• Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи

Готовлю ответ ...

Оглавление

Введение

1. Прохождение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда и технике безопасности

2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

3. Общие положения по организации и технологии обеспечения работоспособности автомобилей

4. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей

5. Организация и регламент работ ЕО

6. Организация и регламент работ ТО-1

7. Организация и регламент работ ТО-2

8. Организация и регламент работ СО

9. Организация и выполнение работ по текущему ремонту автомобилей

10. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортного предприятия; расчет численности производственных рабочих

11. Подбор технологического оборудования и расчет площадей производственных зон, участков

12. Подготовка и оформление отчета о прохождении практики

инструктаж автомобиль технический обслуживание

Введение

В соответствии с учебным планом я как и все студенты проходил практику. Целью данной практики является приобретение первичных умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Я проходил практику в ООО “Аргос” СУМР. Специализированное управление механизированных работ (СУМР). производит транспортное и технологическое обслуживание акционерного общества: “ЛУКОЙЛ”. Транспортом управления осуществляются перевозки грузов, материалов и людей.

СУМР, где я проходил практику, осуществляют техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Специализированное управление механизированных работ

1. Прохождение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда и технике безопасности

Перед началом работы слесарь должен:

– надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, застегнуть манжеты рукавов.

– осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

– проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений.

Во время работы слесарь должен:

– при вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами необходимо вначале подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

– ремонт, замену подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла производить установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

– при ремонте и обслуживания автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться лестницами – стремянками.

– убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

– при работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков, и жидкость из системы охлаждения и других систем, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

– при снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых агрегатов и узлов.

– снимать двигатель с АТС и устанавливать на него вновь только тогда, когда АТС находится на колесах или специальных механических подставках.

– автомобили – цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

– для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

– работать лежа на полу (земле) без лежака.

– выполнять какие – либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп)

– оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках

– подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы

– проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов, технология проведения которых требует пуска двигателя

– поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма

– поднимать даже кратковременные грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма

– работать при неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями

По окончании работы слесарь должен:

– отключить от электросети электрооборудовании, выключить местную вентиляцию

– привести в порядок свое рабочее место, убрать приспособления, инструмент в предназначенное для низ место

– если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки

– запрещается оставлять АТС вывешенным только подъемным механизмом

– снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место (своевременно сдавать СИЗ в химчистку (стирку) и ремонт)

– вымыть лицо и руки теплой водой с мылом

Слесарь обязан:

– выполнять Правила внутреннего трудового распорядка

– соблюдать требования охраны труда, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда

– своевременно приходить в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажи по охране труда и ежегодную проверку знаний требований охраны трудах

– проходить обязательное периодическое ( в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры

– соблюдать требования по выполнению режимов труда и отдыха

2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

Правовое поле для управления, надзора и контроля за безопасностью и охраной труда формируется многообразной и развитой системой законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих разнообразные вопросы и стороны сложной и комплексной проблемы обеспечения условий и безопасности труда. Для реализации законодательных и нормативных требований создана система управления охраной труда (СУОТ), за каждым из элементов и органов которой закреплены свои функции, обязанности и область деятельности, ее порядок и процедура.

Правовые и нормативные основы безопасности труда

Все вопросы, связанные с организацией системы охраны труда на предприятиях и в организациях, требования по безопасности труда регулируются законами, законодательными и нормативными правовыми актами. По правовому уровню документы, регулирующие вопросы безопасности труда можно подразделить на законодательные акты, нормативные правовые акты и иные нормативные документы по охране труда федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также ее субъектов.

Законодательство представляет собой совокупность законов страны в какой-либо области права, в частности в области охраны труда.

Законодательный акт по охране труда — это акт, устанавливающий право работников на охрану труда в процессе трудовой деятельности, принятый или утвержденный законодательным органом.

Нормативный правовой акт по охране труда — это акт, устанавливающий комплекс правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда, утвержденный уполномоченным компетентным органом.

