• Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи

Готовлю ответ ...

1. Семантика нечеткого интуитивного выбора

Особое место в науке и творчестве занимает прославленная и окутанная тайнами интуиция, позволяющая отдельным личностям предвидеть на много лет вперед. Мистическое восприятие интуиции связано с тем, что даже по энциклопедическому определению интуиция имеет некоторое «не объяснимое» отношение к познанию Истины. Диалектическая сущность интуиции определяется как:»… живое созерцание в его единстве со знанием опосредованным, ранее приобретенным».

Почему же интуиция воспринимается как нечто потустороннее или непознаваемое? Дело в том, что весь процесс интуитивной оценки и принятия решений проходит без сопровождения сознанием и при достаточно большом времени ожидания результата.

Очень полезно вспоминать родительское наставление: «Утро вечера мудренее!», в котором народная мудрость отразила не только интуитивное свойство «утреннего озарения», но и условия принятия интуитивных и достаточно логичных, а иногда просто «сверхлогичных» решений, подчиняющейся какой-то логике, не свойственной коллективному Разуму среды обитания Человека и формально признанным знаниям. Назовем такую интуитивную логику природной интуитивной логикой оценки ситуации и принятия решений.

Надсознательная природа интуиции Человека не означает непознаваемости ее механизмов, логических правил и свойств. Прежде всего отметим рационализм и важную роль интуиции в выживании и продолжении рода всего живого мира! Ибо без интуиции как надсознательной способности предвидеть развитие ситуации и принимать «прозорливые решения», не смогло бы выжить ни человечество, ни многие другие представители живого мира. Поэтому, несомненно, что интуиция базируется на особой природной интуитивной логике Интеллекта, связанной с непосредственными потребностями Человека.

Существуют две основные семантические области приложения интуитивной логики для принятия решений:

– логика удовлетворения насущных потребностей, а через нее выживание;

– логика получения удовольствия для достижения Счастья, а через нее продолжения рода.

Отметим также вспомогательную, но не всем присущую, интуитивную логику конструктивизма, побуждающую к принятию надсознательных оценок и решений в условиях значительных неопределенностей и временных ограничений.

Интуитивные логические правила не воспринимаются сознанием, но обеспечивают сугубо личный быстрый анализ ситуации с учетом всех, даже очень «слабых» аргументов, какими являются подсознательные ощущения и чувства (эмоции). Результатом интуитивного логического анализа является не формальное пояснение-вывод, а интуитивная интегральная оценка ситуации: что-то не так, плохо, очень хорошо и др. Совместный надсознательный (интуитивный) и сознательный (формальный) анализы ситуации позволяют в многократных итерациях принять сначала смутно осознаваемое, а затем все более четко формулируемое и обоснованное решение.

Рассмотрим более подробно природную интуитивную логику первого класса, т.е. удовлетворения насущных потребностей. В этом классе имеется два типа минимаксных логических правил, связанных с принятием решений:

– интуитивная, побуждающая к действиям, логика максимальной выгоды – достатка (ЛМВ);

– интуитивная реализационная логика кратчайшего пути (ЛКП).

1.1 Различные версии логики выбора, определяющие уровень интеллекта

логика творчество интуитивный

Заметим, что развитие свойственной Человеку интуитивной логики мало зависит от образования и определяется, в первую очередь, генетически переданными наклонностями-способностями к самообучению и жизнеобеспечению, а в последующем, существенно зависит от приобретенного жизненного опыта в соответствии с выпавшими на долю Человека страданиями. Личная интуитивная логика Человека по способностям надсознательного предвидения и учета разнообразных факторов, в том числе подсознательно формируемых ощущений, может относиться к одному из трех уровней развития:

– примитивная логика;

– простейшая логика;

– взвешенная логика первого или более высоких порядков.

Версии правил вывода примитивной, простейшей и взвешенной интуитивной логики существенно различаются по возможностям предвидения и соответствия Истине, т.е. адекватной оценки ситуации, а иногда они приводят к диаметрально противоположным или совершенно неожиданным оценкам и решениям.

Примитивная версия побуждающей интуитивной логики удовлетворения потребностей – логики максимальной выгоды-достатка гласит: «Мне ничего не надо!» и определяет отказ от какой-либо борьбы за удовлетворение своих потребностей. Она отражает непосредственное интуитивное побуждение к способу действия – движению на основе правила выбора при решении комбинаторных задач, возникающих в жизни Человека и всех представителей живого мира.

Принципиальный отказ от простейшей версии интуитивной ЛМВ и переход к вполне достаточным взвешенным версиям ЛМВ является главной чертой и признаком цивилизации!

