Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Актуальность темы. Бронхиальная астма на данный период времени является самым распространенным заболеванием во всем мире, в том числе и в России. В последние годы можно отметить тенденцию к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой и к ее более тяжелому течению.
Бронхиальная астма обычно развивается у детей в раннем возрасте. Более чем у 3/4 детей, у которых симптомы астмы появились в возрасте до 7 лет, к 16 годам бронхиальная астма может ослабить свое течение. В настоящее время бронхиальную астму у детей рассматривают как хроническое заболевание, основу которого составляет аллергическое воспаление дыхательных путей.
Смертность при данном заболевании достаточно высока, так как бронхиальная астма является самым распространенным хроническим заболеванием органов дыхания. Во всем мире ежегодно от бронхиальной астмы умирают свыше 250 тыс. человек. Лидируют по показателям смертности от бронхиальной астмы Российская Федерация, Узбекистан, Албания, Сингапур, Южная Корея [6].
Адекватная терапия позволяет контролировать клинические проявления бронхиальной астмы. Для пациентов с бронхиальной астмой характерны крайне редкие приступы и тяжелые обострения заболевания.
Таким образом, главным показателем эффективности терапии бронхиальной астмы является достижение и поддержание контроля над заболеванием. Высокая распространенность и социально-экономическое влияние бронхиальной астмы на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, проведения адекватной терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большое значение отводится медицинской сестре, поэтому ее роль в обучении родителей пациентов вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей является актуальной.
Объект исследования: деятельность медицинской сестры в обучении родителей пациентов вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей.
Предмет исследования: санитарно-просветительская работа медицинской сестры в обучении родителей вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей.
Цель исследования: определить роль медицинской сестры в обучении родителей вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей.
Задачи исследования:
1. изучить учебную, научную литературу;
2. провести анализ учебной, научной литературы и интернет-источников;
3. выявить степень информированности родителей о заболевании и профилактике бронхиальной астмы у детей;
4. провести анализ полученных данных;
5. дать рекомендации и обучить родителей вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей.
Теоретическая база исследования: в изучении бронхиальной астмы за основу были взяты книги «Бронхиальная астма», Фадеев П. А.; « Болезни органов дыхания у детей», Таточенко В. К., а также «Педиатрия. Национальное руководство», Баранов А. А. Но бронхиальной астмой русские ученые начали заниматься еще в 19 веке. Так, М. Я. Мудров (1826 г.) и Г. И. Сокольский (1838 г.) пытались обосновать причины возникновения астмы с разных позиций. Крупнейшим русским терапевтом С. П. Боткиным (1887 г.) высказывалось предположение о том, что различного рода изменения слизистой оболочки бронхов являются основной причиной приступов бронхиальной астмы. А так как бронхиты есть те заболевания, которые часто вызывают изменения слизистой оболочки бронхов, то, видимо, бронхиты и провоцируют бронхиальную астму. Русские врачи Е. О. Манойлов (1912 г.) и Н. Ф. Голубов (1915 г.) обратили внимание на то, что по механизму своего развития бронхиальная астма напоминает анафилаксию, которая означает повышение чувствительности организма животных к различным белковым веществам. Эти ученые впервые высказали предположение об аллергическом происхождении бронхиальной астмы. Представляет, на наш взгляд, познавательный интерес описание приступа бронхиальной астмы, которое дал в 30-х годах XIX века выдающийся русский медик Г. И. Сокольский. Обратив внимание на то, что приступы астмы чаще возникают в вечерние и ночные часы, он отметил: «Человек, страдающий астмой, только что заснувший, просыпается с чувством стеснения в груди. Состояние сие не состоит в боли, но кажется, будто какая-то тяжесть положена ему на грудь, будто давят его и душат внешней силой… Человек вскакивает с постели, ищет свежего воздуха. На лице его побледневшем выражается тоска и опасение от задушения… Явления сии, то увеличиваясь, то уменьшаясь, продолжаются до 3 или 4 часов утра, после чего спазм утихает, и больной может вздохнуть глубоко. С облегчением он откашливается и усталый засыпает». Бронхиальную астму в XIX веке называли идиопатической, а также судорожной одышкой.
А. С. Родосский писал, что все остальные формы одышки – это лишь симптомы тех или иных болезней. Этот русский врач мог не знать причины возникновения астмы, но лечением больных он занимался. В 1887 г. наш отечественный ученый терапевт С. П. Боткин разделил бронхиальную астму на катаральную и рефлекторную. Обратив внимание на роль нервной системы в развитии болезни, он предложил одну из форм бронхиальной астмы называть рефлекторной. С. П. Боткин, считал, что именно патологические рефлексы со стороны нервной системы являются виновниками развития бронхиальной астмы. Он исходил из двух положений. Во-первых, центральная нервная система и ее периферические отделы (например, вегетативная нервная система, тесно связанная с деятельностью внутренних органов) воспринимают раздражения, исходящие из внутренней и внешней среды организма. Во-вторых, ее ответы на такие раздражения в одних случаях являются защитой от вредных влияний, в других (при сильных раздражителях, перевозбуждении или ослаблении нервной системы) – превращаются в тот пусковой механизм, который приводит к развитию астмы.
Методы исследования:
1. изучение научной литературы;
2. наблюдение;
3. опрос (анкетирование);
4. cтатистика полученных данных;
5. разработка полученных данных.
Практическая значимость работы: полученные данные будут полезны при проведении диспансеризации детей с бронхиальной астмой, разработанные памятки необходимы родителям и пациентам….

4.5
Yulianka2013
Высшее юридическое образование, курсы бух.учета, курсы информатики. Пишу студ. работы более 5и лет, тематика разная. P.S.: "Практика без теории слаба, теория без практики – мертва!"