Основными законодательными актами, регулирующими охрану труда в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации” и Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Общие положения по организации и технологии обеспечения работоспособности автомобилей

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта:

1) совершенством конструкции и качеством изготовления;

2) своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (ТО) и ремонта;

3) своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры.

4) соблюдением государственных стандартов и Правил технической эксплуатации. (В частности ГОСТ 25478–82 “Автомобили грузовые и легковые. Автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки”).

Настоящее положение определяет принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов — в процессе эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания н ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава.

Настоящее положение издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и является обязательным для всех расположенных на территории РСФСР организаций и предприятий (Далее условно – автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих подвижной состав и производящих его техническое обслуживание и ремонт, разрабатывающих нормативно-техническую документацию и осуществляющих подготовку персонала, за исключением организаций и предприятии Министерства обороны СССР. Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР.

Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки (начальный период эксплуатации) производится согласно указаниям автомобильных, моторных и авторемонтных заводов.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими Правилами эксплуатации автомобильных шин, утверждаемыми в установленном порядке.

Настоящее Положение обязательно для организаций и предприятий автомобильной и смежных отраслей промышленности в процессе серийного производства подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов в части обеспечении установленных нормативов и взаимодействия с организациями и предприятиями автомобильного транспорта и авторемонтного производства.

4. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

5. Организация и регламент работ ЕО.

Организация ежедневного обслуживания включает контроль технического состояния, уборку, мойку и заправку автомобилей топливом, маслом и т.д., а также дезинфекцию автомобилей (перевозящих продукты и др.). Перед выездом на линию и при возвращении контроль технического состояния подвижного состава осуществляется механиком контрольно-технического пункта (КТП), механиком автоколонны и водителем, а при работе на линии водителем. При этом проверяется комплектность автомобиля, внешний вид, действие приборов освещения и сигнализации, тормозов и рулевого управления, крепление колес, давление воздуха в шинах, количество топлива, токсичность отработавших газов.

Уборочно-моечные работы (УМР) выполняются в отдельном здании или в изолированной части производственного корпуса. Эти работы могут выполняться на отдельных постах при небольшом количестве ПС и суточной программе менее 50 обслуживаний, либо на поточных линиях. Автомобили-тягачи проходят уборочно-моечные работы вместе с прицепами и полуприцепами. Наибольшее распространение получили линии, состоящие из трех рабочих постов, одного поста подпора и поста в выездном тамбуре. Пост подпора создает резерв автомобилей для ритмичной работы линии, обеспечивает подогрев автомобилей зимой перед мойкой и позволяет очистить автомобиль от крупных загрязнений до поступления на рабочие посты.

На первом рабочем посту производится уборка кузова, кабины, салона, на втором осуществляется мойка автомобиля, на третьем производится сушка автомобиля и протирка стекол. На посту в тамбуре линии производится дозаправка автомобилей маслом и водой и др. работы. Иногда пост подпора и тамбур не предусматриваются, а линия ЕО автомобилей состоит только из двух постов – уборки и мойки. В этом случае дозаправка автомобилей производится за пределами зоны ЕО автомобилей. Контрольно-технический пункт предназначен для контроля технического состояния автомобилей при выезде на линию и возврате с нее, проверки и оформления документации (путевой лист и др.). Он располагается у въездных ворот АТП. КТП должен иметь помещение для дежурного механика, посты для осмотра автомобилей, оборудованные канавами или полуэстакадами, горизонтальную площадку, на которой при необходимости можно проверить исправность автомобиля на ходу, связь с диспетчером производства, набор приборов и инструмента, приборы для проверки технического состояния рулевого управления и фар, десселерометр, газоанализатор (дымомер), линейку для проверки количества топлива и др. Продолжительность осмотра автомобиля составляет 2 – 4 мин.

6. Организация и регламент работ ТО-1

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

· выполнение крепежных работ;

· очистку;

· смазку;

· контроль;

· диагностику;

· регулировку оборудования.

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

7. Организация и регламент работ ТО-2

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

8. Организация и регламент работ СО

Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.

