Часть выполненной работы

Существует целый ряд условий, влияющий на успех в спорте. Это и особенности обучения, и воспитания, и тренировки, и подготовки к соревнованиям. Такую деятельность следует строить и реализовывать как на основании общих психолого-педагогических закономерностей, так и учитывая и применяя конкретные научно-обоснованные методы и приемы педагогического воздействия, способы организации деятельности, соответствующие конкретному виду деятельности и индивидуальным особенностям занимающихся.
В данный момент времени достижения в спорте достигли весьма высокого уровня. Поэтому подробный анализ факторов, которые влияют на спортивный результат, позволит определить роль каждого из них для представителей различных специализаций. Так, на наш взгляд, в индивидуально–игровых видах спорта главным фактором выступает техника-тактическое мастерство. Отличительной особенностью настольного тенниса, бадминтона, тенниса является нерегламентированная деятельность игрового характера с противоборством один на один, которая подразумевает творческий подход со стороны спортсмена и нестандартные игровые действия.
Настольному теннису характерно высоко-динамичная и сложно– координированная деятельность, которая выдвигает высокие требования как к быстроте реакций, так и к концентрации и распределению внимания, к скорости обработки информации и скорости принятия решений. Соответственно анализ существующих педагогических проблем хотя бы в одном из перечисленных видов спорта даст возможность для решения аналогичных проблемных вопросов и в остальных индивидуально–игровых видах спорта.
Степень современного развития индивидуально–игровых видов спорта, в том числе настольного тенниса, демонстрирует ряд проблем, требующих решение посредством совершенствования теории и методики управления процессом тренировок, разработки и реализации эффективных средств и методов технико-тактической подготовки спортсменов. Одной из важнейших задач в развитии любого вида спорта выступает увеличение эффективности системы подготовки спортсменов и, в первую очередь юных. Допущенные ошибки, на начальных этапах тренировочного процесса, как показывает практика, даже через много лет отрицательно влияют на возможность достижения высокого спортивного результата.
Не менее важной причиной для решения указанной проблемы является еще и то, что в соревновательной деятельности ведущих российских спортсменов имеется ряд недостатков, в числе которых и не полное соответствие современным тенденциям развития настольного тенниса. Подтверждением тому служит снижение результатов выступлений теннисистов на международных соревнованиях в последние годы.
Настольный теннис является доступной и весьма увлекательной игрой для молодых людей, которые все чаще отдают предпочтение именно ей на занятиях физической культурой и спортом. Хотя большой процент приверженцев этого вида спорта уже в весьма взрослом возрасте. Практика показывает, что возраст не является помехой для овладения основами игры. Для желающих самостоятельно совершенствовать свое мастерство есть возможность самостоятельного правильного построения тренировки и организации учебного процесса благодаря наличию определенных методических советов.
Методические принципы спортивной тренировки являются основой для построения учебно-методического занятия. Тренировки по настольному теннису так же имеют в своей основе определенные принципы.
Общей чертой всех учебных тренировочных занятий является то, что они состоят из трех основных частей: подготовительная, основная и заключительная. В качестве основных требований к планированию и проведению учебных тренировочных занятий по настольному теннису выступают следующие: в подготовительной части занятия соблюдается постепенное увеличение тренировочной нагрузки; в основной части выполняются наиболее сложные задания, в заключительной части нагрузка постепенно снижается. Соответственно кривая физиологической нагрузки вначале имеет постепенный подъем, потов в течении определенного времени она остается на высшем уровне, а затем наблюдается довольно крутой спад. Эта кривая характеризует динамику работоспособности в рамках одного занятия, отражая изменения состояния организма в время осуществления двигательной активности, и соответственно имеет силу биологических закономерностей. Такая динамика проявляется абсолютно в любом занятии, задачи которого, а также содержание физических упражнений и способов их выполнения не влияют на нее.
Благодаря этому во время проведения каждой тренировки, возможно обеспечить оптимальные условия для врабатывания, основной работы и ее завершения, также происходит эффективное управление работоспособностью и обучение длительного поддержания ее на оптимальном уровне за счет умения быстро врабатываться и рационально завершать работу. Овладение этим умением во время учебных тренировочных занятий является обязательным условием.
Целью нашего исследования является – определение оптимальных средств и методов физической подготовки юных теннисистов.
Объект исследования: процесс физической подготовки юных теннисистов на примере настольного тенниса.
Предмет исследования: средства и методы физической подготовки юных теннисистов.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить основные проблемы совершенствования теории и методов управления тренировочным процессом.
2. Определить оптимальные средства и методы физической подготовки юных теннисистов.
3. Определить практические рекомендации по физической подготовке юных теннисистов на примере настольного тенниса.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
– теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
– обобщение передового практического опыта;
– педагогические наблюдения;
– педагогический эксперимент;…