Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Хабаровский филиал

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет ГА»

Контрольная работа №1

Предмет Организация перевозок

Содержание

Введение

1. Структура и основные функции СОПП

2. Технология и взаимодействие групп СОПП между собой и другими службами аэропорта по обеспечению плана полетов

2.1 Организация и методы взаимодействия СОПП со службами аэропорта

2.2 Взаимодействие со сторонними организациями

3. Комплектование рейса

3.1 Комплектование рейса в агенстве

3.2 Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту

4. Предложения по совершенствованию технологии и организации работы СОПП

Заключение

перевозка рейс аэропорт служба

Введение

Организация перевозок – это область внутренней деятельности с организационным, техническим и технологическим обеспечением выполнения договора перевозки пассажиров.

Все перевозки на воздушном транспорте осуществляются через транспортные организации (авиакомпания, объединенные авиаотряды и др.)

Общее руководство по организации перевозок на воздушном транспорте осуществляет Государственная служба воздушного транспорта России в лице отдела по лицензированию авиационных работ и перевозок (ОЛАРиП).

ОЛАРиП занимается рассмотрением и выдачей лицензий эксплуатантам на выполнение конкретных видов работ (перевозка пассажиров, обслуживание заказчиков).

На территории региона эта функция выложена на ОЛАРиП региональных управлений воздушного транспорта.

На уровне авиапредприятий вопросами организации перевозок занимаются СОПП аэропорта.

Основными задачами СОПП аэропортов являются:

· привлечение пассажиров, багажа и почты, грузов на ВТ;

· своевременное и высококачественное обслуживание грузовой клиентуры и пассажиров;

· обеспечение высокой коммерческой загрузки самолетов и своевременное обслуживание рейсов;

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

· обеспечение регулярности и безопасности полетов;

· организация эффективной эксплуатации средств механизации и автоматизации технологического оборудования;

· разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию работы службы.

1. Структура и основные функции СОПП (Службы Организации Пассажирских Перевозок)

Структура СОПП определяется исходя из объема воздушных перевозок данного аэропорта, наличия в данном городе городского аэровокзала, в котором производится регистрация вылетающих пассажиров, типа воздушных судов, эксплуатирующих данный аэропорт, наличия в аэропорту международных сектора и других особенностей.

С учетом возрастающей роли почтово-грузовых перевозок в аэропортах первого класса были созданы самостоятельные службы:

– организация пассажирских перевозок (СОПП);

– организация почтово-грузовых перевозок (СОПГП).

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

Службы организации пассажирских перевозок

ФГУП «Дальавиа».

Основными функциями СОПП аэропорта являются:

1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.

3. Доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки на воздушное судно (пешком или посредством транспорта).

4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.

5. Встреча пассажиров при их выходе с воздушного судна.

6. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

7. Организация выгрузки из воздушного судна, транспортировки и выдачу багажа пассажирам.

8. Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

9. Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

10. Организация хранения вещей в камере хранения.

11. Организация обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка.

12. Организация хранения невостребованного багажа.

13. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров и улучшению их обслуживания.

14. Принятие мер к повышению технической оснащенности службы средствами информации и связи, механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров.

15. Участие совместно с другими службами аэропорта и агентством по продаже авиабилетов в разработке проектов расписаний движений воздушного судна и внесение в них изменений.

16. Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

17. Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих и прилетающих воздушных судов в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету.

18. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

19. Контроль работы предприятий общественного питания, торговли и других бытовых услуг.

20. Подготовка и отправление перевозочной документации по рейсам других авиакомпаний для производства взаиморасчетов между предприятиями.

21. Просмотр жалоб, претензий пассажиров, организация подготовки по ним ответов. Анализ работы по рассмотрению писем и жалоб. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин порождающих жалобы.

22. Составление анализа писем и жалоб пассажиров и представление их руководству авиапредприятия.

2. Технология и взаимодействие групп СОПП между собой и другими службами аэропорта по обеспечению плана полетов

2.1 Организация и методы взаимодействия СОПП со службами аэропорта

Оперативное взаимодействие подразделений и групп СОПП с другими службами аэропорта имеет своей главной задачей обеспечить выполнение технологических сетевых графиков по своевременному техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, чтобы выполнить такие задачи как:

· высокий уровень регулярности и безопасности полетов;

· оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций;

· четкое взаимодействие всех групп СОПП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновении «сбойной ситуации»;

· своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров;

· повышение экономической эффективности рейсов с максимальной платной коммерческой загрузкой каждого рейса.

Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи

взаимодействия решаются внедрением диспетчерской системы управления

Часть работы скрыты для сохранения уникальности. Зарегистрируйся и получи фрагменты + бесплатный расчет стоимости выполнения уникальной работ на почту.

и контроля, т.е. диспетчеризацией, при которой каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиками сроки.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

· улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

· быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

· контролировать ход технологического процесса;

· внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочих местах диспетчеров.

В настоящее время координация действий всех служб и подразделений аэропорта возложена на производственно – диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), которая:

· составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта;

· контролирует работу всех служб по технологическому графику, который включает и техническое и коммерческое обслуживание ВС;

· при задержках рейсов и «сбойных» ситуациях (массовая задержка рейсов) согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами посадки;

· принимает меры по максимальному использованию грузоподъемности ВС;

· осуществляет контроль движения воздушного судна на всю глубину полета, обеспечивает этой информацией пассажиров и персонал;

· контролирует расстановку ВС на перроне и местах стоянки (МС);

· производит учет и анализ регулярности полетов по всей глубине полетов;

· принимает меры по выполнению суточного плана полетов.

Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого рейса. Процесс включает в себя следующие этапы при вылете:

· регистрацию билетов и оформление багажа;

· специальный контроль безопасности (досмотр);

· доставка пассажиров и ВС и посадка их в ВС;

· загрузка в ВС багажа, груза, почты и бортового питания;

· оформление полетной сопроводительной документации.

При обслуживании ВС, прилетевших в аэропорт:

· высадка пассажиров и доставка их в аэровокзал;

· выдача багажа;

· обеспечение обслуживания транзитных и трансфертных пассажиров;

· получение и обработка сопроводительных полетных перевозочных документов.

Схематически, порядок взаимодействия может быть представлен следующим образом:

2.3 Взаимодействие со сторонними организациями

Имеет важное значение для улучшения обслуживания пассажиров и сокращения времени наземного обслуживания.

Рассмотрим последовательно формы и методы взаимодействия аэропорта со сторонними организациями:

· торговые организации размещаются в аэровокзалах на правах концессионеров и арендаторов и дают пассажирам и посетителям возможность совершить покупки непосредственно в аэропорту (магазины цветов, сувениров, промтоваров и.т.д.);

· транспортные организации привлекаются с заключением договоров для:

a) доставки пассажиров в аэропорт и обратно автобусами – экспрессами по утвержденному графику;

b) для доставки грузов в аэропорт централизованным порядком, при котором автопредприятие – посредник (транспортно – экспедиционное агентство ТЭА) берет на себя обязанность доставлять груз в аэропорт для отправки самолетами и вывозить его из аэропорта при доставке самолетами. Это представляет интерес для грузовых клиентов, не имеющих собственного автопарка, но желающих отправить груз воздушным транспортом;

c) для доставки железнодорожным транспортом на короткие расстояния пассажиров, которые в случаях длительной задержки рейса изъявили желание следовать к пункту назначения другим видом транспорта;

· турфирмы участвуют в совместной организации, вместе с перевозчиком, обслуживания российских и иностранных туристов;

· коммунально – бытовые предприятия (парикмахерские, салоны) оказывают услуги пассажиру непосредственно в аэропорту, без выезда для этих услуг в город;

· столовые и рестораны обеспечивают питание пассажиров и посетителей в аэропорту, организуют торговлю с киосков и разносную торговлю продуктами питания, необходимыми пассажиру;

· предприятия связи включают в себя:

a) почтовые отделения и газетные киоски;

b) телеграфную и телефонную (местную и междугородную) связь;

· противопожарные службы обеспечивают установку и обслуживание систем противопожарной сигнализации на объектах аэропорта, охрану от пожаров;

· органы милиции на воздушном транспорте (ЛОВД – линейный отдел внутренних дел)

a) принимают участие в организации проведения мероприятий по безопасности;

b) обеспечивают порядок на территории аэропорта;

· пограничные войска осуществляют совместно с перевозчиком паспортно – визовый контроль пассажиров международных рейсов;

· таможня производит контроль, ввозимых и вывозимых товаров, предметов и вещей пассажиров международных рейсов, в соответствии с таможенным кодексом;

· санитарно – ветеринарный контроль:

a) для пассажиров международных рейсов, вылетающих в зоны со вспышками заразных болезней, требуется наличие сертификата о предохранительной вакцинации;

b) для живности, перевозимой на ВС и продуктов переработки животного происхождения требуется наличие ветеринарного свидетельства.

