Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Содержание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Список использованных источников

Задание 1

Возьмите любой из законодательных актов, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализировать психологически.

1) Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям:

а) понятность для «среднестатистического» гражданина,

б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное),

в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполнятся, не будет, трудно сказать).

2) Что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии.

Решение:

Возьмем к примеру «Уголовный кодекс РФ», суть трудового кодекса вполне понятно для «среднестатистического» гражданина, но в кодексе существует много пробелов. Прошло немного лет с момента вступления в силу Уголовного Кодекса Российской Федерации. За это время в УК РФ внесено более 500 поправок, он пополнился 29 статьями (исключено всего 7 статей). Не приходится сомневаться, что процесс совершенствования уголовного законодательства будет продолжаться. Очевидно, что в качестве одной из причин этих частых изменений в уголовном законодательстве следует рассматривать его недостаточную полноту и определённость, которые являются важным фактором функционирования любой отрасли законодательства. Несоблюдение этих требований в сфере уголовного законодательства объективно способствует появлению в нём дефектов, среди которых следует выделить пробельность. В данном акте я бы изменила, например, редакцию ст.210 УК РФ, распространив ее действие не только на преступные сообщества, но и на организованные группы.

Задание 2

Составьте перечень психологических факторов, чаще всего и в разной степени оказывающих влияние на правовую психологию населения, применительно к Вашему месту проживания.

Оцените, какие из этих факторов оказывают влияние на криминальную и оперативную обстановку в районе (городе, крае).

Из всего перечня факторов, оказывающих, по Вашему мнению, влияние на состояние законности и правопорядка, выделите две группы (с тремя – пятью факторами в каждой), первая из которых оказывает наиболее сильное положительное влияние, а вторая – наиболее сильное отрицательное.

Закончите анализ поиском ответов на вопрос: что и как можно улучшить в работе правоохранительных органов (что зависит от людей, работающих в них) города (района, края), чтобы начались или ускорились изменения в правовой психологии населения в направлении к повышению уровня его развития, к уровню правовой культуры.

Решение:

Психологические факторы, оказывающие влияние на правовую психологию населения применительно к г.Комсомольску-на-Амуре:

Особенности господствующего образа жизни и степень удовлетворенности им, всё большие активность и увлечение населения спортом, уровень социальной культуры и активности населения, взаимоотношения между различными группами населения, прочность института семьи, состояние системы образования, быт, образ жизни, привычки, социальные ориентации, способы проведения досуга, пропаганда отрицания пьяного родителя за рулём, эффективность юридического образования, социальная оценка и одобрение населением успешности деятельности правовой системы, уровень правового воспитания молодежи, эффективность всех направлений работы по профилактики правонарушений и преступлений, открытие общественных организаций по уходу за животными, низкая эффективность правовой системы, стремление отдельной части населения к быстрому обогащению, снижение уровня общественной морали, слабая защищенность ценностей, низкий уровень раскрываемости преступлений, слабость системы воспитания подрастающего поколения и взрослых[3].

Больше всего оказывают влияния на криминальную и оперативную обстановку в городе такие факторы как: падение авторитета норм права и органов правопорядка, низкий уровень раскрываемости преступлений,

Прежде всего необходимо повышать уровень юридического образования у работников правоохранительной системы, увеличить эффективность всех направлений работы по профилактике правонарушений и преступлений, организовать взаимодействие с органами власти, а также наладить тесный контакт с населением.

Задание 3

В одной из колоний произошло чрезвычайное происшествие, связанное с сожжением трех осужденных. При проведении расследования установлено, что однажды в конце рабочего дня осужденному земляческой группы «А», пользующемуся авторитетом, стало известно, что у осужденных другой земляческой группировки «Б» имеются спиртные напитки. Осужденный попросил эти напитки для своей группы, а когда ему отказали, избил отказчика. Пострадавший рассказал о случившемся своим землякам, и те направились на поиски обидчика. Тот был обнаружен на производственном участке беседующим в группе своих земляков «А», которая по количеству не превышала 10 человек. Группа пришедших «Б» была значительно больше по численности, и они сразу приступили к драке. Основная масса группы «А» мгновенно разбежалась, а трое спрятались в бокс и забаррикадировались за железными дверями. Разъяренная неуспехом масса пришедших попыталась выломать двери, но безуспешно. Тогда они слили горючее из транспортных средств, выплеснули его в бокс и подожгли.

В результате трое осужденных сгорели.

Вопросы:

Как Вы считаете, может ли описанное выше чрезвычайное происшествие в колонии быть объяснено закономерностями и механизмами функционирующей в местах лишения свободы криминальной субкультуры? Или это особый случай?

Какими конкретно признаками описанного случая можно обосновать Ваше мнение?

