- Содержание
- Задача 1. Расчет валового выброса вредных веществ от автотранспорта по территории города за год
- Задача 2. Расчет снижения годового валового выброса вредных веществ
- Задача 3. Платежи за выбросы в атмосферный воздух
- Задача 4. Расчет количества выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива
- Литература
Задача 1. Расчет валового выброса вредных веществ от автотранспорта по территории города за год
Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные:
? годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr;
? пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;
? пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.
Таблица 1
Годовые пробеги АТС по территории города, млн. км
№ п/п |
Lx |
Ly |
Lz |
Lw |
Lr |
|
79 |
867,2 |
84,33 |
399 |
38 |
1000 |
Результаты расчетов представляются в виде итоговой таблицы.
Решение:
Для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го тип
, т
где mikg– пробеговый выброс i-ro вредного вещества грузовыми автомобилями k-ro класса (k-ой грузоподъемности) с двигателями g-гo типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл. 1.2);
Lkg – пробег грузовых автомобилей k-ro класса с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;
Knig – коэффициент учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега;
Krig – коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (только для движения по населенным пунктам);
Ktig – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили с бензиновым ДВС – Lx. В формуле учитываем, что данного автотранспорта 18% от всего количества грузовых автомобилей (умножаем на 0,18)
Для автобусов k-го класса с двигателем g-го типа, использующимся на перевозках h-го типа
, т
где mikg – пробеговый выброс I-го вредного вещества автобусом k-ro класса (k-го габарита) с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см. табл. 1.3);
Lkgh – пробег автобусов k-ro класса с двигателями g-го типа при использовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;
Kkgh – коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;
Krig – коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ автобусами при движении по территорий населенного пункта (только для движения по населенным пунктам);
Ktig – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.
Автобусы бензиновые – Lz. особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2% – считаем, что автобусы не маршрутные.
Для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа
, т
где mikg – пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-ro класса (c двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.1.1);
Lkg – пробег легковых автомобилей k-ro класса с двигателем g-го типа по территории населенного пункта или вне его, млн.км;
Krig – коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (включается в формулу только при расчете движения по населенным пунктам);
Кtig – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей. Полученные результаты внесем в таблицу 2 отчета.
Таблица 2
Результаты расчета
Группы и классы АТС |
Выброс СО |
Выброс СH |
Выброс NOx |
CO+CH+NOx |
|||||
т |
%* |
т |
% |
т |
% |
т |
% |
||
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом |
|||||||||
менее 1,3 |
4165,56 |
0,21 |
686,25 |
0,20 |
293,28 |
0,20 |
5145,09 |
0,21 |
|
1,3-1,8 |
12865,13 |
0,66 |
2301,10 |
0,68 |
916,50 |
0,62 |
16082,73 |
0,66 |
|
1,8 и более |
2344,65 |
0,12 |
419,37 |
0,12 |
279,18 |
