Часть выполненной работы
Танцевальные представления в последнее время становятся очень популярны и востребованы. Возрастает роль танцоров, они выходят из подтанцовки на первый план, соответственно увеличивается число танцевальных постановок. В связи с этим в настоящее время все более востребованным становится качественное продюсирование подобного рода проектов.
Актуальность темы обусловлена быстро растущей конкуренцией в сфере танцевального искусства, современная ситуация жестко ограничивает возможности успешного продвижения танцевального проекта. Это требует максимальной самоотдачи как от танцоров, так и от продюсера. Часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда «раскрученный» проект имеет большую популярность, чем более талантливые разработки и новшества в сфере танцевального искусства.
Однако часто оказывается сложным и собрать большую публику, и заработать денег, и сохранить первоначальную идею своего танцевального проекта. Важно установить баланс между получением прибыли и демонстрацией высокого искусства.
Для решения подобных ситуаций и требуется работа продюсера с надлежащей профессиональной подготовкой. В настоящее время ощущается острая нехватка профессиональных продюсерских кадров в сфере танцевального искусства.
Таким образом, актуальность исследования заключается в имеющимся противоречием между потребностью в высококвалифицированных продюсерских кадрах в танцевальной индустрии и недостаточным уровнем проработанности теоретико-методологических аспектов подготовки специалистов в данной области.
Степень разработанности проблемы предопределяется направлениями научно-исследовательской работы в области продюсирования, менеджмента, маркетинга, хореографии, а также научными разработками в области прикладной культурологии, теории и методики социально-культурной деятельности. На сегодняшний день в России тема продюсерской деятельности в сфере танцевального искусства остается мало разработанной. В работах Иванова Г.П., Огурчикова П.К., Сидоренко В.И., И. Ю, Тульчинского Г. Л, Войтковского С.Б, Денисова Б. А, Жаркова А.Д и Корабельщиковой И. А. вопросы продюсирования проектов рассматриваются без учета специфики продюсирования в танцевальной сфере. Данная проблема больше разработана зарубежными учеными, самый подробный анализ продюсирования в сфере танцевального искусства предлагает Хизер Троммер-Бердслей (Heather Trommer-Beardslee) в книге «Танцевальное продюсирование и менеджмент» («Dance Production and Management»).
Проведенный анализ выше перечисленных трудов показал, что даже при недостатке теоретических материалов, касающихся продюсерской деятельности в сфере танцевального искусства, из данных работ представляется возможным вывести основные положения по заданной теме исследования.
Осознание необходимости научно осмыслить роль продюсерской деятельности в развитии сферы танцевального искусства обусловило целесообразность исследования, цель которого заключается в обосновании теоретических основ деятельности продюсера в сфере танцевального искусства и разработке танцевального проекта «ПУТЬ» и стратегии его продвижения.
Задачи, разработанные на основе поставленной цели:
1. Определить специфику сферы танцевального искусства в контексте продюсирования.
2. Выделить особенности деятельности продюсера в сфере танцевального искусства.
3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт продюсирования проектов в сфере танцевального искусства.
4. Разработать стратегию продюсирования собственного танцевального проекта.
Объектом курсовой работы является разработанный танцевальный проект.
Предмет курсовой работы – деятельность продюсера в сфере танцевального искусства.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, социокультурное проектирование.
Практическая значимость исследования проявилась в обосновании основных направлений деятельности продюсера в сфере танцевального искусства, методов и средств управления танцевальным проектом и способах его продвижения, которые могут найти широкое применение в управлении танцевальными проектами.
Выводы и результаты теоретического исследования могут быть использованы в процессе профессиональной деятельности продюсера по созданию танцевальных проектов.
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические основы продюсерской деятельности в сфере танцевального искусства, дано определение продюсеру, определены его функции и специфика деятельности в сфере танцевального искусства, рассмотрена теория управления хореографическим проектом.
Во второй главе проанализирован отечественный и зарубежный опыт продюсирования танцевальных проектов на примере американского проекта «So you think you can dance» и русского проекта «Танцы», балетов «Los Angeles Dance Project» и «Ночи одноактных балетов: «Времена года», «Весна священная». Создан собственный проект «ПУТЬ» с опорой на проведенное исследование.
