Фрагмент работы
Заказать решениеПроцессы преобразования государства, вызванные изменением политического режима в связи с распадом СССР, переход Республики Беларусь от командно-административных методов управления к социально-ориентированной экономике объективно вызвали необходимость пересмотра отношений к иностранным юридическим лицам. Эти политические изменения обусловили принятие ряда законодательных актов, различной юридической силы, регулирующих правовое положение иностранных юридических лиц на рынке Республики Беларусь. Участие в рыночных товарно-денежных отношениях нередко требует значительных капиталов, которыми не обладают отдельные физические лица. Только объединив капиталы многих участников рыночных отношений, можно планировать и реализовывать крупные инвестиционные проекты. Эта особенность рыночных отношений обусловила участие в них искусственных образований, действующих на рынке в качестве самостоятельных субъектов хозяйствования. Они именуются юридическими (“моральными”, “фиктивными”, “искусственными”) лицами. Эта форма хозяйствования позволяет быстро концентрировать значительный капитал, при этом учредители (участники) юридического лица не отвечают по его обязательствам всем своим имуществом. Они рискуют лишь своим взносом в уставной фонд (капитал) юридического лица. Это дает возможность заранее определить, какой частью своего имущества рискует учредитель (участник) юридического лица в случае, если оно окажется несостоятельным. В гражданском обороте действует множество разнообразных юридических лиц. Некоторые из них не ставят своей целью извлечение прибыли. Они участвуют в гражданском обороте для удовлетворения своих уставных целей и связанных с ними потребностей. Подавляющее же большинство юридических лиц действует на рынке именно с целью извлечения прибыли. Все юридические лица должны удовлетворять определенным требованиям как самостоятельные субъекты гражданского права. [1, с. 195] …