Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования. В условиях высокой конкуренции на современном рынке, для международных и отечественных компаний является первостепенной задачей повышение эффективности своей деятельности и получение наибольшего количества доходов. В этом контексте, определение стоимости компании становится необходимым для собственников компании и стейкхолдеров. В связи с этим возникает необходимость проведения оценки стоимости и, последующая разработки стратегии, по управлению стоимостью компании.
На сегодняшний день оценка стоимости бизнеса является одной из ключевых проблем компаний по всему миру. Неправильная оценка может повлечь за собой множество угроз и опасностей. Так, например, недооценка для компании может быть опасна враждебным поглощением, в то время как переоценка – неэффективностью расходования ресурсов и невозможностью совершить сделку продажи компании по рассчитанной стоимости.
Стоит отметить, что компании осознали необходимость достоверной оценки собственной стоимости только два последних десятилетия назад. За это время было разработано колоссальное количество подходов и методик оценки стоимости. Среди наиболее популярных можно выделить следующие: затратный подход, сравнительный подход, доходный подход и методики, разработанные компаниями, предоставляющими услуги в сфере консалтинга и аудита. Существует большое количество порталов, которые ежегодно публикуют мировой рейтинг самых дорогих компаний по их рыночной стоимости. Что же касается России, то в нашей стране серьёзное внимание оценке стоимости компаний начали уделять относительно недавно – в середине 90-х годов, когда экономика стала переходить к рыночной.
Несмотря на важность процесса оценки стоимости компании, на сегодняшний день ни одна концепция так и не стала универсальной. Причиной этого является то, что в зависимости­ от размера, степени открытости, типа и сферы деятельности компании аналитикам приходится применять разные методы и выбирать из полученных результатов наиболее подходящие и реалистичные. Поэтому проведение оценки стоимости компании представляется довольно сложным и, зачастую, носит очень субъективный характер. Фундаментальных исследований в области стоимостной оценки компаний на сегодняшний день практически нет. Консалтинговые компании, которые разрабатывают новые и более универсальные подходы основных методик оценки не разглашают принципы оценки, предавая огласке лишь результаты.
Знание величины рыночной стоимости предприятия необходимо руководителю, чтобы совершенствовать процесс производства, а также выработать направление дальнейшего развития в целях увеличения рыночной стоимости бизнеса. Если оценку стоимости компании проводить регулярно, то это позволит повысить эффективность управления, а также предотвратить банкротство предприятия.
Помимо прочего, чем выше рыночная стоимость предприятия, тем больше возможностей для выхода на финансовые рынки в целях привлечения необходимого капитала для развития компании.
Все сказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы заключается в определении обоснованной рыночной стоимости предприятия методом чистых активов (на западе его называют методом накопления активов). При использовании этого метода стоимость бизнеса определяется суммой затрат ресурсов на его создание и функционирование за вычетом обязательств. Этот подход наиболее эффективен, когда покупатель собирается сравнить затраты на приобретение бизнеса с затратами по созданию аналогичного предприятия.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
– ознакомится с подходами и методами оценки предприятия;
– ознакомится с особенностями оценки предприятия методом чистых активов;
– изучить этапы оценки предприятия методом чистых активов;
– провести финансовый анализ деятельности ОАО «Болховский завод полупроводниковых приборов» и провести расчет рыночной стоимости собственного капитала предприятия.
Объектом исследования является стоимость действующего функционирующего предприятия ОАО «Болховский завод полупроводниковых приборов».
Предметом исследования является применение метода расчета стоимости чистых активов на предприятии ОАО «Болховский завод полупроводниковых приборов».
Теоретической базой работы являются: научные труды Грязновой А.Г. Бешорнера Т., Бусова В.И., Карева В.П., Касьяненко Т.Г., Рутгайзер В.М., Чирковой Е.В., статьи в научно-популярных изданиях.
Базой исследования являются оцениваемая компания и компании-аналоги. Основными информационными источниками являются бухгалтерская и консолидированная отчетность предприятия, годовые отчеты.
Применяемые методы исследования: сравнительный анализ, финансовый анализ, графический метод, построение таблиц и диаграмм.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений….

5.0
Helen2309
Белгородский кооперативный институт, 1988 (в наст. вр. Белгородский университет кооперации, экономики и права). Специальность по диплому "Экономика торговли". Опыт работы на предпр. пищевой промышленности, в органах статистики и торговли