Решение:

Данное чрезвычайное происшествие не является особым случаем, я бы даже сказала, что является повседневным случаем, если рассматривать в целом все колонии нашей родины, т.к. в данной среде процветает слабая дисциплина, низкая образованность, воровские традиции.

Признаками описанного случая можно назвать:

– обе группы стремились к нарушению дисциплины (драка, распитие спиртных напитков, убийство);

– наличие элементов круговой поруки;

– у каждой группы есть свой авторитет (признак «воровских традиций»)

– осужденных нарушивших внутригрупповой «кодекс» подвергают избиению и даже убийству.

Задание 4

1) Представьте, что Вам поручено руководством изучить социально – психологические предпосылки тенденций корыстной преступности среди населения Вашего района (города, области, республики). Для этого Вам надо разработать опросный лист. В нем, в частности, следует предусмотреть вопросы для изучения правовых позиций и ожиданий опрашиваемых. Ниже приведен примерный перечень их.

Задание:

Сформулируйте для каждого вопроса варианты возможных ответов (от трех до пяти), которые должны выражать различные виды позиций и ожиданий граждан. Вопросы к опрашиваемым таковы.

– Для какой, на Ваш взгляд, части лиц, проживающих в Вашем районе (городе, области, республике) приемлемо использование незаконного (уголовно наказуемого) способа обеспечения материального достатка?

а) ни чем не занятые подростки (в плане учёбы и т.д.);

б) безработные;

в) маргиналы.

г) «сидевшие» лица;

– Как, по вашему мнению, изменяется в нынешнее время такая позиция людей?

а) никак не изменяется;

б) изменяется в худшую сторону;

в) изменяется в лучшую сторону.

– Какую позицию в отношении преступного способа обеспечения материального достатка занимает большая часть людей, имеющих примерно Ваш возраст и социальное положение?

а) отрицательную;

б) положительную;

в) никакую;

– Как, по Вашему мнению, относится большинство трудоспособных людей к правомерному способу обеспечения материального достатка?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) желают подзаработать нелегальным способом;

в) негативно.

– Как на Ваш взгляд, изменяется в нынешнее время отношение людей к правомерному способу обеспечения материального достатка?

а) больше людей старается заработать деньги честным путём;

б) больше людей пытаются заработать нелегальным путём;

в) предпочитается «легкий» и «быстрый» способ достижения материального благополучия.

– Какая, на Ваш взгляд, часть людей, проживающих в Вашем районе (городе, области, республике), станет оказывать помощь правоохранительным органам в изобличении преступника?

а) зарабатывающие честным путём;

б) люди пожилого возраста, более сознательны в этом отношении;

в) активная молодежь.

2) Разработайте аналогичный опросный лист для изучения социально – психологических предпосылок насильственной преступности.

Какая часть населения, проживающая в Вашем районе больше склонна к насильственным преступлениям?

а) ни чем не занятые подростки;

б) семейные люди;

в) освобожденные из мест заключений;

г) безработная молодёжь;

д) алкоголики и наркоманы.

Что способствует, по Вашему мнению, агрессивному поведению подростков?

а) алкоголизм и наркомания родителей;

б) чувство вседозволенности;

в) отсутствие воспитания.

г) ранний алкоголизм

Какие меры должны, по Вашему мнению, предпринимать правоохранительные органы с целью профилактики насильственных преступлений?

а) жёсткость в наказаниях и поведении органов;

б) активность правоохранительных органов в местах скопления молодёжи;

в) повысить процент раскрываемости таких преступлений [4].

Задание 5

Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего кражу личного имущества из квартиры в составе группы, которые необходимо изучить и учитывать:

а) для оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

б) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

в) индивидуального подхода к осуществлению его исправления в период исполнения наказания.

Необходимые, на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами.

Решение:

Для оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания необходимо учитывать мотивы и цели преступления, способ совершения преступления, ситуация предшествующая преступлению, причина, повод совершения деяния, отягчающие и смягчающие обстоятельства, отношения преступника к совершенному преступлению.

Для индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления следует учитывать следующие психологические свойства личности преступника: характер, отношение к труду, к обществу, к самому себе; интеллект, внимательность, организованность, целеустремленность, настойчивость, активность; подготовленность.

Для индивидуального подхода при составлении перечня психологических свойств личности преступника, совершившего кражу личного имущества из квартиры в составе группы, необходимых для осуществления его исправления в период исполнения наказания, необходимо знать личностные особенности осужденного, ориентироваться в структуре личности, динамике ее поведения[5].

Задание 6

Определите перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений, которые необходимо учитывать при решении задач:

а) оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

б) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

в) индивидуального подхода к осуществлению его исправления в период исполнения наказания.

Необходимые, на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами.