0,19 |
3043,20 |
0,13 |
|
Итого |
19375,34 |
17,01 |
3406,72 |
27,90 |
1488,96 |
20,05 |
24271,02 |
18,17 |
|
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью |
|||||||||
0,5-2,0т |
4156,65 |
0,08 |
718,22 |
0,13 |
214,82 |
0,09 |
5089,69 |
0,08 |
|
2,0-5,0т |
37544,20 |
0,71 |
3750,73 |
0,69 |
1591,84 |
0,66 |
42886,77 |
0,70 |
|
5,0-8,0т |
8451,85 |
0,16 |
710,01 |
0,13 |
464,52 |
0,19 |
9626,38 |
0,16 |
|
8,0 т и более |
3079,70 |
0,06 |
288,70 |
0,05 |
137,70 |
0,06 |
3506,10 |
0,06 |
|
Итого |
53232,40 |
46,72 |
5467,66 |
44,78 |
2408,88 |
32,44 |
61108,94 |
45,75 |
|
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью |
|||||||||
2,0-5,0т |
9,76 |
0,03 |
5,51 |
0,03 |
20,87 |
0,02 |
36,14 |
0,03 |
|
5,0-8,0т |
13,95 |
0,04 |
8,14 |
0,04 |
36,26 |
0,04 |
58,34 |
0,04 |
|
8,0-16,0т |
258,35 |
0,76 |
152,21 |
0,76 |
647,89 |
0,75 |
1058,45 |
0,75 |
|
16,0 т и более |
58,84 |
0,17 |
33,80 |
0,17 |
156,50 |
0,18 |
249,13 |
0,18 |
|
Итого |
340,90 |
0,30 |
199,65 |
1,64 |
861,52 |
11,60 |
1402,06 |
1,05 |
|
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие |
|||||||||
Менее 5 м |
134,23 |
0,01 |
31,68 |
0,03 |
12,67 |
0,01 |
178,58 |
0,01 |
|
6,0-7,5 м |
3281,22 |
0,24 |
278,55 |
0,24 |
193,24 |
0,22 |
3753,00 |
0,24 |
|
8,0-9,5 м |
10508,10 |
0,75 |
860,21 |
0,73 |
658,60 |
0,76 |
12026,91 |
0,75 |
|
Итого |
13923,54 |
12,22 |
1170,44 |
9,59 |
864,51 |
11,64 |
15958,49 |
11,95 |
|
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные |
|||||||||
8,0-9,5 м |
13510,41 |
0,50 |
938,41 |
0,51 |
874,85 |
0,60 |
15323,68 |
0,51 |
|
10,5-12,0 м |
13295,32 |
0,50 |
917,56 |
0,49 |
583,52 |
0,40 |
14796,40 |
0,49 |
|
Итого |
26805,73 |
23,53 |
1855,98 |
15,20 |
1458,37 |
19,64 |
30120,07 |
22,55 |
|
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные |
|||||||||
8,0-9,5 м |
2,31 |
0,01 |
0,96 |
0,01 |
2,96 |
0,01 |
6,23 |
0,01 |
|
10,5-12,0 м |
110,83 |
0,44 |
48,07 |
0,44 |
143,06 |
0,42 |
301,96 |
0,43 |
|
Более 12,0 м |
141,37 |
0,56 |
60,08 |
0,55 |
196,70 |
0,57 |
398,15 |
0,56 |
|
Итого |
254,51 |
0,22 |
109,11 |
0,89 |
342,72 |
4,62 |
706,34 |
0,53 |
|
Всего выбросы вредных веществ |
113932,42 |
12209,54 |
7424,96 |
133566,92 |
Выводы:
Грузовые автомобили с бензиновым двигателем дают наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX) – 45,75 %.
Грузовые автомобили с бензиновым двигателем дают наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО) – 46,72 %.
Грузовые автомобили с бензиновым двигателем дают наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx) – 32,44 %.
Задача 2. Расчет снижения годового валового выброса вредных веществ
Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта в случае строительства объездной дороги.
Исходные данные следующие:
Годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице.);
Пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%. Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.
Таблица 3
Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн. км
№ п/п |
Lx |
Ly |
Lz |
Lw |
Lr |
|
79 |
122,2 |
24,9 |
7,1 |
6,5 |
4,8 |
Результаты расчета представить в таблицу
Решение:
Снижение пробегов по территории города составит 85% от прогнозируемых пробегов по объездной дороге и вычисляются по формуле:
LГ (о) =LГ – (0,85ЧLO)
где: LГ (о) – снижение пробегов по территории города
LГ – годовые пробеги по территории города из условия задания 1, LO – годовые пробеги по объездной дороге.
