Часть выполненной работы
Мировая экономическая и политическая нестабильность, гражданская война на Украине, присоединение Крыма к России, волна референдумов по получению независимости, наложение санкций против России, проблемы с обслуживанием российских карт со стороны Visa и Mastercard, повышение ключевой ставки на 7 %, падение цены на нефть и обвал курса национальной валюты – это те события, которыми запомнятся 2013-2015 гг.
В такой сложный период стратегически важным для государства становится создание условий для обеспечения налоговых поступлений в бюджетную систему государства. Крайне актуальным встает вопрос о повышении налоговых доходов без повышения налоговой нагрузки на экономику. Однако это требует целого комплекса мер.1
Современная налоговая система слишком сконцентрирована на выполнении фискальной функции. Об этом свидетельствуют показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. До 70 % всех доходов в бюджет составляют косвенные налоги на прибыль. Уровень налоговой нагрузки на экономику России уже много лет остаётся на высоком уровне. В длительный период времени (с 2007 по 2012 годы) она колебалась в пределах 35,3-36,3 % ВВП. Законодатели постоянно “забывали”, что налоги имеют ещё регулирующую функцию (со стимулирующей подфункцией), которая реализуется через систему льгот и предпочтений. Реформирование налоговой системы должно проходить на основе принципа приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. Проводимая сегодня (в 2015–2016 годах) налоговая политика не должна вытеснять капиталы из производственного сектора. Таким образом, налоговая система в настоящее время тормозит развитие Российской Федерации. Большинство экспертов считают, что дело не в высоких налоговых ставках, а в нерациональном распределении налогового бремени и в недостатках налогового администрирования. Безусловно, избыточная налоговая нагрузка подавляет предпринимательскую активность и лишает предприятия тех средств, которые они могли бы вложить в производство.2
Сложившаяся экономическая ситуация в стране, кризис бюджетной системы, выражающийся в значительном дефиците бюджетов всех уровней, настоятельно требуют коренной перестройки российской экономики, перевода ее на рельсы инновационного развития. В решении этой задачи не последнее место принадлежит налоговой системе страны, которая в своем современном состоянии оказалась неспособной обеспечить выполнение своей стимулирующей, регулирующей, а также фискальной функций. Не случайно в послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2017 год отмечена необходимость «в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы» с тем, чтобы в 2018 году подготовить и принять соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. Исходя из положений Послания, с 1 января 2019 года данные поправки должны быть введены в действие, при этом следует иметь в виду, что новые стабильные правила налогообложения будут зафиксированы на долгосрочный период. Решение поставленной задачи совершенствования российской налоговой системы в направлении ее ориентации на решение проблемы стимулирования инновационной и инвестиционной активности бизнеса, роста экономики, создания конкурентных условий для развития производства требует от научного сообщества концентрации усилий в направлении серьезного экономического анализа причин недостаточной эффективности налоговой системы и разработки на этой основе конкретных рекомендаций. Используя мировой опыт и российскую практику, необходимо выработать меры по осуществлению серьезного налогового маневра.3
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики, от того насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Цель исследования состоит в изучении особенностей налогообложения и выделение проблем, а также направлений повышения эффективности его функционирования.
Для достижения поставленной цели в исследовании решены следующие задачи:
• изучение сущности, структуры и видов института налогообложения;
• особенности налоговой системы в РФ и за рубежом;
• анализ проблем системы налогообложения и возможный путей их решения.
В качестве объекта исследования в курсовой работе рассматривается налоговая система РФ.
Предметом данной работы является современное развитие налоговой системы России.
Работа состоит из трех глав, включает 3 таблицы, содержание, введение, заключение, работа выполнена на 38 страниц, библиографический список.
В качестве теоретической и методологической основы работы явились нормативные, законодательные источники, научные статьи таких авторов: Быкова Н.Н., Лядов А.А., Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева.
В работе использованы эмпирические и теоретические методы исследования работы….
В такой сложный период стратегически важным для государства становится создание условий для обеспечения налоговых поступлений в бюджетную систему государства. Крайне актуальным встает вопрос о повышении налоговых доходов без повышения налоговой нагрузки на экономику. Однако это требует целого комплекса мер.1
Современная налоговая система слишком сконцентрирована на выполнении фискальной функции. Об этом свидетельствуют показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. До 70 % всех доходов в бюджет составляют косвенные налоги на прибыль. Уровень налоговой нагрузки на экономику России уже много лет остаётся на высоком уровне. В длительный период времени (с 2007 по 2012 годы) она колебалась в пределах 35,3-36,3 % ВВП. Законодатели постоянно “забывали”, что налоги имеют ещё регулирующую функцию (со стимулирующей подфункцией), которая реализуется через систему льгот и предпочтений. Реформирование налоговой системы должно проходить на основе принципа приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. Проводимая сегодня (в 2015–2016 годах) налоговая политика не должна вытеснять капиталы из производственного сектора. Таким образом, налоговая система в настоящее время тормозит развитие Российской Федерации. Большинство экспертов считают, что дело не в высоких налоговых ставках, а в нерациональном распределении налогового бремени и в недостатках налогового администрирования. Безусловно, избыточная налоговая нагрузка подавляет предпринимательскую активность и лишает предприятия тех средств, которые они могли бы вложить в производство.2
Сложившаяся экономическая ситуация в стране, кризис бюджетной системы, выражающийся в значительном дефиците бюджетов всех уровней, настоятельно требуют коренной перестройки российской экономики, перевода ее на рельсы инновационного развития. В решении этой задачи не последнее место принадлежит налоговой системе страны, которая в своем современном состоянии оказалась неспособной обеспечить выполнение своей стимулирующей, регулирующей, а также фискальной функций. Не случайно в послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2017 год отмечена необходимость «в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы» с тем, чтобы в 2018 году подготовить и принять соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. Исходя из положений Послания, с 1 января 2019 года данные поправки должны быть введены в действие, при этом следует иметь в виду, что новые стабильные правила налогообложения будут зафиксированы на долгосрочный период. Решение поставленной задачи совершенствования российской налоговой системы в направлении ее ориентации на решение проблемы стимулирования инновационной и инвестиционной активности бизнеса, роста экономики, создания конкурентных условий для развития производства требует от научного сообщества концентрации усилий в направлении серьезного экономического анализа причин недостаточной эффективности налоговой системы и разработки на этой основе конкретных рекомендаций. Используя мировой опыт и российскую практику, необходимо выработать меры по осуществлению серьезного налогового маневра.3
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики, от того насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Цель исследования состоит в изучении особенностей налогообложения и выделение проблем, а также направлений повышения эффективности его функционирования.
Для достижения поставленной цели в исследовании решены следующие задачи:
• изучение сущности, структуры и видов института налогообложения;
• особенности налоговой системы в РФ и за рубежом;
• анализ проблем системы налогообложения и возможный путей их решения.
В качестве объекта исследования в курсовой работе рассматривается налоговая система РФ.
Предметом данной работы является современное развитие налоговой системы России.
Работа состоит из трех глав, включает 3 таблицы, содержание, введение, заключение, работа выполнена на 38 страниц, библиографический список.
В качестве теоретической и методологической основы работы явились нормативные, законодательные источники, научные статьи таких авторов: Быкова Н.Н., Лядов А.А., Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева.
В работе использованы эмпирические и теоретические методы исследования работы….