Решение:

При оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначение наказания учитываются: вид совершенного преступления; мотивы и цели преступления; способ совершения преступления; ситуация, предшествующая преступлению; причина, повод совершения деяния; отягчающие и смягчающие обстоятельства; отношение преступника к совершенному преступлению.

Индивидуальный подход при проведении допроса в ходе расследования преступления включает: темперамент и характера преступника; повод совершения преступления.

Индивидуальный подход к осуществлению исправления преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений в период исполнения наказания: реализация интересов, индивидуальные особенности [6].

Задание 7

Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений. Которые необходимо изучить и учитывать:

а) для индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

б) определение вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

в) индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.

Необходимые, на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами.

Решение:

Перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений необходимые для индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления: причины побуждений, отношение к обществу, к самому себе; характер поведения.

Перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений для определения вины с принятием судебного решения о назначении наказания: вид совершенного преступления, мотивы и цели преступления, способ совершения преступления, ситуация, предшествующая преступлению, причина, повод совершения деяния, отягчающие и смягчающие обстоятельства, отношение преступника к совершенному преступлению.

Общие психологическая и нравственная основа – обесценивание жизни, здоровья и достоинства других людей.

Перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений необходимые для индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания: индивидуальные особенности, предпочтительная ориентация, интересы.

Преобладают лица молодого возраста с устойчивыми отрицательными привычками поведения, систематически нарушающие общественный порядок. Как правило, эти лица совершают преступления вследствие психического заражения и подражания асоциальных примерам [7].

Задание 8

Смоделируйте историю совершения человеком какого – либо преступного деяния корыстного типа. Выдвиньте как можно больше предположений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения.

Решение:

Гражданину «А» работал в строительной организации и употреблял наркотические средства «в тайне» от других. Он знал, где находятся денежные средства на хозяйственные нужды компании. В один из дней, когда гражданин «А» закрывал магазин, он вскрыл тумбочку, где лежали деньги, и похитил их. На следующий день пропажу обнаружили. При задержании гражданин «А» отрицал своё причастие к краже, но отпечатки пальцев говорили об обратном.

Мотив совершения кражи – это получения быстрого, легкого заработка с целью приобретения наркотиков. Личность преступника вора, как правило деформирована его устойчивым включением в криминальную среду, дефектами семейного воспитания уже в раннем возрасте, хроническим неудовлетворением его насущных потребностей, постоянной ситуационной зависимостью. У корыстных преступников отмечаются завышенная самооценка, сниженная ответственность за правонарушающее поведение, отрицание неприкосновенности чужой собственности [8].

убийство вор личность преступник

Задание 9

Смоделируйте историю совершения человеком какого – либо преступного деяния насильственного типа. Выберите один из предполагаемых Вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и попробуйте определить те свойства личности и обстоятельства ситуации, которые могут служить предпосылками возникновения таких мотивов.

Решение:

Неоднократно судимый П., изрядно выпив в развлекательном заведении со своими дружками, стал грубо вести себя с персоналом, приставать к официанткам, на что ему было получено замечание от охраны, но в ответ гражданин П. разразился грубой бранью и в состоянии аффекта нанёс двум охранникам несовместимые с жизнью побои.

Сработала установка на самоутверждение грубым, насильственным, преступным способом.

Злостный убийца отличается устойчивой антисоциальной установкой, Его крайне примитивная жизненная ориентация, аморальность обуславливают и крайне примитивные способы насильственных действий. Их повседневное поведение предпреступно, асоциально.

Любое воздействие со стороны встречают как личные нападки, с ненавистью относятся к «правильным», благополучным людям. Испытывая хроническую эмоционально – психическую напряженность, тревожность, они готовы к импульсивной разрядке по самым незначительным поводам [9].

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009. – N 4. – Ст. 445

2 Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 01.09.2013) // Российская газета. – N 113-118. – 18-25.06.1996

3 Васильев, В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев – СПб.: Питер, 2009. – 380 с.

4 Еникеев, М.И. Юридическая психология / М.И. Еникеев – СПб.: Питер, 2010. – 480 с.

5 Баранов, П.П. Юридическая психология / П.П. Баранов – М.: Проспект, 2011. – 380 с.

6 Волков, В.Н. Юридическая психология / В.Н. Волков – М.: Проспект, 2010. 670 с.

7 Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский – М.: Норма, 2009 – 540 с.

8 Смирнова, Н.Н. Юридическая психология / Н.Н. Смирнова – М.: Волтер Клуверс, 2011. – 367 с.

9 Романов, В.В. Юридическая психология / В.В. Романов – М.: Юристъ, 2011. 588 с.

5.0
yaNusha79
Экономист, маркетолог и эколог с аналитическими навыками. Обширная практика в бизнес-планировании, исследовании рынков, оптимизации бизнес-процессов, маркетинговых исследованиях