Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Текст, представляя собой сложную структуру, которая интересует исследователей, прежде всего, с точки зрения лингвистики текста. Данная отрасль – лингвистика текста – является сейчас одной из наиболее молодых отраслей языкознания, так как ее становление относится к пяти последним десятилетиям.
На сегодняшний день можно наблюдать высокую заинтересованность ученых к лингвистике текста, так как она остается все еще малоизученной отраслью языкознания.
Актуальность дипломной работы. Характер и специфика обучения русскому языку определяются необходимостью реализации требований российского общества к сегодняшнему выпускнику средней школы: свободное владение русским языком в разных сферах коммуникации [Баранов, Ладыженская, Шанский, 2007: 3].
Данное положение напрямую связано с использованием текста различных стилей и их средств организации текста, играющим немаловажную роль в структурировании и организации его смысловой целостности, так как именно стилевые особенности публицистического и художественного текстов дают возможность воспринимать текст как продукт коммуникации.
Анализ текста должен становиться основной формой работы на уроках русского языка в старших классах, так как разнообразие изучаемых учащимися текстов учит наблюдать над тем, как функционируют языковые единицы в речи. Такой подход к изучению современного русского языка позволяет раскрыть роль того или иного языкового средства в организации текста, что очень важно с практической точки зрения:
– старшеклассники, наблюдая за закономерностями использования языковых единиц, овладевают лексическими и грамматическими средствами связи предложений в тексте, учатся отбирать слова и синтаксические конструкции в соответствии с содержанием и стилем высказывания;
– анализ образцовых текстов приводит к сознательному, мотивированному отбору языковых средств при создании собственных текстов (сочинений и изложений), что очень важно, принимая во внимания низкий уровень результатов по ГИА и ЕГЭ по русскому языку;
– также работа с текстом полезно использовать в старших классах и в качестве контрольной работы: это может быть комплексная работа с текстом или лексический разбор текста.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы обозначила выбор темы дипломного исследования: «Особенности работы над публицистическим и художественным текстами на уроках русского языка в старших классах».
Объект исследования: процесс формирования и развития речи учащихся на уроках русского языка.
Предмет исследования: методические условия обучения русскому языку на базе текстов разных стилей.
Цель работы: на основе исследования подходов к теории текста выявить основные средства организации публицистического и художественного текстов как средства и как цели обучения по русскому языку в старших классах.
Гипотеза исследования: формирование речевых умений и навыков учащихся старших классов и выработка грамотности в процессе изучения русского языка будут более эффективными, если обучение русскому языку будет осуществляться через реализацию лингвокультурологического подхода в обучении на базе дидактического материала, основу которого составляют публицистические и художественные тексты.
Задачи исследования:
1. Обозначить современные лингвистические подходы к исследованию текста;
2. Охарактеризовать текст с позиций психолингвистики как универсальный знак языка; выявить принципы организации текста;
3. Проанализировать структуру и средства организации текста;
4. Исследовать специфику художественного и публицистического текстов, методы их использования на уроках русского языка в старших классах.
Методы исследования:
– теоретический анализ проблемы;
– системно-деятельностный подход;
– метод наблюдения, изучение и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость результатов дипломного исследования заключена в возможности их использования при подготовке старшеклассников к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы (54 источников), 2 приложений. Общий объем работы составил 57 страниц….

4.303
4erynka
Техник-программист, магистр экономики. Общий стаж выполнения работ более 7 лет. Специализируюсь на экономических дисциплинах, математике, статистике.