• Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи

Готовлю ответ ...

Часть выполненной работы

Фразеология русского языка очень богата и разнообразна, потому исследование ее единиц, а именно фразеологических оборотов, представляющих собой в большей или меньшей степени лексическое сочетание, в сочетании с подробным и разносторонним анализом фразеологического богатства языка позволяет решить ряд проблем, связанных с единицами языка в целом, особенностями лексического значения слова, синтаксическими отношениями слов, разнообразными вопросами этимологического и словообразовательного характера, стилистическими особенностями художественного текста и т.д. Будучи особенным языковым явлением, фразеологическая система неоднородна и многомерна, что обусловливает необходимость многоаспектного системного и дифференциального анализа.
В качестве лингвистической дисциплины фразеология также вызывает особый интерес, что связано с постоянным ростом исследований в данной области. Основная задача данной дисциплины – познание фразеологической системы языка в ее истории и в настоящем, в ее связях и взаимоотношениях с лексикой и словообразованием, с одной стороны, и грамматикой – с другой. Актуальность исследований в области фразеологии связана с непрерывным пополнением фонда фразеологических единиц, а также их десемантизацией, обретением новых смыслов и форм. Наше исследование посвящено особенностям фразеологии в «Рассказах о Родине» Дмитрия Глуховского, ибо именно единицы художественного текста чаще всего приобретают новое фразеологическое значение.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена несколькими причинами: а) важностью изучения фразеологизмов в художественном тексте как компонентов, отражающих специфику культурной жизни человека; б) недостаточной изученностью функционально-семантических свойств фразеологизмов в художественном тексте; в) необходимостью исследования фразеологизмов как системы изобразительно-выразительных средств художественного текста; г) проблемой национально-культурной и индивидуально-авторской обусловленности фразеологизмов в художественном тексте.
Степень изученности проблемы. В качестве научной дисциплины фразеология впервые возникает в СССР в начале 60-х годов XX века благодаря В.В. Виноградову. Но, уже начиная с 40-х годов, пристальное внимание лингвистов сосредоточено на особенностях репрезентации фразеологических единиц в художественном тексте. Именно этой теме – фразеологизмам в художественном тексте посвящены работы В.М. Мокиенко, Н.Ф. Алефиренко, Ю.А. Гвоздарева, З.Д. Поповой, А.В. Жукова, В.П. Жукова, А.М. Мелеровича, А.И. Федорова, Э.В. Кузнецова, Ю.С. Маслова и т.д. Интерес к данной проблеме связан с особым положением фразеологизмов в языковой системе, так как данные единицы обладают такими качествами как образность, экспрессивность и оценочность, выделяющими их среди других языковых елиниц и в системе языка и в пространстве художественных текстов.
Объект исследования – фразеология «Рассказов о Родине» Д. Глуховского.
Предметом курсовой работы являются особенности фразеологизмов в «Рассказах о Родине» Д. Глуховского.
Цель курсового исследования – провести анализ фразеологических единиц, используемых Д. Глуховским в «Рассказах о Родине», выявить их особенности и составить классификацию.
Задачи исследования:
1. Изучить имеющуюся по данной проблеме литературу, рассмотреть становление фразеологической терминологии, познакомиться с исследованиями свойств фразеологизмов.
2. Изучить способы и критерии классификации фразеологизмов русского языка.
3. Изучить особенности использования фразеологии в заглавиях Д. Глуховского «Рассказы о Родине».
4. Составить классификацию фразеологизмов, используемых Д. Глуховским в «Рассказах о Родине».
Структура курсовой работы. Объем и структура данной курсовой работы обусловлены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, в котором определены цели и задачи, основной части, представленной двумя главами, заключения и списка литературы.
Научная новизна работы заключается в исследовании фразеологизмов в художественных текстах Д.А. Глуховского и связана с отсутствием по творчеству данного автора в рамках нашей темы каких-либо лингвистических исследований.
В работе были использованы следующие методы и приемы:
а) описательный метод с использованием приемов наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации;
б) метод контекстуального анализа языковых единиц.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован при разработке и изучении теоретических вопросов фразеологии художественного текста.
Практическая значимость работы. Материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций и проведении практических занятий, разработке и написании учебных пособий по лексикологии, фразеологии, стилистике русского языка. Также возможно использование материалов при изучении категориальных свойств фразеологизмов и их репрезентации в художественном тексте, при изучении идиостиля Д.А. Глуховского….

5.0
AnnaAndreevnaaa
Окончила колледж по специальности Прикладная информатика (в экономике). Хорошо разбираюсь в гуманитарных науках. Имею большой опыт в создании презентаций и творческих работ. Заканчиваю учебу в университете.