3. Комплектование рейса

3.1 Комплектование рейса в агенстве

Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса, для чего производится продажа билетов как в кассах самого агентства, так и в сети наружных касс и филиалов агентства, а также турфирмами и авиакомпаниями.

Комплектование рейса в агенстве начинается:

· для пассажиров международных рейсов – за 1 год до отправления рейса;

· для пассажиров с обратным билетом – за 40 дней, как и для вылета из курортной зоны;

· для остальных пассажиров, со взятием места, за 15 дней до вылета.

За несколько часов до вылета самолета все сведения о загрузке данного рейса передаются КГТ аэропорта.

В сведениях указывают:

· нормы продажи на данный рейс;

· количество проданных мест, всего, в том числе:

a) количество мест, проданных пассажирам;

b) количество мест, выделенных в счет постоянной брони;

c) количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О. пассажира и № рейса прибытия;

· все номера свободных мест.

Если рейс выполняется с промежуточными посадками, то указывается норма продажи и количества мест, проданных до каждого пункта посадки.

С момента передачи данных о комплектовании рейса из агентства в аэропорт управление продажей переводится в аэропорт и осуществляется диспетчером по транзиту, а в крупных аэропортах – комплексной группой транзита.

При обращении пассажира в агентство за билетом после отправки данных о комплектовании рейса в аэропорт надо запросить для него место в службе транзита аэропорта.

При обращении пассажира в аэропорт за билетом, до получения данных из агентства, аэропорт должен запросить место в агенстве.

3.2 Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов.

Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа.

Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой последовательности выполнения технологических операций.

При этом необходимо учитывать:

§ обеспечение безопасности полётов

§ точность определения центровки

§ необходимость максимального использования грузоподъёмности воздушного судна

В комплектовании рейса в аэропорту участвуют:

– Диспетчер ПДСП, который координирует действия:

– диспетчера и дежурных СОПП

– диспетчера и дежурных СОПГП

– диспетчера цеха бортпитания

– диспетчера по центровке и загрузке ВС

– бригадира грузчиков

– бортпроводника и второго пилота

За три часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, количество топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. – Мэкспл.), сообщает ДСОП о готовности ВС для коммерческого обслуживания. ДСОП производит предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъёмности ВС.

За два часа до вылета ДСОП:

– получает от ДТ (КГТ) данные о количестве проданных билетов на рейс и о количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес пассажиров и примерный вес багажа

– уточняет вес почты по лимитам, выделяемым по договору предприятия связи

– определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза

Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от ДЦ, определяется по формуле:

Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.)

где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза

Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки

Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ)

Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади

Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с предприятием связи

Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту.

Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) + (Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))

где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки груза в аэропорту промежуточной посадки

Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через аэропорт промежуточной посадки

Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров

Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки

Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки

Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в аэропорту промежуточной посадки

Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров

Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной посадки

Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.

Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по багажникам под контролем ДЗ.

За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с разрешения которого диктор объявляет посадку.

Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС.

Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается ДЦ.

Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.

Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу.

Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС.

По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов.

4. Предложения по совершенствованию технологии и организации работы СОПП

1. Улучшенное компьютерное сопровождение;

2. На должности руководящего состава ставить только специалистов с высшим образованием по организации и обслуживанию воздушных перевозок или сервиса на транспорте;

3. Строгая ответственность за качество работы;

4. Сделать комнату отдыха;

5. Медицинская страховка;

6. Зарплата от 15 тысяч рублей для низших должностей и выше, для старших должностей от 25 тысяч рублей и выше;

7. Гардероб

8. Весь личный состав СОПП отправить на курсы, затем постоянные ежегодные обучения по мере поступления по новым системам регистрации, по паспортно-визовым вопросам и.т.п.

Заключение

Деятельность СОПП должна основываться на систематическом изучении экономики обслуживаемых районов, потребности населения и народного хозяйства в воздушных перевозках. Основные направления работы определены в Положении о службе организации перевозок аэропорта ГА.

СОПП авиапредприятий является центральным, но не единственным звеном в организации управления авиаперевозками. Учитывая взаимосвязанный характер организации перевозок и их коммерческую эксплуатацию, повышение их эффективности можно обеспечить только четким и надежным взаимодействием всех служб и подразделений авиапредприятий.

Быстроизменяющиеся объемы и динамика авиаперевозок требует постоянного совершенствования структуры управления и функциональных задач всех служб авиапредприятий. Деятельность всех служб должна быть направлена на обеспечение качества и эффективности перевозок.

4.71
alinasibem
Являюсь магистром Кубанского государственного университета. Кафедры Мировой экономики и менеджмента. Имею большой опыт в написании работ по экономики и статистики, а также в решении финансовых задач.