Фрагмент работы
Заказать решениеГлагол как часть речи имеет сложные и разнообразные возможности. Большой вклад в развитие учения о глагольную интенцию, взаимодействие валентности и интенции, по соотношение между уровнями интенции – синтаксическим и семантическим, разграничение факультативных и облигаторных компонентов, параметров сильного и слабого управления сделали лингвисты Е. Байзикова, И. Бауэр, М. Грепл, Ф. Данеш, П. Карлик, Я. Качала, Ф. Копечне, Я. Мигаль, Ф. Мико, И. Мистрик, Р. Мразек, И. Нижников, И. Новотный, Я. Оравец, Е. Паулине, И. Ружичка, Я. Светлик, М. Соколова, В. Шмилауер и другие. Однако вопрос глагольного управления в современной словацком языке продолжает оставаться актуальным. В частности, до сих пор нерешенной остается проблема вариантных глагольных конструкций в современном словацком языке, что обуславливает актуальность работы. Глагольное управление рассматриваем как явление, которое находится в пределах глагольной интенции и раскрывает правую сторону интенциональной структуры. Степень смысловой связи между словами может быть разной. Вслед за Я. Оравцем, к управлению относим конструкции, в которых зависимое от глагола существительное стоит в форме прямого или косвенного падежа с объектным значением. В древнейших славянских памятниках синтаксическое подчинение имени, оформленного винительным падежом, глагольной форме сводится, как правило, для выполнения соответствующим именем роли прямого дополнения при глагольной форме, то есть роли выразителя объекта, на который непосредственно направляется действие, отраженная переходным глаголом [1, с. 463]. Цель – раскрыть особенности управления при глаголах и глагольных формах. Объект – особенности глаголов и глагольных форм. Предмет – специфика управления при глаголах и глагольных формах. Основные задачи: – описать глагол в современном языке и его управление; – охарактеризовать управление в частях речи; – проанализировать типы подчинительной связи; – изучить построение управления; – выделить практические возможности управления глаголов….