9. Организация и выполнение работ по текущему ремонту автомобилей

Организация ремонта. Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии c нормативами.

Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ c восстановлением или заменой деталей и сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. B умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно c техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.

Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.

10. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортного предприятия; расчет численности производственных рабочих

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.

Автомобиль ПАЗ 32053 относится к автобусам малого класса. В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 (L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 (L2Н) – 20000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 500000 км.

Расчет ведется цикловым методом, суть которого состоит в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации, а затем с помощью коэффициента цикличности Нц пересчет на число обслуживаний в год на весь парк.

Численность производственных рабочих, может быть также определена с помощью более укрупненного расчета на основе данных об объеме продукции и нормах выработки по формуле

Рпр=В/вн

где В — планируемый объем выпуска продукции в данном периоде в соответствующих единицах измерения;

вн— норма выработки продукции на одного рабочего в планируемом периоде в тех же единицах измерения.

На предприятиях (в цехах) с непрерывным процессом производства (аппаратные и другие процессы) численность персонала Роб, занятого обслуживанием оборудования (машин, аппаратов), а также наладкой, ремонтом и другими подобными работами, определяется с учетом действующего парка и норм обслуживания:

Роб=(n*С*Ксс)/Но

или при обслуживании каждого сложного агрегата несколькими рабочими одновременно расчетная формула примет следующий вид:

Роб=n*С*Ксса

где n — число единиц обслуживаемого оборудования (машин, агрегатов, аппаратов); С — количество смен; Но — норма обслуживания в течение смены (количество единиц оборудования на одного рабочего) На — норма обслуживания одного сложного агрегата (количество рабочих, одновременно обслуживающих один агрегат), чел.; Ксс — коэффициент списочного состава (отношение номинального фонда рабочего времени к полезному).

Приведенные выше формулы используются для расчета численности и основных и вспомогательных рабочих. При этом для определения численности вспомогательных рабочих в формулах отражается трудоемкость, нормы выработки (времени), коэффициенты выполнения норм и другие данные, относящиеся не к основному, а к вспомогательному производству. Например, в формуле Роб=(n*С*Ксс)/Но под n понимается общее число рабочих мест, которые должны обслуживаться вспомогательными рабочими (подносчиками, смазчиками, электромонтерами. стропальщиками и т. п.), а Но означает число рабочих мест, приходящихся на одного вспомогательного рабочего.

11. Подбор технологического оборудования и расчет площадей производственных зон, участков

Подбор технологического оборудования и расчёт площадей производственных зон, участков.

Для обеспечения выполнения объёмов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь один универсальный пост ТР. Число постов диагностирования определяется так же, как число постов ТО и ТР. Трудоёмкость работ по диагностированию составляет: Д1 – 8…10 % от трудоёмкости ТО-1; Д2 – 6…10 % от трудоёмкости ТО-2; при ТР предусмотрены работы по диагностированию с общим объёмом 1,5…2,5 % от объёмов ремонтных работ.

Расчёт числа постов и линий при поточном методе обслуживания. Поточный метод обслуживания может быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12…15 автомобилей и ТО-2 более 5…6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей.

12. Подготовка и оформление отчета о прохождении практики

Мастер производственного обучения: А. В. Артамошин. Руководитель практики от предприятия: Н. Е. Колядин. За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью различных участков РММ, а также всего предприятия в целом, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, а также прошел первичный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Руководителем практики выдавались задания по программе практики, которую я выполнял совместно с другими работниками на определенных участках РММ. В период с 3 февраля по 9 марта 2014г. мною была пройдена практика.

Практику проходил в УТТ “Быстринскнефть”. Работая на предприятии, углублял свои знания об устройстве основных агрегатов и узлов автомобиля.

5.0
user2014509
Здравствуйте. Имею высшее образование по гос. и мун. управлению. Стаж госслужбы 12 лет. Имею большой опыт написания научных и аналитических работ, а также докладов, речей, статей по профилю деятельности. Напишу для вас уникальную работу.