В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты, формулируются основные выводы обобщающего характера, обозначаются перспективы дальнейшего изучения проблематики исследования.
Завершает работу список литературы (33 наименования)….
Актуальность темы обусловлена быстро растущей конкуренцией в сфере танцевального искусства, современная ситуация жестко ограничивает возможности успешного продвижения танцевального проекта. Это требует максимальной самоотдачи как от танцоров, так и от продюсера. Часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда «раскрученный» проект имеет большую популярность, чем более талантливые разработки и новшества в сфере танцевального искусства.
Однако часто оказывается сложным и собрать большую публику, и заработать денег, и сохранить первоначальную идею своего танцевального проекта. Важно установить баланс между получением прибыли и демонстрацией высокого искусства.
Для решения подобных ситуаций и требуется работа продюсера с надлежащей профессиональной подготовкой. В настоящее время ощущается острая нехватка профессиональных продюсерских кадров в сфере танцевального искусства.
Таким образом, актуальность исследования заключается в имеющимся противоречием между потребностью в высококвалифицированных продюсерских кадрах в танцевальной индустрии и недостаточным уровнем проработанности теоретико-методологических аспектов подготовки специалистов в данной области.
Степень разработанности проблемы предопределяется направлениями научно-исследовательской работы в области продюсирования, менеджмента, маркетинга, хореографии, а также научными разработками в области прикладной культурологии, теории и методики социально-культурной деятельности. На сегодняшний день в России тема продюсерской деятельности в сфере танцевального искусства остается мало разработанной. В работах Иванова Г.П., Огурчикова П.К., Сидоренко В.И., И. Ю, Тульчинского Г. Л, Войтковского С.Б, Денисова Б. А, Жаркова А.Д и Корабельщиковой И. А. вопросы продюсирования проектов рассматриваются без учета специфики продюсирования в танцевальной сфере. Данная проблема больше разработана зарубежными учеными, самый подробный анализ продюсирования в сфере танцевального искусства предлагает Хизер Троммер-Бердслей (Heather Trommer-Beardslee) в книге «Танцевальное продюсирование и менеджмент» («Dance Production and Management»).
Проведенный анализ выше перечисленных трудов показал, что даже при недостатке теоретических материалов, касающихся продюсерской деятельности в сфере танцевального искусства, из данных работ представляется возможным вывести основные положения по заданной теме исследования.
Осознание необходимости научно осмыслить роль продюсерской деятельности в развитии сферы танцевального искусства обусловило целесообразность исследования, цель которого заключается в обосновании теоретических основ деятельности продюсера в сфере танцевального искусства и разработке танцевального проекта «ПУТЬ» и стратегии его продвижения.
Задачи, разработанные на основе поставленной цели:
1. Определить специфику сферы танцевального искусства в контексте продюсирования.
2. Выделить особенности деятельности продюсера в сфере танцевального искусства.
3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт продюсирования проектов в сфере танцевального искусства.
4. Разработать стратегию продюсирования собственного танцевального проекта.
Объектом курсовой работы является разработанный танцевальный проект.
Предмет курсовой работы – деятельность продюсера в сфере танцевального искусства.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, социокультурное проектирование.
Практическая значимость исследования проявилась в обосновании основных направлений деятельности продюсера в сфере танцевального искусства, методов и средств управления танцевальным проектом и способах его продвижения, которые могут найти широкое применение в управлении танцевальными проектами.
Выводы и результаты теоретического исследования могут быть использованы в процессе профессиональной деятельности продюсера по созданию танцевальных проектов.
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические основы продюсерской деятельности в сфере танцевального искусства, дано определение продюсеру, определены его функции и специфика деятельности в сфере танцевального искусства, рассмотрена теория управления хореографическим проектом.
Во второй главе проанализирован отечественный и зарубежный опыт продюсирования танцевальных проектов на примере американского проекта «So you think you can dance» и русского проекта «Танцы», балетов «Los Angeles Dance Project» и «Ночи одноактных балетов: «Времена года», «Весна священная». Создан собственный проект «ПУТЬ» с опорой на проведенное исследование.
В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты, формулируются основные выводы обобщающего характера, обозначаются перспективы дальнейшего изучения проблематики исследования.
Завершает работу список литературы (33 наименования)….