• Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи

Готовлю ответ ...

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика ОМВД города Н
  • 2. Отдел уголовного розыска ОМВД города Н
  • 2.1 Организация деятельности отдела УР
  • 2.2 Оперативно-розыскная деятельность отдела УР
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Введение

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса специалиста в области юриспруденции.

Я, ___________________________________________________________ в соответствии с учебным планом проходила производственную практику в отделе уголовного розыска (УР) ОМВД России по городу Н.

Местонахождение:

Руководитель практики _________________________________________

Срок прохождения практики 2 недели с ________ по ________.

Целью прохождения практики является применение полученных теоретических знаний в ВУЗе, приобретение профессиональных умений и навыков, необходимых для работы по специальности.

При прохождении практики необходимо:

– ознакомиться с организацией работы в ОМВД в целом;

– ознакомиться со структурой и основными направлениями деятельности отдела УР;

– изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельности отдела УР, внутренние инструкции, положения регулирующие внутренний распорядок;

– изучить особенности работы и функциональные обязанности сотрудников отдела УР;

– организация и порядок оформления документации.

Во время прохождения практики необходимо соблюдать график ее прохождения, выполнять действующие правила внутреннего распорядка, выполнять указания руководителя, направленные на качественную реализацию программы практики.

Структура отчета по практике включает: введение, основную часть, выводы и приложения.

1. Общая характеристика ОМВД города Н

Отдел внутренних дел в городе Н был образован приказом Министерства госбезопасности СССР в 1957 году. 10 апреля на территории города был сформирован отдел внутренних дел, коллектив насчитывал около пятидесяти человек. Город развивался, увеличивалось число жителей. Зона обслуживания ОВД расширялась. В 1970-1980-х годах в Отделе внутренних дел работали уже более трехсот человек. В октябре 1999 года состоялась презентация нового здания Отдела внутренних дел. В 2010 году в рамках реформирования системы МВД РФ, ОВД было переподчинено Третьему управлению МВД России, затем – ГУВД по Красноярскому краю. В настоящее время – это Отдел МВД России по Н

ОМВД по г. Н является юридическим лицом, имеет печать, самостоятельный баланс, лицевые счета, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы.

Начальник отделения:

Структура ОМВД по г. Н

I. Подразделения полиции по охране общественного порядка.

1) Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка.

2) Группа лицензионно-разрешительной работы.

3) Отдел ГИБДД.

4) Отдельная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД.

5) Отдельная рота патрульно-постовой службы.

6) Отдел вневедомственной охраны по г. Н

II. Подразделения полиции по оперативной работе.

1) Заместитель начальника полиции по оперативной работе.

2) Отдел уголовного розыска.

3) Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.

III. Следственное подразделение.

Структура ОМВД по г. Н устанавливается приказом начальника ГУМВД России по Красноярскому краю в соответствии с типовой моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России (Приложение 1).

В Отделе существуют телефоны “доверия”: Дежурная часть – 4-77-57. Участковые уполномоченные полиции – 4-78-77; ГИБДД – 4-80-18. По этим телефонам жители могут сообщать о нарушении их законных прав, а также любую информацию о совершенных и готовящихся преступлениях.

Ежедневно с 18.00 до 20.00 ч. прием граждан осуществляют участковые уполномоченные полиции на участковых пунктах полиции.

Порядок проведения личного приема граждан в Отделе МВД России по ЗАТО г. Н организован согласно приказу МВД России от 12.09.2013 года № 707 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”. Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции. Приём граждан руководством ОМВД публикуется на сайте в разделе “Новости” на каждый месяц 1 числа.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, обще-признанными принципами и нормами международного права, между-народными договорами РФ, ФЗ от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”, иными ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю, а также Положением об ОМВБ России по ЗАТО г. Н

Важнейшей структурой, обеспечивающей безопасность граждан в городе, является деятельность уголовного розыска. Розыскная работа органов внутренних дел схематически показана в Приложении 2.

2. Отдел уголовного розыска ОМВД города Н

2.1 Организация деятельности отдела УР

Отдел уголовного розыска, в котором проходит практика, является структурным подразделением отдела МВД г. Н. Возглавляет подразделение, майор полиции _________________________.

Основные цели и задачи отдела УР: осуществляет задачи и функции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установлению личности граждан по неопознанным трупам.

