ее повышения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
– изучить теоретические основы конкурентоспособности товаров;
– провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия ООО «ЭККО-РОС» на рынке г. Уфа и реализуемых им обувных товаров;
– разработать пути повышения конкурентоспособности реализуемых обувных товаров.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является предприятие ООО «ЭККО-РОС.
Предмет исследования – оценка конкурентоспособности обувных товаров, реализуемых ООО «ЭККО-РОС» на рынке г. Уфа.
Основными методами исследования являются: анализ теоретической литературы, SWOT-анализ, анализ по теории «4P», статистический анализ, анализ на основе экспертных оценок, а также комплексный метод оценки экономических и потребительских факторов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической и прикладной основы для повышения конкурентоспособности реализуемых обувных товаров и самого предприятия ООО «ЭККО-РОС» на рынке г. Уфа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты, характеризующие понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность», а также выявлены факторы, критерии и методология исследования конкурентоспособности обувных товаров.
Во втором разделе дана организационно-экономическая оценка предприятия ООО «ЭККО-РОС», проведен анализ конкурентоспособности данного предприятия и обувных товаров, реализуемых им на рынке г. Уфа. Для этого использовались различные методики оценки конкурентоспособности организации и обувных товаров.
В третьем разделе разработаны и представлены пути повышения конкурентоспособности обувных товаров, реализуемых ООО «ЭККО-РОС» в г. Уфе.
Теоретической и методологической основой исследования выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности товаров, таких как: Азоева Г.Л., Голубкова Е.П., Аристова О.В., Богатина Ю.В., Волонцевич Е.Ф., Воронова А.А., Дудкиной И.М., Каплиной О.В., Котлера Ф., . Левитта Т., Портера М., Родионовой Л.Н., Сабецкой Г.Р., Смита А., Фатхутдинова Р.А. а также других ученых….

4.379
LudmilaAlexsandrovna
Стаж работы по написанию работ, свыше 15 лет. Все доработки осуществляются бесплатно. Имею - высшее образование, по специальности - референт-аналитик. Все работы пишутся строго по книгам, журналам и правовой системы "КонсультантПлюс"