Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Вопросам повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету «Иностранный язык» уделяется большое внимание в психологии и методике обучения. Для решения этой проблемы разрабатываются специальные задания, применяются особые стимулы, используются аудиовизуальные средства, проводятся разнообразные мероприятия. В настоящее время большое внимание уделяется теории «Лингвострановедения», которое обеспечивает овладение коммуникативной компетенцией. Обращение к проблеме одновременного изучения языка и культуры неслучайно. Языковые явления выступают здесь как средства коммуникации и способ ознакомления с новой действительностью. Исследование культуры стран изучаемого языка помогает сформировать личность, способную участвовать в межкультурной коммуникации, и готовую самостоятельно совершенствовать свою иноязычную речевую деятельность. Одним из методов решения данной проблемы является реализация проектной деятельности.
По причине смены подходов к образованию, проектно-исследовательская деятельность учеников приобретает всё большую популярность в школе. В конце 20 столетия произошли крупные перемены во всех сферах общественной жизни России, в том числе и в образовании. В современном мире системе образования довелось столкнуться с множеством внешних проблем: быстрым темпом и непредсказуемостью экономического и технического развития; ситуацией на рынке труда, которая не гарантирует наличие и сохранность рабочего места; необходимостью постоянного повышения своего образовательного уровня; опасностью экономического и социального кризиса; ухудшающейся экологией и т.п.
Несмотря на это, многие молодые люди выпускаются из школы, не имея ни малейшего представления о характере тех требований, которые будут им предъявлены в профессиональной сфере. Большинство современных работодателей особо ценят такие качества, как чувство ответственности, личную дисциплину, инициативность, любознательность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, здоровое чувство соперничества, наличие командного духа, способность к риску, умение работать в коллективе. Растет востребованность работников, которые способны творчески подходить к делу, умеют легко адаптироваться к любым изменениям объектов труда, способны оперативно среагировать на изменения конъюнктуры рынка. По вышеуказанным причинам, деятельность современных общеобразовательных учебных заведений должна быть направлена на создание ситуаций, способствующих формированию разносторонней, социально активной и мобильной личности.
Актуальность исследования состоит в том, что формирование у учащихся таких качеств, как интерес к деятельности, самостоятельное мышление, сознательный выбор деятельности, профессии является весьма важным на сегодняшний день, и сегодня Федеральный Государственный Стандарт Образования – далее ФГОС предусматривает организацию такой деятельности в учебном процессе, а реализация проектной деятельности, в частности, проведение лингвострановедческих проектов позволяет повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.
Цель данного исследования – изучение аспектов формирования культуроведческой компетенции при изучении английского языка в старших классах.
Задачи исследования.
1. Проанализировать место лингвострановедческого содержания компонента при обучении английскому языку
2. Провести анализ лингвострановедческого материала в УМК для старших классов
3. Выявить способы реализации культуроведческой компетенции при обучении английскому языку в старших классах
Объект данного исследования – культуроведческая компетенция старших школьников, предмет исследования – средства формирования культуроведческой компетенции в старших классах.
Для достижения поставленных целей и решения задач в качестве основных методов исследования использованы анализ и синтез научной литературы по теме исследования, сравнительно-сопоставительный метод.
Теоретико-методологическая основа. В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы были использованы труды таких известных авторов, как Инессы Львовны Бим, Светланы Григорьевны Тер-Минасовой, Сергея Филипповича Шатилова, Натальи Дмитриевны Гальсковой, Солововой Елены Николаевны и др.
Теоретическая значимость работы состоит в выработке самостоятельного опыта сбора, обработки, анализа и полезного использования полученной информации для постановки и достижения поставленных целей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и подпунктов к ним, заключения, списка использованных источников, приложения….