Отдел УР осуществляет в пределах своей компетенции функции:

1. Оперативно-розыскную деятельности.

2. Разработку, организацию и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

3. Организацию и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности: убийств; преступлений против личности; преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности; преступлений связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств; преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, разбоев и грабежей; преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

4. Организацию и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.

5. Организацию осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

6. Организацию и осуществление розыска, в том числе международного, лиц: скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; пропавших без вести; лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.

Законы, регламентирующие деятельность отдела УР: Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ, Закон “О полиции”. Основной закон, регулирующий деятельность УР: ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” № 144-ФЗ от 12.08.95 г. Так, в соответствии со ст. 1 – “оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим законом, в пределах их полномочий через проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

В ст. 2 закона определены задачи оперативно-розыскной деятельности:

– выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

– осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

– добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

– установление имущества, подлежащего конфискации.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура отдела УР. Сегодня в отдел УР ОМВД по г. Н несут службу 20 сотрудников.

Возглавляет отдел начальник УР, который:

– занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава;

– занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям;

– занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников;

– принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.

Заместитель начальника отдела УР занимается:

– раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений;

– ведет литерное дело по организованным преступным группировкам;

– отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.

Главным действующим лицом в структуре УР является – оперативный уполномоченный уголовного розыска. Существуют различные варианты должности: “оперуполномоченный”, “старший оперуполномоченный”, “оперуполномоченный по особо важным делам”, “старший опер-уполномоченный по особо важным делам”. Указанные должности обозначают различный внутри служебный статус лиц, их замещающих, и дают право на присвоение определенных званий. В МВД должность оперуполномоченного предусматривает присвоение ему специального звания до капитана полиции, старшего оперуполномоченного – до майора полиции, старшего оперуполномоченного по особо важным делам – до подполковника полиции.

Все сотрудники подразделения УР занимают должностные положения, каждому в установленном порядке присвоено звание. У всех сотрудников отдела в подтверждение их полномочий имеются служебные удостоверения.

Главная функция оперуполномоченного – сбор информации.

Деятельность сотрудника оперуполномоченного уголовного розыска предусматривает проведение следующих мероприятий:

1. Опрос потерпевших и свидетелей, а также допросы подозреваемых.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Собирают вещественные доказательства, предметы и документы, проводят их последующее исследование.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование места происшествия: помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

Оперуполномоченный имеет особые полномочия, которые позволяют ему проводить агентурную и оперативно-сыскную деятельность, включающую гласные и негласные поисково-разведывательные мероприятия.

При необходимости оперуполномоченный может изучать документы, наводить справки о заинтересовавшем лице, а также контролировать личную переписку, телефонные звонки и осуществлять личное наблюдение.

Оперуполномоченный имеет право заниматься предварительным расследованием в виде дознания (проверять информацию о преступлениях и, руководствуясь ст.ст. 144-145 УПК РФ, принимать необходимые решения).

При этом, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий могут использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперуполномоченные осуществляют свою деятельность в связи с:

1. Возбуждением уголовного производства.

2. Получением сведений о:

– признаках совершаемого, подготавливаемого либо уже совершенного незаконного деяния или лицах, участвующих в этом, если данных для возбуждения дела недостаточно;

– событиях или поведении, формирующих угрозу для экологической, экономической, военной или государственной безопасности страны;

– лицах, уклоняющихся от ответственности, скрывающихся от органов суда, следствия, дознания;

– гражданах, пропавших без вести;

– обнаруженных и неопознанных трупах.

3. Поручением следователя, дознавателя, определением суда, указанием прокурора по делам, находящимся в уголовном производстве.

4. Запросами других служб, осуществляющих деятельность в рамках рассматриваемой сферы согласно законодательству.

5. Постановлением о применении в отношении защищаемых субъектов мер безопасности.

6. Запросами международных правоохранительных структур иностранных государств в рамках соответствующих договоров.

В ходе прохождения практики, в соответствии с индивидуальным планом, мною были изучены качества, предъявляемые к оперуполномоченным. Так, профессиональный сотрудник должен обладать следующими качествами: смелость и настойчивость, дисциплинированность и организованность, выдержка, эмоциональная и физическая выносливость, коммуникабельность, умение общаться с гражданами разного статуса и материального положения, профессиональная и психологическая наблюдательность, необходимая для нахождения следов преступления, способность быстро ориентироваться в опасной ситуации, образное мышление, умение создать “портрет” преступника, присущие ему черты, которые позволят проводить розыскную работу и дальнейшую идентификацию личности, умение четко излагать мысли, способность создать обстановку, которая препятствовала бы намерениям преступников. Служба в уголовном розыске требует от сотрудника собранности, оперативности, готовности в любое время суток, выехать на место происшествия.