Тогда получим таблицу следующего вида:
Таблица 4
Результаты изменения пробега
№ п/п |
Lx |
Ly |
Lz |
Lw |
Lr |
|
Город |
867,2 |
84,33 |
399 |
38 |
1000 |
|
По объездной |
122,2 |
24,9 |
7,1 |
6,5 |
4,8 |
|
Снижение пробега |
745 |
59,43 |
391,9 |
31,5 |
995,2 |
Расчетные данные внесем в таблицу 5
загрязняющий атмосферный выброс автотранспорт
Таблица 5
Результаты расчета выброса вредных веществ (в тоннах)
Группы автотр. средств |
Выброс СО |
Выброс СH |
Выброс NOx |
CO+CH+NOx |
|||||
Город |
Объезд |
Город |
Объезд |
Город |
Объезд |
Город |
Объезд |
||
Легковые Всего |
19296,28 |
45,25 |
3392,82 |
10,22 |
1482,89 |
13,19 |
24171,99 |
68,66 |
|
Грузовые с бензиновым |
46856,42 |
4424,53 |
4812,76 |
524,52 |
2120,35 |
352,14 |
53789,53 |
5301,19 |
|
Грузовые с дизельными |
255,34 |
86,75 |
149,54 |
54,88 |
645,30 |
221,09 |
1050,18 |
362,71 |
|
Автобусы с бензиновыми прочие |
13712,95 |
143,43 |
1152,73 |
18,36 |
851,43 |
16,24 |
15717,11 |
178,03 |
|
Автобусы с бензиновыми маршрутные |
26400,28 |
229,71 |
1827,90 |
24,57 |
1436,31 |
21,33 |
29664,50 |
275,60 |
|
Автобусы с дизельными маршрутные |
217,51 |
25,13 |
93,24 |
13,48 |
292,89 |
96,56 |
603,64 |
135,16 |
|
Всего выбросов |
106738,78 |
4954,80 |
11429,00 |
646,02 |
6829,17 |
720,53 |
124996,95 |
6321,36 |
|
Всего выбросов с объездом |
111693,58 |
12075,02 |
7549,70 |
131318,31 |
|||||
Всего выбросов по заданию 1 |
113932,42 |
– |
12209,54 |
– |
7424,96 |
– |
133566,92 |
– |
|
Снижение выброса в городе |
7193,64 |
– |
780,54 |
– |
595,79 |
– |
8569,97 |
– |
|
Изменение всего выброса |
2238,84 |
134,52 |
-124,74 |
2248,61 |
Задача 3. Платежи за выбросы в атмосферный воздух
Условие задачи
Установленные предприятию лимиты Выбросов и фактические выбросы за отчетный год приведены в таблице исходных данных.
Определить размеры платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при следующих значениях нормативов платы:
сернистый ангидрид
* при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 140 руб./т;
оксид углерода
* при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;
оксид азота
* при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 120 руб./т;
серная кислота
* при выбросах в пределах лимита 15 руб./т; .
* при выбросах сверх лимита 70 руб./т.
Исходные данные:
Таблица 6
Объем выброса загрязняющих веществ, т
№ вар |
Сернистый ангидрид |
Оксид углерода |
Оксид азота |
Серная кислота |
|||||
лимит |
факт |
лимит |
факт |
лимит |
факт |
лимит |
факт |
||
79 |
4100 |
4000 |
3800 |
4200 |
1900 |
2800 |
170 |
155 |
Решение:
Размер платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего вещества в пределах установленных лимитов выбросов П1j (руб.) определяется по формулам:
если Мфj < Млj , то
П1j = Р1j Мфj , руб.
где
· Мфj-фактический выброс предприятием j-ro загрязняющего вещества, т.
· Млj-лимит выброса предприятием j-ro загрязняющего вещества, т;
· Р1j – норматив платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего вещества в пределах установленных лимитов выбросов, руб./т,
если Мфj < Млj , то
П1j = Р1j Млj , руб.
Размер платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего вещества сверх установленного лимита выброса П2j, (руб.) определяется по формуле:
П1j = Р1j (Мфj – Млj) , руб.
Таблица 7
Результаты расчета
Исходные и расчетные показатели |
Сернистый ангидрид |
Оксид углерода |
Оксид азота |
Серная кислота |
|
1. Расчет платы за выброс в пределах лимитов |
|||||
Норматив платы, руб./т |
30 |
0,3 |
25 |
15 |
|
Фактический выброс в пределах лимита, т |
4000 |
3800 |
1900 |
155 |
|
Размер платы, руб. |
120000 |
1140 |
47500 |
2325 |
|
2. Расчет платы за выбросы, превышающие лимит |
|||||
Норматив платы, руб./т |
140 |
1,5 |
120 |
70 |
|
Превышение лимита, т |
0 |
400 |
900 |
0 |
|
Размер платы, руб. |
0 |
600 |
108000 |
0 |
|
3. Размер платы за выброс каждого вещества, руб. |
120000 |
1740 |
155500 |
2325 |
|
4. Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб. |
279565 |
Задача 4. Расчет количества выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива
Условие задачи
На товарно-сырьевой бирже предлагается 5 сортов углей по одной цене-1,0 руб./ГДж требуется определить (с учетом экологических свойств различных видов и сортов углей) наиболее выгодный вариант обеспечения предприятия топливом.
