Промо баннер

Часть выполненной работы

Актуальность дипломного исследования связана с тем, что в условиях мирового кризиса, снижения доступности кредитных ресурсов, снижения покупательского спроса на продукцию строительства, строительные компании оказались в ситуации, когда необходимо не только укреплять свои имеющиеся позиции на рынке, но и осваивать новые рынки сбыта, искать новых клиентов, привлекать более выгодных поставщиков. Для достижения этих целей необходимо внедрять в деятельность строительных организаций маркетинговый подход.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли
Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкурентоспособность продукции или предприятия выражается с помощью относительного показателя, где в качестве оцениваемых альтернатив выступают продукты (организации), образующие конкурентную среду.
Конкурентоспособность предприятия сегодня – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность любого товара сегодня определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих показателей:
• потребительские свойства данного товара;
• потребительские свойства товаров-конкурентов;
• маркетинговая поддержка данного товара;
• маркетинговая поддержка товаров-конкурентов;
• характеристики целевых рынков, на которых осуществляется конкурентная борьба; свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба.
Таким образом, набор факторов, определяющих конкурентоспособность каждого конкретного товара, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.
В работе использовались также труды зарубежных авторов – П.Ф. Друкера, У. Кинга, Д. Клиланда, А.А. Томсона, А.Дж. Стрикленда, Я. Корнай, О. Уильямсона и др.
Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Гольдштейн Г.Я., Гурков И.Б., Забелин П.В., Константинов Г.Н. и др.
Теме маркетинговой деятельности предприятий посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф. и др.
Степень изученности темы:
В работе использовались также труды зарубежных авторов – П.Ф. Друкера, У. Кинга, Д. Клиланда, А.А. Томсона, А.Дж. Стрикленда, Я. Корнай, О. Уильямсона и др.
Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Гольдштейн Г.Я., Гурков И.Б., Забелин П.В., Константинов Г.Н. и др.
Целью проекта: определить пути совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях на примере ООО «Консерв-трейд»
Объект исследования: компания ООО «Консерв-трейд».
Предмет исследования: развития конкурентоспособности на предприятии.
Задачи исследования:
• рассмотреть сущность, цели и задачи управления конкурентоспособностью на предприятия на современном этапе;
• изучить методы анализа и оценки конкурентоспособности управления предприятием;
• раскрыть особенности управления конкурентоспособностью предприятий производственной сферы;
• рассмотреть общую характеристику деятельности ООО “Консерв-Трейд”;
• провести анализ конкурентоспособности среды предприятия;
• провести оценку конкурентоспособности продукции предприятия ООО “Консерв-Трейд”;
• разработать мероприятия повышающие конкурентных позиций предприятия ООО «Консерв-Трейд» ;
• произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ООО «Консерв-Трейд» .
Базой данных для разработки проекта явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности компании.
Теоретическая и методологическая база исследования включает совокупность теоретических и экспериментальных методов научного поиска. Исследования проводились с использованием системного подхода, метода статистического анализа, экономико-математического моделирования. Это позволило обеспечить репрезентативность, доказательность и обоснованность положений и результатов диссертационного исследования.
В первой главе рассматривается тенденции управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях, раскрыто понятие, цели и задачи управления конкурентоспособностью на предприятия на современном этапе, определены методы анализа и оценки конкурентоспособности управления предприятием, изучены особенности управления конкурентоспособностью предприятий производственной сферы.
Во второй главе проведен анализ управления конкурентоспособностью предприятия ООО “Консерв-Трейд”, исследована общая характеристика деятельности ООО “Консерв-Трейд”, проведен анализ конкурентоспособности среды предприятия, дана оценка конкурентоспособности продукции предприятия.
В третьей главе предложены пути совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Консерв-Трейд», разработаны мероприятия повышающие конкурентные позиции предприя ООО «Консерв-Трейд» и проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ООО «Консерв-Трейд»….

5.0
AnnaAndreevnaaa
Окончила колледж по специальности Прикладная информатика (в экономике). Хорошо разбираюсь в гуманитарных науках. Имею большой опыт в создании презентаций и творческих работ. Заканчиваю учебу в университете.