Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Проблема языковой репрезентации культурных концептов, их национальная специфика, генезис и структура обретают все большую актуальность в контексте современных когнитивных и лингвокультурологических исследований.
Особое внимание когнитологи уделяют выявлению структурной специфики концептов. Сложилось единое исследовательское мнение, что концепты, как и иные ментальные образования, обладают определенной структурой, но их структурную организацию ряд авторов называет парадоксальной и определяет условно как относительную структурированность.
Для человека ценностью является все, что имеет для него ту или иную значимость, общественный или личностный смысл. Человеческие ценности – это культурно, общественно и личностно значимые отношения человека к окружающему миру, являющиеся для него ценностными ориентирами.
Во всяком обществе складываются свои специфические парадигмы духовности, символы общественного сознания и ментальные типы мышления. Так, в Древней Греции доминировало эстетическое мировосприятие, т .е. эстетические ценности; в Европе средних веков превалировала религиозная духовность, или религиозные ценности, в современном социуме утвердились, скорее, антидуховные ценности – наслаждение, богатство, некоторые формы насилия. И даже ценность научного прогресса, под воздействием необузданного потребления, может превратиться в антиценность.
Для человека интересна не просто истина, представляющая объект таким, каким он показывается сам по себе, а его значение для человеческой жизни, для удовлетворения его потребностей. Исходя из этого, человек оценивает события своей жизни по степени их значимости, реализует ценностное мировосприятие. Особенность человека как раз и заключается в ценностном отношении к миру. Для человека ценностью является все, что имеет для него установленную значимость, общественный или личностный смысл. С ценностью сталкиваемся там, где речь заходит о родном, дорогом, святом, совершенном, предпочтительном, когда мы ругаем и хвалим, возмущаемся и восхищаемся, отрицаем и признаем.
Человеческие ценности – это общественно и личностно значимые отношения человека к миру, являющиеся его ценностными ориентирами; они составляют систему, в которой можно усмотреть индивидуальные и универсальные, базовые и дополнительные смыслы. Они выражаются в языке, точнее, в смыслах синтаксических единиц, во фразеологизмах, в паремиологическом фонде и прецедентных текстах. К примеру, во всех культурах порицаются такие человеческие пороки, как лень, трусость, неуважение к старшим, жадность, и др., но во всякой культуре они синтезируются по-разному, т . е. имеют разные сочетания признаков. Для любой культуры можно систематизировать параметры, которые станут своеобразными культурными координатами. Такого рода параметры будут считаться базовыми ценностными признаками. Культурные доминанты образуют национальную языковую личность, посредством их можно объяснить особенные проявления национального менталитета, а также специфику мировосприятия определенной языковой личности. Таким образом, лингвокультурологический подход к проблеме дает возможность нового осмысления традиционных взглядов на явления человеческой жизни и их отражения в языке.
Концепт тесно связан с ценностью, тем более, что многие концепты типа «здоровье», «труд», «дружба», «семья», описанные в исследованиях по когнитивной лингвистике, являются также и ценностями. Что это – терминологическая путаница или же смешение языковых и мыслительных явлений?
Отсутствие полномерного ответа на этот вопрос, наряду с вышесказанным, обусловливает актуальность темы данного дипломного исследования.
Объект исследования – концепт «human values» в текстах англо-американских писателей о войне.
Предметом исследования являются способы репрезентации концепта «human values» в текстах англо-американских писателей о войне.
Цель работы – проанализировать особенности языковых репрезентантов концепта «human values» в текстах англо-американских писателей о войне с позиций лингвокультурологии и когнитивной лингвистики.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
– рассмотрение понятия концепта в современной науке;
– осмысление концепта «human values» как одного из базовых в англо-американской художественной литературе;
– изучение структуры лингвокультурологического концепта «human values»;
– анализ языковых репрезентантов концепта «human values» в произведениях англо-американских писателей о войне.
Теоретическую базу работы составили исследования по проблеме теоретической концептологии С.А. Аскольдова, А.П. Бабушкина, А. Вежбицкой, С. Г. Воркачева, В. В. Воробьева А. А. Залевской, В. И. Карасика, Е. С. Кубряковой, С.Х. Ляпина, М.В. Пименовой, Г.Г. Слышкина, Ю.С. Степанова, И.А. Стернина, С.Г. Тер-Минасовой и др.
Методы исследования: наблюдение, описание; структурный и контекстологический анализ.
Новизна исследования состоит в определенном вкладе в теорию репрезентации концепта.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях ценностных концептов, а также лекциях по теоретической и прикладной лингвистике художественного текста.
Работа состоит из введения, двух разделенных на параграфы глав, заключения и списка литературы….

4.5
Yulianka2013
Высшее юридическое образование, курсы бух.учета, курсы информатики. Пишу студ. работы более 5и лет, тематика разная. P.S.: "Практика без теории слаба, теория без практики – мертва!"