Удивительна траектория полета многоопытной вороны, когда по абсолютно точной кривой планирования без единого взмаха или усилия она описывает глиссаду, т.е. траекторию с непрерывным учетом подъемной силы, силы тяжести и силы инерции, и зависает над точкой-целью, что бы, опустив лапки, сразу же обрести опору-пищу. В процессе накопления опыта надсознательного (интуитивного) и сознательного (формально объяснимого) принятия решений приобретаются навыки для подсознательной (рефлекторной) реализации движений и способов действия. Очень многие действия и процедуры жизнеобеспечения и продолжения рода Человеком мотивируются и реализуются первоначально надсознательно в соответствии с природной интуитивной логикой, а затем вырабатываются знания, умения и навыки сознательной и подсознательной их реализации.

1.2 Анархизм, расизм, аристократизм и другие измы как следствие недоразвития интуитивной логики личной свободы выбора

Если правила вывода интуитивной логики удовлетворения потребностей в какой-то мере предсказуемы или очевидны из поведения Человека в быту, то используемые им версии правил вывода интуитивной логики получения удовольствия, например, в процессе познания или общения, обычно незаметны и проявляются в личных отношениях людей, а также в процессе обучения и самообучения при восприятии окружающего мира. Особое значение индивидуальная логика удовольствия и ощущения Счастья Человека играет в его личных мировоззренческих оценках ситуаций в ближайшем окружении и во всем мире.

Личные оценки Человека на основе интуитивной логики удовольствия и восприятия Счастья имеют непосредственное отношение к его семейной, общественной и творческой (научной) деятельности и поясняют те или иные интуитивно принятые им жизненно важные решения. Интуитивная логика получения удовольствий и восприятия Счастья относится к двум основным сферам принятия решений, определяющим Интеллект:

– побуждающая интуитивная логика личной свободы (ЛЛС);

– реализационная интуитивная ритмическая логика (ИРЛ).

Индивидуальная версия интуитивной ЛЛС многих людей оказывается в большинстве случаев мало развитой и часто ограничивается простейшей ЛЛС или взвешенной версией ЛЛС первого порядка, распространяя интуитивные оценки личного удовольствия и возможного Счастья лишь на права и свободы некоторого ограниченного круга людей по национальному, имущественному или культурному признаку!

Этот эффект надсознательного расизма в современном обществе в форме национализма или элитаризма представляет собой постыдное недоразвитие Интеллекта Человека, а точнее его интуитивной ЛЛС, на которое в первую очередь было всегда обращено острие осуждения и очищения в вероучениях всех Пророков Планеты: Готами Будды, Иисуса Христа и Магомета. Оно должно особо учитываться и осуждаться истинно демократическими организациями.

Выбор какого-либо одного или группы условий соблюдения прав и свобод окружающих в соответствии с интуитивной логикой удовольствия и счастья других, какими бы властными или богатыми они ни были, современным коллективным надсознанием и сознанием ЭМОС должно признаваться неприемлемым. Только безусловное признание прав и свобод всех людей, в том числе реальных прав и свобод от экономического и информационного порабощения и принуждения, является основой истинной демократии и истинной цивилизации!

1.3 Интуитивная логика конструктивизма в реализации решений

Принятие решения еще не означает его выполнения. Многие интуитивно «прекрасные» решения, известные как благие намерения, остаются не реализованными! И опять все зависит от индивидуальных надсознательных (неосознаваемых) способностей уже не принятия решений, а перехода к их реализации. Дело в том, что при интуитивном быстром переборе решений в соответствии с присущими Человеку версиями интуитивной логики очень важно вовремя остановиться, выбрать подходящее решение. Но это не так просто и некоторые, достаточно талантливые и даже особо одаренные люди, так и не раскрываются, не решаются проявить себя и реализовать интуитивно озаряющие их проекты, музыкальные или поэтические этюды в реально существующие объекты и произведения. Причиной нерешительности Человека является использование неразвитых версий природной интуитивной логики конструктивизма (ИЛК) в процессе принятия и реализации решений, относящейся к двум основным сферам налсознательного анализа побочных факторов:

– интуитивная логика учета неопределенностей (ЛУН);

– интуитивная логика учета времени (ЛУВ).

Как и в других сферах приложения интуитивной логики, существуют различные версии правил вывода ИЛК: примитивные, простейшие и взвешенные версии первого и более высоких порядков.

Всем известна интуитивная способность «рассеянных» людей существовать вне времени и реальных обстоятельств. Беседы с ними покажут, что все надсознательные интуитивные и сознательные объяснимые выводы и решения адекватны, т.е. соответствуют известной логике и Человек признается дееспособным. Но попытки самостоятельной реализации даже простейших решений и действий приводит к неожиданным результатам.

Примитивная интуитивная ЛУВ вообще не включает в себя каких-либо средств слежения за временем. Человек вообще не имеет представления о времени, а его действия отличаются непоследовательностью и хаотичностью, хотя отдельные выполненные работы свидетельствуют о значительных умениях и навыках. В индивидуальной творческой деятельности примитивизм интуитивной ЛУВ Человека, хотя и снижает результативность, но не исключает фрагментарных взлетов и успехов. В тоже время, отсутствие интуитивного конструктивизма в экономической, политической и / или производственной деятельности может свести на нет усилия даже больших коллективов.