2.2 Оперативно-розыскная деятельность отдела УР

В ходе прохождения практики мною изучено документирование оперативно-розыскной деятельности: порядок заведения, ведения и прекращения дела оперативного учета. Так, дела оперативного учета заводятся при наличии оснований для их проведения и для решения задач, возложенных на них законом. Различают: дело оперативной проверки (предварительной); дело оперативной разработки; дело оперативного контроля (оперативного надзора); дело оперативного розыска.

Конкретный порядок ведения дел оперативного учета и их перечень определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. О заведении дела оперативного учета выносится соответствующее постановление, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. После вынесения постановления о заведении дела оперативный сотрудник составляет план проведения мероприятий. При этом, принимала непосредственное участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении запланированных мероприятий по их реализации. В дальнейшем по результатам проведения этих оперативно-розыскных мероприятий оформляются соответствующие документы, которые и подлежат внесению в дело и хранятся в нем в соответствии со специальной описью (описью документов, находящихся в деле).

Дело заводится на определенный срок; по истечении срока оперативный сотрудник выносит постановление о его продлении или прекращении, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. Постановление о прекращении дела выносится в случаях, предусмотренных законом: в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

При этом, необходимо отметить, что делопроизводство оперативно-розыскной деятельности носит гриф “секретно” и не может разглашаться или публиковаться.

Полученные в результате проведения ОРМ материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

С целью ведения дел оперативного учета, систематизация сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности используются информационные системы.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут также служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Кроме прочего, в процессе практики, принимала непосредственное участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, задания и другие документы. А также выполняла отдельные поручения руководителя практики.

В ходе прохождения практики, в отделение приходили на отметку лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Эта процедура является для них обязательной. В процессе прохождения практики я вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Я принимала их, делала копию документа об освобождении и вносила данные в базу: Ф.И. О., дата рождения; адрес регистрации места жительства; когда осужден, каким судом, когда освобожден, откуда освобожден; по какой статье осужден, к какому сроку приговорен. При этом, обязательное условие постановки такого лица на учет – это фотографирование не только “фас” и “профиль”, а также фотографирование имеющихся татуировок и шрамов.

В ходе прохождения практики, изучая деятельность ОУР отдела МВД г. Н особое внимание я уделила особенностями работы по розыску пропавших людей. Это проблема в России крайне остра: ежегодно в розыске находится больше 120 тысяч без вести пропавших людей.

Порядок рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников правоохранительных органов при поступлении к ним информации о пропаже человека, а также меры контроля за действиями полицейских и оперативных сотрудников определен совместным приказом МВД, Генпрокуратуры и Следственного комитета. В документе определено, что органы МВД обязаны принять заявление о пропаже человека от любого гражданина, степень близости или родства при этом не имеет значения. Кроме того, правоохранительные органы должны начать розыск пропавшего незамедлительно, без распространенных советов подождать несколько дней. Кроме того, гражданину не могут отказать в приеме заявления под предлогом того, что данные о пропавшем неполны – всю недостающую информацию должны собрать сами полицейские. Здесь же перечисляются также обстоятельства, которые могут указывать на совершение преступления. Например, если человек исчез с машиной или если известно, что у него при себе были ценности или крупная сумма наличности, то их уже будут автоматически считать жертвами преступлений. Срочный ремонт по месту жительства пропавшего человека, длительное неполучение им зарплаты или пенсии, а также поспешное решение членами семьи без вести пропавшего важных имущественных вопросов также будут служить для правоохранителей указанием на возможность совершения преступления.

При подаче непосредственно в дежурную часть, заявление обязаны зарегистрировать, выдать талон уведомления с номером регистрации в книге учета сообщений о происшествиях и датой обращения в управление, который дает возможность уточнить, у кого на исполнении находится заявление, и какие меры по нему приняты.

Работа по заявлению о без вести пропавшем включает:

– заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции, при этом заполняется протокол заявления;

– к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), так как наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска;

– сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни, родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего;

– при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в присутствии понятых;

– с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, а также проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия.

