Семья для Снеговика. Рисование с элементами нетрадиционных способов

Российская Федерация

Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории №28 г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

Семья для Снеговика. Рисование с элементами нетрадиционных способов

Составитель:

Воспитатель

I квалификационной категории

Чеховская Елена Рашидовна

2015 год

Введение

Тема: «Семья для Снеговика»

Образовательные области:

«Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Речевая», «Физическая».

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.

Задачи:

Обучающие:

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Развивающие:

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе нетрадиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

1. Предварительная работа

Беседа о зиме и зимних забавах, игры со снегом на прогулке, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о зиме, чтение энциклопедической и художественной литературы.

2. Материалы и оборудование

Поролоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель. Игрушка снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков (для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты — леденцы, аудио запись музыкального произведения Чайковского «Времена года», видео экран для просмотра слайдов.

3. Словарная работа

Комья снега, водрузил, котелочек.

4. Ход образовательной деятельности

I Вводная часть.

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель:

— Ребята, утром я получила сообщение, послушайте от кого:

Этот весёлый человечек с ведром на голове, со снегирём на плече, с метёлкой в руках, с морковкой в зубах? Ах, нет! Морковка — не в зубах. Морковка — это такой смешной нос у этого весёлого человечка.

А почему у него ведро на голове? (ответ детей)

Он что, хочет охладить голову? Может он заболел? (ответ детей)

Давайте померяем у него температуру. Ого! Слишком низкая. Значит, точно заболел. Надо его вылечить. Может быть, предложить ему горячий чай с лимоном или малиной? (что вы ещё предложите ему?)

Ни в коем случае! Этот весёлый человечек (кто?)- снеговик.

Он полностью сделан из (чего?)- белого, пушистого снега. И если горячий чай попадёт в его организм, то он моментально растает (как вы думаете, почему?)

Жизнь у Снеговика не длинная, но правильная. (Почему?) Он много бывает на свежем воздухе, часто принимает воздушные ванны, и не только воздушные, но и солнечные. Солнышко зимой яркое, но оно не обжигает своими лучами.

Звучит музыка, воспитатель показывает игрушку Снеговик.

Снеговик:

— Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

— А почему ты такой не веселый?

Снеговик:

— Я совсем один, только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел, чтобы у меня была семья.

Читайте также:  Общение как коммуникационный процесс

Воспитатель:

— Кажется я уже про такое слышала:

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке — очень странно —

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как откуда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху — котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки — сучья от ольхи.

Нос у них — одна морковка так посаженная ловко.

В общем, скажем вам, друзья. Это — снежная семья.

Как пришли они сюда — всем понятно без труда.

Г. Утробин

Воспитатель:

— Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

— Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

— Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

— А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это? (дети рассказывают)

— Ребята, я вам предлагаю ещё рассмотреть изображения снеговиков на компьютере (снеговики по одному и семьями).

II Основная часть.

Физминутка: » Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка — Увы! — и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

— А теперь, давайте нарисуем целую снеговую семью для нашего зимнего гостя. Так сказать, весёлую семейку: Снегомаму, Снегопапу, Снегобрата и Снегосестрёнку. В весёлой семейке жить-то веселее! (как вы думаете почему?)

— Как мы рисуем тело снеговика? Давайте проговорим вместе.

Построение тела снеговика начинается с большого круга, потом рисуем круг поменьше, потом ещё меньше. Тело снеговика можно нарисовать из двух кругов и из трёх кругов разного размера.

Только где же мы столько белой краски найдем? Как вы думаете, из чего можно ещё нарисовать снеговиков?

Снеговик:

— Да и я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам, я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель:

— Вот и хорошо знаете, ребята, что я придумала? Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски. А рисовать мы будем паралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Читайте также:  Социальная мобильность общества

Снеговик:

— Как здорово получается, ой только если сразу на них начать рисовать глаза, то всё сольётся.

Воспитатель:

— Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик:

— Я как раз принес два портрета моих братьев, найдите шесть отличий. Только сильно не шумите, как найдете руку поднимите.

Дидактическая игра «Найди шесть отличий»

(на альбомном листе два изображения снеговиков, дети находят отличия, отмечая их кружками на нижнем изображении)

Цель:

Развитие зрительного внимания.

Закрепление знания о геометрических фигурах.

Формирование представлений о изображении настроения (мимика).

Логопедическая игра: «Снеговики Шура и Слава».

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] — [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением снеговиков Шуры и Славы, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Шура и Слава — это снежные внуки Деда Мороза. Шуре нравятся слова на звук — [Ш] — (как ты думаешь, почему?), а Славе нравятся слова на звук — [С] — (почему?). Посмотрите, что нарисовано на снежинках. Для Шуры мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук — [Ш], а для Славы — картинки со звуком — [С].

Воспитатель:

— Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличаться друг от друга.

После выполнения работы.

Снеговик:

— Вот спасибо! Мне стало веселее. Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель:

— Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем не было скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке, ведь мы тоже так любим гулять на свежем воздухе, принимать воздушные и солнечные ванны. Да?

Снеговик:

— Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

— До свидания, до встречи на улице!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша деятельность? (ответы детей)

Как вы считаете, кто сегодня был активнее всех? Почему?

Чей рисунок вам понравился больше всех? Почему?

Кому из детей мы сегодня вручим медаль «Лучший художник?»

На этом наша деятельность подошла к концу и нам необходимо пойти на прогулку и слепить семью для снеговика.

Используемая литература

1. Рассказ Ирис Ревю «Шуточный рассказ про снеговика»

2. Стихотворение Г. Утробина «Снежная семья»

3. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова, подг. гр.

4. Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова, подг. гр.

5. Хрестоматия для дошкольников И.П. Ильчук, В.В. Гербова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...