Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

В современном мире информация стала важнейшим продуктом общественного производства, постоянно наращиваемый ресурс человечества. Сегодня информация является наиболее ценным и ходовым объектом в международных экономических отношениях. А её защита является неотъемлемой задачей любой организации, во избежание утечки информации и убытков предприятия. По этой причине актуальность данной бакалаврской работы существенно высокая. .
Конфиденциальная информация, используемая в предпринимательской или иной деятельности весьма разнообразна. Подобная информация представляет различную ценность для хозяйствующего субъекта и, соответственно, её разглашение способно привести к угрозам безопасности различной степени тяжести. Страх лишиться таких активов заставляет организации создавать различные системы защиты. Но перед тем, как организовывать защиту информации, необходимо разобраться что же из себя представляет конфиденциальная информация.
Прежде всего, нет однозначного понимания самого понятия «конфиденциальная информация». До сих пор в законодательстве не содержится четкого определения данного понятия. Зачастую она подменяется понятиями «коммерческая тайна», «служебная тайна» или даже «секретная информация». Однако определение может быть получено на основании анализа его норм. Таким образом, конфиденциальная информация – это сведения, независимо от формы их представления, которые не могут быть переданы лицом, получившим доступ к данным сведениям, третьим лицам без согласия их правообладателя. .
В условиях рыночной экономики и конкуренции субъектов рынка всё большее значение приобретает защита коммерческой информации, позволяющей компании поддерживать конкурентоспособность своих товаров на рынке, организовывать работу с партнерами и клиентами, снижать риски возникновения санкций со стороны регуляторов и т. д. .
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. .
Информация, составляющая коммерческую тайну – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Эффективным средством защиты коммерческой тайны организации является введение режима коммерческой тайны, т. е. принятие правовых, организационных, технических и иных мер по охране конфиденциальности информации.
Объектом исследования бакалаврской работы будет служить предприятие ОАО «Компас-С». Предметом, в свою очередь, служит защита конфиденциальной информации на предприятии ОАО «Компас-С». Цель данной работы состоит в организации режима защиты конфиденциальной информации на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, таких как:
1. Анализ функциональной, организационной и информационной структуры предприятия;
2. Анализ потоков информации, циркулирующих на предприятии;
3. Анализ угроз и уязвимостей;
4. Разработка рекомендаций и мероприятий по внедрению режима коммерческой тайны на предприятии;
5.Разработка рекомендаций по введению изменений в организационной документации предприятия;
6. Рекомендации по внедрению технических средств, необходимых для обеспечения и контроля за режимом коммерческой тайны.
В бакалаврской работе представлено три главы. В первой главе анализируется предприятие ОАО «Компас-С», его функциональная, организационная и информационная структуры. Так же проводится анализ потоков информации, которые циркулируют на предприятии и угрозы, которым оно подвержено. Вторая глава непосредственно направлена на разработку режима коммерческой тайны на обследуемом предприятии. В свою очередь, в третьей главе рассмотрены вопросы технико-экономического обоснования….

5.0
lisichka687
Философ-аналитик, учу студентов, внедряю свою методику преподавания философии. 2 красных диплома, грамотная, ответственная, выпускник физико-математического класса и института философии; большой опыт написания статей, рефератов, эссе и т.д.