Таким образом, заявление о безвестном исчезновении человека можно подать в любой орган внутренних дел, где его обязаны принять. Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение или проживание до исчезновения лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.

Мною также были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того что бы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей.

Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней лицо установлено, то с него берут объяснение и дело сдают в архив, сделав отказной материал (т.е. Постановление о прекращении розыскного дела).

В ходе прохождения практики я принимала участие в оформлении дела для сдачи в архив по без вести пропавшим. Для сдачи дела в архив необходимо: проверить наличие обязательных документов, листы дела нумеруются, составляется опись. На корке розыскного дела указывается: порядковый номер; Ф.И. О. разыскиваемого; дата начала и дата окончания; количество томов; срок хранения. Розыскные дела регистрируется в Информационном центре ОМВД.

Кроме того, в процессе прохождения практики я в составе следственно-оперативной группы выезжала на место происшествия и принимала участие в проведении оперативно-розыскных действий при раскрытии преступлений по “горячим следам”, а также помогала в составлении оперативных документов. Так, ночью 12 марта сотрудниками дорожной полиции при патрулировании территории был остановлен автомобиль “Ваз-21043”. В салоне автомобиля помимо водителя находились два пассажира, один из которых был ранее известным лицом в среде полицейских. В рамках проведения операции “Гражданское оружие”, экипажем ДПС было принято решение о досмотре транспортного средства. В ходе его проведения, полицейскими в кузове машины было выявлено восемь столбов от декоративного чугунного забора. Как в последствии показала проверка, его жулики демонтировали у Дома культуры, расположенного в пос. Октябрьский. Граждан задержали и доставили в Дежурную часть полиции, где они сознались в совершенном им преступлении. В настоящее время проводится дальнейшая проверка, в ходе которой будет принято решение.

Поскольку документы, которые я оформляла в ходе прохождения практики, не подлежат огласки, в Приложении 3 представлены некоторые образцы документов.

Во время прохождения практики я регулярно знакомилась с оперативной обстановкой в городе. В завершении практики мною была изучена отчетная документация и самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2015 год. Так, за отчетный год всего было зарегистрировано 196 преступлений против личности. Их удельный вес в структуре преступности составил 27,8%. В новогодние праздники совершено четыре убийства и 1 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, что явилось беспрецедентным фактом на территории города. Всего в 2015 году зарегистрировано 7 убийств и 14 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.

Регистрация преступлений против собственности на протяжении 5 лет снижалась. Однако, по итогам 2015 года произошло увеличение на 16,2%: с 444 против 382 в прошлом году). Кражи увеличены на 8,9% (за счет увеличения садовых краж (с 21 до 31 факта), кражи из гаражей (с 7 до 17), краж автотранспортных средств (с 2 до 4), краж из автомототранспорта (с 12 до 23), краж сотовых телефонов (56/49), а также квартирных краж (85/62). Ситуация по угонам транспортных средств также изменилась в неблагоприятную сторону (15 против 10).

В целях предотвращения и раскрытия преступлений, направленных на хищение чужого имущества Отделом УР проводились целенаправленные рейдовые мероприятия в рамках инициативно организованных оперативно-профилактических мероприятий. Удалось сократить количество краж из магазинов и торговых точек с 55 до 32, краж из общежитий (8/11), фиксируется снижение регистрация краж велосипедов (13/14). На 26,9% сокращено количество совершенных грабежей (19/26) и разбойных нападений (3/4).

В 2015 году доля мошенничеств составила 6,9%, по сравнению с прошлым годом вырос и составил 65,9% (98 против 41). Несмотря на имеющиеся сложности в раскрытии таких преступлений, за 2015 год расследовано 46 фактов, производством приостановлено 15 уголовных дел (75,4%, в 2014 году раскрываемость составила 44,2%). Значительный рост зафиксирован по поджогам (6 против 1), при этом раскрытие этих преступлений остается низким – не установлены виновные в 5 преступлениях.

