
Фрагмент работы
Заказать решениеОптовая торговля представляет собой такую разновидность торговой деятельности, которая не предполагает завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве его промежуточной стадии. Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль оптовой торговли не только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь ввиду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Более напряженные товарные потоки требуют больших усилий по их обработке в каналах обращения, на более или менее крупных складах, преимущественно принадлежащих оптовикам. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовыми предприятиями, чем с многочисленными производителями. Между тем, оснащенность населения предприятиями оптовой торговли в современной России значительно ниже, чем в странах развитой рыночной экономики. Так, в США одна оптовая база приходится на каждые 564 человека, в Японии – на 227. В России же оптовая база приходится на каждые 263400 человек. Промышленное предприятие, выпускающие товары определенного ассортимента, как правило, не может поставлять свою продукцию непосредственно в розничную торговлю. Торговая сеть нуждается в ассортименте, комплектуемом из продукции многих предприятий. Значительная часть товаров реализуется не в местах их производства, а в других районах. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, концентрации распыленных по территории страны товарных ресурсов, изучения спроса населения и определения емкости рынка. Эти функции являются функциями оптовой торговли. …