Простейшая интуитивная ЛУВ реализует конструктивное правило: «Быстрее, еще быстрее и быстрее всех!». Для многих представителей живого мира и Человека, находящихся в постоянном страхе за свою жизнь и благополучие, это не лишнее правило! Но известен также системно-психологический комментарий к такому конструктивизму: «поспешишь – людей насмешишь».

Примитивная версия интуитивной ЛУН использует негласное, а иногда и демонстративное, правило: «Ничего не знаю, никаких решений принять не могу!». Подавляющая нерешительность и бездеятельность является результатом присущей Человеку примитивной версии интуитивной ЛУН, которая является скорее бедой, чем виной такого Человека! Для коррекции привычных интуитивных правил вывода ЛУН необходимо пережить экстраординарные ситуации или Человек должен увидеть и поверить в Чудо.

Простейшая версия ЛУН и интуитивного конструктивизма диаметрально отличается от примитивной: «Я все знаю и все могу!» Такой подход: «Нет проблем!», особо ценится в бизнесе и только в таком случае Человек может получить финансовый кредит. Однако кредит доверия быстро испаряется, если эта интуитивная ЛУН не поддержана развитой версией интуитивной ритмической логики, четко представляющей все взлеты и падения курсов валют, цен, спроса и предложения, авторитета политических и финансовых лидеров и т.п.

Жизнь заставляет принимать надсознательные и сознательные решения в условиях неопределенностей. Взвешенные версии ЛУН более высоких порядков отличают людей творческой и научной интеллигенции, которые во многом сомневаются, ссылаясь на непознаваемость мира, но вынуждены принимать конструктивные (проектные) решения с «отложенным эффектом ошибки». Более развитые версии интуитивных ЛУН и ЛУВ определяют тот высокий надсознательный конструктивизм, который в условиях острого дефицита времени и необходимых экспериментальных и теоретических знаний обеспечивает в короткие сроки создание новых технических средств и вооружений, прогрессивных технологий и производств и, таким образом, обеспечивают современный научно-технический прогресс во всем мире. Интуиция и многие интуитивные (волевые) решения часто опережают формальные сознательно обоснованные решения и благодаря быстрой реализации и экспериментальным исследованиям дают мощный толчок развитию фундаментальных наук, возможностям формализации и накопления знаний.

2. Логика и творчество

Иногда можно услышать мнение, будто логика препятствует творчеству. Последнее опирается на интуицию, оно требует внутренней свободы, раскрепощенного, раскованного полета мысли. Логика же связывает мышление своими жесткими схемами, она анатомирует его, предписывая контролировать каждый его шаг.

Творчество безо всяких ограничений – это не более чем фантастика. Законы логики стесняют человеческое мышление не больше, чем любые другие научные законы. Подлинная свобода не в пренебрежении необходимостью и выражающими ее законами, а в следовании им.

Первоначально может показаться, что интуитивная логика используется очевидным образом (подсознательно) и не имеет отношения к озарениям или творчеству. Однако, при более внимательном анализе особенностей интуитивных логических выводов, заметим, что именно разнообразие вариантов интуитивно-логического восприятия мира и принятых решений великими и невеликими людьми породило всю историческую и художественную литературы человечества. Именно интуитивные оценки и выводы приводят одних к великим открытиям и творческим взлетам, а других к извращениям и порокам, жестокости и агрессии, а через них к страданиям многих тысяч и даже миллионов людей.

Логичность сама по себе не исключает ни интуицию, ни фантазию. Дилемма «либо логика, либо интуиция» несостоятельна. Даже детская игра подчиняется определенным ограничениям.

Нельзя не считаться с ограничительными принципами логики и пытаться создавать иллюзию, будто можно обходиться без них. Надо максимально овладеть этими принципами, сделать их применение естественным и свободным, не затрудняющим движения мысли. Только в этом случае станет возможным подлинное творчество, предполагающее не только способность выдвинуть интересную идею, но и умение убедительно обосновать ее.

Как вытекает из выше сказанного, на протяжении всей истории развития представлений об интуиции идет противопоставление восприятий, т.е. чувственных образов понятиям, т.е. логически обоснованным утверждениям.

Логика и логический подход дают возможность познать и определить такой способ восприятия, как интуиция и выявить ее роль в жизни человека, его мышлении и восприятии окружающей действительности.

Много тайн дает нам познание и одна из них это интуиция. Сложность здесь заключается в том, что интуиция сама является частью познания. И мы на данном этапе развития науки лишь только чуть – чуть приоткрыли завесу над этой тайной.

Список литературы

1. Логика. Попов Ю.П. Издательство: КноРус, 2009

2. Логика в вопросах и ответах. Кобзарь В.И. Издательство: Проспект, 2006

3. http://vp-shyrochyn.edu.kpi.ua/site1/k1.html? p=s

4.83
Stret
При написании работ используется учебная и научная литература, материалы периодической печати, статистические данные последних лет. Имеется возможность повышения уникальности текста. Большой опыт. При нeобходимости – сжатые сроки.