За 2015 год сотрудниками ОУР выявлено 37 фактов, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, из них 21 факт сбыта, из незаконного оборота изъято 2794 гр. (марихуана – 2784 гр., синтетических наркотических средств -10 гр.). При этом, сотрудниками ОМВД постоянно осуществляется взаимодействие с подразделением МРО УФСКН в г. Н по линии незаконного оборота наркотических средств. В ходе совместно проведенных ОРМ задокументирована преступная деятельность двух организованных преступных групп, занимающихся сбытом наркотических средств. В 2015 году в суд направлено 8 дел по фактам сбыта наркотических средств в составе “организованной преступной группы”.

Сотрудниками ОУР осуществлялся комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление фактов предоставления гражданами помещений для потребления наркотических средств. В ходе проведенных ОРМ выявлен 1 факт предоставления жилья под наркопритон, по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 232 ч.1 УК. уголовный розыск документирование свидетель

Оценивая в целом эффективность работы Отдела п расследованию преступлений, необходимо отметить, что раскрываемость преступлений повысилась на 1,3% (87,5/86,2%). Раскрываемость особо тяжкой преступности составила 100%. Раскрыты все убийства, разбойные нападения, вымогательство, факты незаконного оборота оружия. Высокие показатели раскрытия имеют факты умышленных причинений вреда здоровью различной степени тяжести, а также угоны, кражи автомототранспортных средств. Также отмечаются высокие результаты по раскрываемости грабежей. Раскрываемость хищений чужого имущества составила 82,8%, краж 82,5%, в том числе краж из квартир (с проникновением) – 88,9%.

Количество преступлений, совершенных в общественных местах снижено на 12,5% (217/248), в том числе на 2,5% (со 118 до 115) сокращено количество уличных преступлений. Большую часть преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах составляют имущественные преступления. В 2015 году на улицах совершено 40 краж, 9 грабежей. Основной рост преступлений, совершенных в общественных местах, это мошенничество – 10, открытое хищение чужого имущества – 9, преступлений, связанных с наркотиками – 8. Причинами совершения преступлений в общественных местах традиционно является доступность товарно-материальных ценностей потенциальным преступникам (хранение товара непосредственно на прилавках, близкое расположение стеллажей к прилавкам, самообслуживание в ТЦ), что провоцирует граждан к противоправному поведению, а также нежелание некоторых владельцев нанимать охрану в помещении магазинов и павильонов, а также установку систем видеонаблюдения;

С целью недопущения и предотвращения краж с торговых объектов сотрудниками отдела УР проводилась разъяснительная работа среди индивидуальных предпринимателей о необходимости приобретения и установки систем видеонаблюдения в торговых объектах. В результате проделанной работы удалось добиться снижения уровня роста преступлений, совершенных в общественных местах. Кражи, совершаемые из автомобилей, велосипедов обусловлены халатным поведением самих владельцев. Свыше 30% указанных преступлений совершаются путем свободного доступа оставленного имущества без присмотра.

Следует отметить, что недостаток рабочих мест со средним и высоким заработком в городе и нежелание горожан выполнять низкооплачиваемую работу обеспечивает высокий уровень преступности лицами, не имеющих постоянного источника доходов (417 преступлений). Кроме того, незанятость трудом порождает антиобщественных образ жизни и, как следствие, совершение противоправных поступков, в том числе уголовно-наказуемых, увеличение как алкогольной, так и рецидивной преступности.

Существенное влияние на состояние преступности в городе в целом, продолжает оказывать алкоголизация населения. Отделом в текущем году принимался комплекс мер по сокращению пьяной преступности путем проведения оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление нарушений правил продажи алкогольной продукции; изъятию с улиц лиц, находящихся в алкогольном опьянении; профилактической работы с семейными дебоширами. Однако, данные меры не помогли сократить преступления, совершенные лицами в состоянии алкогольного опьянения. Их количество увеличилось с 207 до 260. Рост рецидивной преступности по сравнению с прошлым годом составил 14,2% (449/393).

Таким образом, в процессе прохождения производственной практики в качестве стажера в отделе уголовного розыска в ОМВД по г. Н мною, в соответствии с индивидуальным планом, были изучены и осуществлены следующие мероприятия:

– познакомилась с деятельностью ОМВД по г. Н в целом;

– изучила структуру отдела УР;

– ознакомилась с основными направлениями деятельности отдела УР;

– изучила нормативно-правовые акты и внутренние инструкции, регламентирующие деятельности отдела УР;

– изучила функциональные обязанности сотрудников отдела УР;

– изучила организацию оперативно-розыскных мероприятий;

– научилась заведению дел оперативного учета.

