Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Федеральные государственные образовательные стандарты содержат требования к содержанию образования в области физической культуры. В них отмечается, что учебный процесс должен быть направлен на формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, целостное развитие физических, морально-волевых и психических качеств, социализацию и адаптацию школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Актуальность темы в том, что анализ научно-методической литературы показал, что необходимы инновационные изменения в системе школьного физического воспитания, и в первую очередь в методике построения системы уроков физической культуры как основной действующей в школе формы учебного процесса. Основная масса современных школьников никакой двигательной активности, кроме как на обязательных уроках физической культуры, не получают. Поэтому учителя физической культуры должны с максимальной эффективностью использовать эту организационную форму физического воспитания подрастающего поколения).
Естественная потребность юношей в движении не удовлетворяется в условиях общеобразовательной школы, следовательно, у них не развиваются надлежащим образом силовые и скоростные способности, выносливость, необходимые для формирования систем организма и укрепления здоровья. Причин такого отрицательного положения много, среди них: минимальный объем обязательных занятий физической культурой; низкое дозирование физической нагрузки; низкая моторная плотность уроков физической культуры; недостаточное использование самостоятельных тренировок; неудовлетворительная организация внеклассной физкультурно-массовой и спортивной работы.
Ключевым моментом в решении этой проблемы является вопрос о структуре и содержании школьного урока физической культуры и подборе соответствующих способов организации теоретической и практической деятельности, направленных на развитие двигательных способностей юношей, а также о необходимости методики построения урока, позволяющей обеспечить преемственность обучающих и тренировочных эффектов физических нагрузок.
Система уроков физической культуры должна строиться на основе педагогических правил рациональной организации и отбора содержания учебно-воспитательного процесса, творчески перенесенных в спортивную практику общеобразовательной школы.
Методологическая установка в содержании уроков физической культуры в направленных на развитие двигательных способностей юношей, должна быть основана на применении микроциклов, используемых в учебно-воспитательном процессе. На уроках физической культуры в общеобразовательной школе внедрение микроциклов может быть основой для построения сбалансированного учебно-тренировочного процесса.
Однако в научно-методической литературе практически отсутствуют какие-либо рекомендации по выбору структуры и содержания уроков образовательно-тренировочной направленности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Барчуков И.С., Виленский М.Я., Гелецкая Л.Н., Железняк Ю. Д., Залетаев И.П., Кузнецов В.С., Макеева В. С., Назаркина Н.И., Патрикеев А.Ю., Решетников Н.В. и др.
Объект исследования: процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: структура и содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности на основе принципов спортивной тренировки.
Целью данной работы является изучение современного урока физической культуры, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
– Рассмотреть специфические особенности урока физической культуры;
– Исследовать структуру и содержание урока физической культуры;
– Определить требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС;
– Охарактеризовать методы организации учащихся на уроке;
– Проанализировать проблемы в преподавании физкультуры.
Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс теоретических (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) и эмпирических методов исследования (наблюдение, сравнение, пульсометрия и хронометраж уроков физической культуры, тестирование физической подготовленности и физического развития, педагогический эксперимент).
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения, списка используемой литературы….

4.327
German16
Военный инженер по образованию, писатель-эссеист и репетитор по предметам естественно-математического цикла