В предыдущем периоде предприятие использовало топливо, соответствующее номеру решаемого варианта. Соответственно лимиты выбросов в атмосферу на текущий период выданы были из расчета использования этого сорта топлива.
Потребность предприятия в топливе, тип топки котельной и предлагаемые виды углей приведены в таблице исходный данных (табл.8).
Характеристики различных видов топок приведены в справочной таблице (табл. 9).
Котельная предприятия не оборудована золоуловителем и другими какими-либо устройствами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. Доля серы, связываемой золой, принимается для кузнецких и печорских углей – 0.1, для канско-ачинских и подмосковных – 0,2.
Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют:
твердые частицы (пыль нетоксичная)
* при выбросах в пределах лимита 0,05 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 0.12 руб/т;
оксиды серы
* при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 140 руб./т;
оксид углерода
* при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;
оксид азота
* при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;
* при выбросах сверх лимита 120 руб./т.
Таблица 8
Характеристика топлив
№ п/n |
Угольный бассейн, объединение, шахта |
Зольность Аг.% |
Содержание серы, Sк , % |
Объем продуктов сгорания при а=1 V0 |
Низшая теплота сгорания Q1, МДж/кг |
|
1 |
Подмосковный, Скопинское, ш. N 53 |
36,1 |
7,7 |
2,83 |
10,34 |
|
2 |
Подмосковный, Новомосковску голь, ш. Дубовская |
35,9 |
5,3 |
3,11 |
10,97 |
|
3 |
Кузнецкий (откр. добыча), разрез Киселевский |
7,4 |
0,4 |
7,58 |
27,63 |
|
4 |
Кузнецкий (откр. добыча), разрез Черниговский |
17,1 |
0,4 |
6,59 |
23,68 |
|
5 |
Канско-Ачинский, Барандатское месторождение |
4,4 |
0,2 |
4,38 |
14,86 |
Исходные данные.
Таблица 9
Исходные значения
Номер варианта |
Расчётная потребность котельной в топливе, ГДж/год |
Тип топки (по таблице характеристик топок) |
Возможные марки углей (по табл. Характеристик) |
|
79 |
4500 |
1 |
76-80 |
Таблица 10
Характеристика топок
Номер топки |
Тип топки |
Коэффициент избытка воздуха, а |
Доля твердых частиц в уносе, X |
Кол-во СО на ед. теплоты Ксо, кг/ГДж |
Потери теплоты от неполноты сгорания, q4 , % |
|
1 |
С неподвижной решеткой и пневмомеханическим забросом |
1,5 |
0,0026 |
0,7 |
8,7 |
Решение:
Расчет ведем для первого вида топлива. Годовая потребность в натуральном исчислении вычисляется по формуле:
В = Q/ Q1, т,
где Q – потребность котельной в топливе, ГДж/г.; Q1 – низшая теплота сгорания, МДж/кг (10,3).
В = 4500/10,3=435,2 т.
Определим выбросы по первоначальному топливу.
Выброс твердых частиц Птв рассчитывается по формуле:
, т/год
Где В – расход топлива, т/год;
Аг – зольность топлива, %;
Х – коэффициент, характеризующий условия сгорания (зависит от типа топки).
Количество оксидов серы Пso (в пересчете на SO2) определяется по уравнению:
т/год
Где Sr – содержание серы в топливе, %; Nso1 – доля оксидов серы, связываемая золой (для кузнецких и печорских углей – 0.1, для канско-ачинских и подмосковных – 0,2).
т/год
Выброс оксида углерода Псо рассчитывается следующим образом:
т/год
Где Qi – низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг;
Ксо – количество оксида углерода на единицу теплоты, выделяющейся при горении топлива, кг/ГДж – зависит от типа топки;
q4 – потери теплоты вследствие механической неполноты сгорания топлива, % -зависит от типа топки.
