Часть выполненной работы
Вступление России в ВТО, формирование Евразийского экономического союза потребовали от российских таможенных органов пересмотра своих принципов деятельности, в частности касающихся обеспечения свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством.
В рамках основных направлений деятельности Федеральной таможенной службы РФ одной из стратегических целей стало повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля1. При этом механизм реализации и эффективность, с которой осуществляется таможенный контроль, должны быть на таком уровне, который бы удовлетворял потребности общества. Это означает, что таможенная служба должна иметь такой набор инструментов и механизмов, который позволил бы менять акценты в деятельности в зависимости от тех поручений, которые ставит руководство страны, в зависимости от меняющейся внешней и внутренней конъюнктуры развития государства и других факторов.
При значительном росте объемов внешнеторговых операций и незначительном увеличении технической и материальной базы таможенных органов требуется проведение мероприятий по эффективности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, так как в противном случае осуществление таможенных операций и таможенного контроля может стать препятствием на пути увеличивающихся внешнеторговых потоков.
Одной и таможенных процедур, которая в настоящее время все чаще заявляется участником ВЭД, становится таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
В рассматриваемых условиях, внедрение технологии электронного декларирования таможенного транзита, изменяющей формат взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД на фоне сохраняющихся рисков нарушения таможенного законодательства при перемещении товаров под таможенной процедурой таможенного транзита предопределяют необходимость выявления недостатков применения данной таможенной процедуры и поиска путей их решения
Таким образом, необходимость совершенствования таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита является важной и во многом определяет актуальность выбранной темы исследований.
Целью работы является изучение состояния и перспектив совершенствования таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Достижение поставленной цели предопределило логику ведения исследования и решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты совершения таможенных операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
провести анализ современного состояния таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
выявить проблемы и недостатки таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
разработать рекомендации по повышению эффективности совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Объектом исследования является таможенные операции при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Предметом исследования выступает перспективы совершенствования таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Нормативно-правовой базой исследования стали положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях между Российской Федерацией и зарубежными государствами, в нормативно-правовой базе ЕАЭС и СНГ, регулирующие порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, Конституции Российской Федерации, в федеральных законах Российской Федерации, в соглашениях ВТО, в нормативных актах Федеральной таможенной службы, относящихся к вопросам таможенного регулирования таможенного транзита….
В рамках основных направлений деятельности Федеральной таможенной службы РФ одной из стратегических целей стало повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля1. При этом механизм реализации и эффективность, с которой осуществляется таможенный контроль, должны быть на таком уровне, который бы удовлетворял потребности общества. Это означает, что таможенная служба должна иметь такой набор инструментов и механизмов, который позволил бы менять акценты в деятельности в зависимости от тех поручений, которые ставит руководство страны, в зависимости от меняющейся внешней и внутренней конъюнктуры развития государства и других факторов.
При значительном росте объемов внешнеторговых операций и незначительном увеличении технической и материальной базы таможенных органов требуется проведение мероприятий по эффективности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, так как в противном случае осуществление таможенных операций и таможенного контроля может стать препятствием на пути увеличивающихся внешнеторговых потоков.
Одной и таможенных процедур, которая в настоящее время все чаще заявляется участником ВЭД, становится таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
В рассматриваемых условиях, внедрение технологии электронного декларирования таможенного транзита, изменяющей формат взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД на фоне сохраняющихся рисков нарушения таможенного законодательства при перемещении товаров под таможенной процедурой таможенного транзита предопределяют необходимость выявления недостатков применения данной таможенной процедуры и поиска путей их решения
Таким образом, необходимость совершенствования таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита является важной и во многом определяет актуальность выбранной темы исследований.
Целью работы является изучение состояния и перспектив совершенствования таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Достижение поставленной цели предопределило логику ведения исследования и решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты совершения таможенных операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
провести анализ современного состояния таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
выявить проблемы и недостатки таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
разработать рекомендации по повышению эффективности совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Объектом исследования является таможенные операции при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Предметом исследования выступает перспективы совершенствования таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Нормативно-правовой базой исследования стали положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях между Российской Федерацией и зарубежными государствами, в нормативно-правовой базе ЕАЭС и СНГ, регулирующие порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, Конституции Российской Федерации, в федеральных законах Российской Федерации, в соглашениях ВТО, в нормативных актах Федеральной таможенной службы, относящихся к вопросам таможенного регулирования таможенного транзита….