Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Часть выполненной работы

Актуальность. Проблема координационных способностей – одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спорта и одновременно предмет непрекращающихся дискуссий. Она становится все более важной для практики воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно связана с целым комплексом насущных вопросов: подготовкой школьника к жизни, труду и защите родины, выбором профессии в соответствии со склонностями и способностями, ориентацией и отбором для занятий определенными видами спорта.
Координационные способности занимают одно из центральных мест среди двигательных способностей, развитию которых уделено большое внимание в современных программах физического воспитания учащихся 1-4 классов.
Это справедливо и закономерно. В современных условиях научно-технического прогресса возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость.
Один из крупных дидактов в области физического воспитания школьников Г.Н.Сатиров (1967) отмечал: «Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями…», т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Формирование названной интегральной способности составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования. Об этом определенно высказался в свое время еще П.Ф. Лесгафт. Не раз подчеркивали и обосновывали эту мысль многие отечественные и зарубежные ученые.
Общеизвестно, что основным этапом формирования навыков здорового образа жизни являются школьные годы. Этот период развития ребенка способствует ускоренному развитию координационных способностей детей и формирует устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями. Наиболее полюбившимися детям младшего школьного возраста стали занятия, в которых большую часть времени занимает игровой метод (спортивные игры и игровые упражнения).
Учитывая притягательную силу игры и ее воспитательное воздействие на учащихся, большинство учителей физической культуры и тренеров, работающих с детьми этого возраста, широко применяют на уроках элементы спортивных игр.
Необходимость направленности педагогического процесса на активизацию координационных способностей учащихся с применением игровых форм проведения упражнений очевидна: она придает детям игровое настроение, делает уроки физического воспитания занимательными, эмоциональными и насыщенными.
Вышесказанное обусловливает актуальность темы данной дипломной работы, посвященной вопросам развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами игровых видов спорта.
Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры и тренеров.
Объясняется это несколькими причинами. В научной и методической литературе координационные способности обозначают разными терминами и понятиями, а это мешает созданию у учителя целостного представления о системе такого рода способностей, путях их развития и оценке.
Большой фактический материал, накопленный по этой проблеме в нашей стране и за рубежом, представлен в различных публикациях, которые не систематизированы, малоизвестны и не внедрены в практику работы преподавателей физической культуры. Это еще раз подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблема развития координационных способностей младших школьников средствами спортивных игр разрабатывалась такими авторами, как М.М. Боген, В.И. Лях, А.А. Гужаловский, О.С. Сиротин, Ж.К. Холодов, Р.Х. Яруллин и др.
Объект исследования – занятия физической культурой с учащимися 4-х классов.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей у учащихся 4-х классов.
Цель работы: на основании обобщения научно-теоретических, методических и практических данных разработать методику развития координационных способностей у младших школьников с элементами спортивных игр, а также применить на практике методы диагностики этих способностей.
Гипотеза: координационные способности детей младшего школьного возраста будут развиваться на уроках физического воспитания более эффективно, если в основной части урока обучать школьников основным техническим элементам спортивных игр.
Задачи исследования:
– провести анализ специальной литературы по исследуемой проблеме;
– разработать методику применения элементов спортивных игр для развития координационных способностей у младших школьников;
– путем педагогического эксперимента определить изменения в показателях развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.
Методы исследования:
– анализ литературы по теме исследования;
– педагогический эксперимент;
– методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость полученных результатов обусловлена возможностью применения их в практике развития координационных способностей на уроках физического воспитания в начальной школе и отражена в задачах исследования, реализованных входе интерпретации и обобщения результатов.
Апробация: эксперимент проводился с сентября 2014 года по апрель 2015 на базе МАОУ Лицей № 28 г. Таганрога. В эксперименте приняли участие 36 школьников 4 классов: 18 школьников экспериментальной группы; 18 – контрольной.
Структура работы: введение, две главы, 5 рисунков, 7 таблиц, 36 источников….

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.
5.0
Помогутебе
Наличие двух высших образований: биологического и экономического позволяет мне выполнять работы различной тематической направленности от молекулярной биологии до финансовой математики. Пишу работы, как себе. Крайне ответственна.