т/год
Оксиды азота Пт рассчитываются по формуле:
т/год
Где V0-объем продуктов сгорания топлива при коэффициенте избытка воздуха (а) равном 1,0, мэ/кг; а – коэффициент избытка воздуха (зависит от типа топки).
т/год
Аналогично выполняем расчеты по другим углям и вносим их в таблицу.
Таблица 11
Результаты расчета
Рассматриваемые сорта углей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Затраты на топливо, руб. |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
|
Годовая потребность в натуральном исчислении В, т |
435,20 |
410,21 |
165,08 |
190,03 |
302,83 |
|
Выброс вредных веществ, т/год ? Твердые частицы Птв ? Оксиды серы Пso ? Оксид углерода Псо ? Оксиды азота Ппо |
||||||
0,41 |
0,38 |
0,03 |
0,08 |
0,03 |
||
53,62 |
34,79 |
1,19 |
1,37 |
0,97 |
||
2,88 |
2,88 |
2,88 |
2,88 |
2,88 |
||
0,34 |
0,35 |
0,34 |
0,34 |
0,36 |
||
Выброс вредных веществ в пределах лимитов, т/год ? Твердые частицы Птв ? Оксиды серы Пso ? Оксид углерода Псо ? Оксиды азота Ппо |
||||||
0,08 |
0,08 |
0,03 |
0,08 |
0,03 |
||
1,37 |
1,37 |
1,19 |
1,37 |
0,97 |
||
0,00 |
2,88 |
2,88 |
2,88 |
2,88 |
||
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
||
Выброс вредных веществ сверх лимитов, т/год ? Твердые частицы Птв ? Оксиды серы Пso ? Оксид углерода Псо ? Оксиды азота Ппо |
0,32 |
0,30 |
0 |
0 |
0 |
|
52,25 |
33,42 |
0 |
0 |
0 |
||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
0 |
0,01 |
0 |
0 |
0,02 |
||
Плата за выброс вредных веществ в пределах лимитов, руб. ? Твердые частицы Птв ? Оксиды серы Пso ? Оксид углерода Псо ? Оксиды азота Ппо |
0,0042 |
0,0042 |
0,0015 |
0,0042 |
0,0015 |
|
41,05 |
41,05 |
35,70 |
41,05 |
29,10 |
||
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
||
8,50 |
8,58 |
8,58 |
8,58 |
8,58 |
||
Плата за выброс вредных веществ сверх лимитов, руб. ? Твердые частицы Птв ? Оксиды серы Пso ? Оксид углерода Псо ? Оксиды азота Ппо |
0,04 |
0,04 |
0 |
0 |
0 |
|
7314,83 |
4678,46 |
0 |
0 |
0 |
||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
0 |
0,77 |
0 |
0 |
2,43 |
||
Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб. |
7365,28 |
4729,75 |
45,14 |
50,49 |
40,97 |
|
Полные расходы предприятия, руб. |
11865,28 |
9229,75 |
4545,14 |
4550,49 |
4540,97 |
|
Сорт наиболее выгодного для предприятия угля (№ по табл. хар-к) |
Канско-Ачинский, Барандатское месторождение (№ 5 в таблице варианта, № 79 в общей таблице) |
|||||
Уменьшение расходов предприятия при переходе на наиболее выгодный вариант, руб. |
0 |
|||||
Сорт наиболее невыгодного (дорогого) вариант (№ по табл. характеристик углей) |
Канско- Ачинский, разрез Назаровский (№ 1 в таблице варианта, № 76 в общей таблице) |
|||||
Разница в расходах предприятия по наиболее выгодному и наиболее дорогому вариантам, руб. |
7324,31 |
Выводы: используемый сорт топлива не является самым экономически выгодным. Наиболее дешевым является Канско-Ачинский, Барандатское месторождение (№5 в таблице варианта, №79 в общей таблице). Использование данного типа угля даст уменьшение расходов 7324,31 руб. в сравнении с самым дорогим вариантом.
Литература
1. Ставров О.А., Ю.В. Трофименко. Методические указания по расчётно-практическим заданиям по курсу «Основы промышленно-транспортной экологии», М./МАДИ(ТУ), 1977 г.
2. Ставров О.А. Методические указания к расчётно-практическим работам по курсу «Экология», М/ МАДИ(ТУ) 1998 г.