– принимала участие в мероприятиях по проверке оперативной информации;

– принимала участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении этих мероприятий по их реализации;

– принимала участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выполняла разные поручения руководителя практики;

– изучила особенности работы по розыску пропавших людей: порядок подачи и рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека, научилась заполнять протокол заявления, усвоила алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей;

– регулярно изучала оперативную обстановку в городе. В завершении практики был самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2015 год.

Заключение

Я, ___________________________________________________________ в соответствии с учебным планом проходила производственную практику в отделе уголовного розыска ОМВД России по г. Н с ________ по ________.

В ходе практики я ознакомилась с работой уголовного розыска, методами его работы и формами взаимодействия с другими подразделениями. В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОУР. За время прохождения практики я была ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем и оперативными работниками.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал. В процессе прохождения практики был изучен ряд нормативных документов, регламентирующих работу как в целом ОМВД по г. Н, так и отдела УР, его структуру. В процессе выполнения заданий руководителя практики мною были изучены дела оперативного учета, планы мероприятий, ориентировки, справки, задания и другие документы.

Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в процессе работы в ОУР. За период прохождения практики была выполнена следующая работа:

– изучены организационно-правовые основы деятельности как подразделения УР, так и организация работы оперативного уполномоченного подразделения УР;

– ознакомилась с основными направлениями деятельности подразделения УР;

– освоены особенности аналитической работы, планирования, обеспечения выполнения запланированных мероприятий, организации взаимодействия в деятельности оперативного работника подразделения УР;

– получены навыки заведения дел оперативного учета, составления различных оперативно-служебных документов, работы с письмами, заявлениями и сообщениями граждан. В частности, я научилась заполнять журнал регистрации, поступивших заявлений; вести учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы; составлять планы ОР, запросы, документы обзорно-аналитического характера. Я также получила навык составлять итоговый отчет по оперативно-розыскной деятельности;

– принимала участие в оперативно-розыскных мероприятиях, в частности в опросе и осмотре места происшествия;

– участвовала в проверке жалоб, заявлений и сообщений граждан;

– принимала участие в осуществлении индивидуально-профилактическую работу с индивидуальными предпринимателями о необходимости установки систем видеонаблюдения в торговых точках.

Особое внимание в процессе прохождения практики было уделено изучению работы по розыску пропавших людей. Мною изучен порядок рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека.

По результатам был составлен отчет о прохождении практики и дневник практики, а также характеристика на практиканта.

Практика прошла интересно и познавательно, никаких замечаний к практике у меня нет. Единственное, могу отметить, что в целях более детального изучения деятельности ОУР необходимо увеличение сроков прохождения практики.

Таким образом, считаю, что цель практики можно считать достигнутой.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.95 г. № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ от 14.08.1995. – № 33. – Ст. 3349.

3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ от 14.02.2011. – № 7. – Ст. 900.

4. Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц: Приказ МВД России № 38, Генпрокуратуры России № 14, СК России № 5 от 16.01.2015 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36499) // Российская газета от 30.03.2015. – № 65.

5. Алферов В.Ю. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности: учеб. пособие / В.Ю. Алферов, А.И. Гришин, Н.И. Ильин; под общ. ред. В.В. Степанова. – Саратов: СЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 296 с.

6. Краткий курс теоретических основ оперативно-розыскной деятельности: Учеб. пос. – Саратов: Научная книга, 2006. – 148 с.

7. Маилян С.С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел / С.С. Маилян. – М.: ЮрИнфор, 2004. – 159 с.

8. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова и др. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 848 с.

9. Четвериков B.C. Основы управления в органах внутренних дел: Учебное пособие / B.C. Четвериков, В.В. Четвериков. – М.: Новый Юрист, 2007. – 128 с.

10. Энциклопедия МВД России / Под ред. В.Ф. Некрасова. – М.: Олма-пресс, 2002. – 623 с.

