Фрагмент работы
Заказать решениеКонструктивизм как течение в искусстве отстаивал принципы утилитаризма и стремился к экономности и простоте форм, подчеркнутости их геометрической основы. Он занимает весомое место в теории художественных стилей и современном проектировании, значительно повлиял на развитие стилистики дизайна всего мира. Сейчас конструктивистские тенденции можно увидеть в организации предметно-пространственной среды различного назначения, дизайне костюма и аксессуаров, ювелирных изделий, графическом дизайне, упаковке, рекламной продукции, где геометрия объемных и плоских форм является основным фактором формообразования. Цель работы – исследовать эволюцию визуальных средств конструктивного (геометрического) стиля. 1920-е годы – один из самых ярких периодов в советском искусстве, когда оно, заявив о себе на многочисленных зарубежных выставках, встало в один ряд со многими европейскими школами. Одним из его мастеров, чьи творческие идеи опережали время, был харьковский художник Василий Ермилов. По известным сегодня причинам, одной из которых была борьба с так называемым «формализмом», активно проводившаяся в течение нескольких десятилетий в советское время, немало в этом искусстве размыто, разрушено, деформировано. Таким не только недооцененным, но и идеологически несовместимым с официальной советской доктриной стал художник-авангардист Василий Ермилов. И сегодня необходимо восстановить все из его наследия, что еще можно восстановить. Объект исследования – конструктивизм как теоретическая и проектная концепция в советском дизайне 1920-х гг. Предмет исследования – теоретические положения, которые были реализованы в особых методах проектирования. Цель работы – изучить принципы конструктивизма в графическом дизайне 1920-х годов. Задачи работы: 1. Изучить истоки конструктивизма. 2. Описать метод конструктивизма. 3. Изучить принципы конструктивизма в графическом дизайне. 4. Рассмотреть становление конструктивизма в графическом дизайне. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВИЗМА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…