Приложение 1

Структура Отдела МВД России по г. Н

Приложение 2

Розыскная работа ОМВД

Этапы проведения розыскной работы в ОУР

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Календарный план работы в период практики

Наименование работ

Дата начала и завершения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

1

Знакомство с базой практики, изучение основных направлений деятельности и нормативно-правовых документов ОМВД по г. Н

1 день

Выполнено

2

Ознакомление с организацией работы в оперативном подразделении

2 день

Выполнено

3

Знакомство с особенностями работы оперуполномоченного в ОУР

3 день

Выполнено

4

Изучение функциональных обязанностей сотрудников ОУР

3 день

Выполнено

5

Знакомство с порядком составления оперативно-служебных документов (планов ОРМ, справок, рапортов, и иных документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий)

В ходе практики

Выполнено

6

Изучение методику организации оперативно-розыскной деятельности в ОУР

В ходе практики

Выполнено

7

Изучение порядка оформления процессуальных документов (постановлений о возбуждении /отказе/ уголовного дела и т.д.)

В ходе практики

Выполнено

8

Знакомство с организацией работы по розыску пропавших людей

В ходе практики

Выполнено

9

Принять участие в проведении следственных действий (обысков, осмотров, допросов и др.)

В ходе практики

Выполнено

10

Принять участие в оперативно-розыскных мероприятиях по получению и проверке оперативной информации, осуществлению оперативной проверки

В ходе практики

Выполнено

11

Ознакомиться с вопросами организации и тактики использования при проведении оперативно-розыскных мероприятий

В ходе практики

Выполнено

12

Ознакомление с оперативной обстановкой в городе

В ходе практики

Выполнено

13

Изучить методику анализа и оценки состояния оперативной обстановки по линии ОУР

Последний день

Выполнено

Приложение 9

Рабочие записи во время практики

Дата

Содержание выполненных работ

Подпись руководителя практики

1

2

3

Познакомилась с базой практики, изучала основные направления деятельности и нормативно-правовых документов ОМВД по г. Н.

Изучение оперативной обстановке в городе: состояние преступности в городе, силы средства ОВД города

Ознакомилась с организацией работы в оперативном подразделении: численность и структура, принципы организации и содержание деятельности подразделения, формы контроля начальником за работой оперуполномоченных, правила работы оперуполномоченного со служебными документами, система специализированных учетов и статистической отчетности в оперативных подразделениях

Ознакомилась с организацией работы оперуполномоченного.

Изучила функциональные обязанности оперуполномоченного.

Изучала планирования рабочего дня и работы по делам оперативного учета, статистическая отчетность и делопроизводство оперуполномоченного, организация оперативно-розыскного делопроизводства, порядок формы взаимодействия оперуполномоченного с работниками других служб и подразделений ОВД, прокураторы, суда и других правоохранительных учреждений

Изучила порядок ведения дел оперативного учета и документов, отражающих результаты работы оперуполномоченного.

Изучала планы организации служебной деятельности и работы отделения, перспективные планы приобретения агентуры

Ознакомилась с порядком составления оперативно-служебных документов (планов ОРМ; аналитических справок; рапортов и иных документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий)

Приняла участие в проведении осмотра места происшествия. Помогала оформлять Протокол.

Изучила методику организации оперативно-розыскной деятельности в ОУР.

Изучила вопросы организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, учетов ОВД, специальных технических средств и др.

Изучила особенности работы оперуполномоченного ОВД в составе различных видов следственно-оперативных групп

Выходной, работа с отчетом по практике

Выполняла функциональные обязанности оперуполномоченного: рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях и принятие по ним предусмотренных законом решений; составление согласованных планов следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам

Изучала порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе предупреждения, пресечения, раскрытия преступлений и расследовании уголовных дел

Принимала участие в разработке и составлении планов, а также в проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятиях по уголовному делу; осуществлению оперативной проверки преступных действий подозреваемых лиц.

Оказывала помощь в проведении оперативных действий.

Принимала участие в составление процессуальных и оперативно-розыскных документов по результатам проведенных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Изучала особенности взаимодействия со следственными подразделениями, дознанием и другими службами органов внутренних

Изучала организацию работы по розыску пропавших людей.

Приняла участие в оперативно-розыскных мероприятиях по получению и проверке оперативной информации, осуществлению оперативной проверки

Изучила методику анализа и оценки состояния оперативной обстановки по линии УР на обслуживаемой территории города.

Сбор документов на практику

Выходной. Оформление отчета по практике

4.94
Yuli95
С 12 июля 2017 г. - по 11 декабря 2017 г.работала в МКУ "МФЦ" города Мегиона. Должность- специалист. С 10 мая 2018 г. - аналитик группы анализа, планирования и контроля штаба ОМВД России по г. Мегиону.