Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20
Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

1. Структура исправительных колоний разных типов

Функционирование исправительных колоний разных типов и организация её структурно-штатного элемента является фундаментальным началом для деятельности всей Федеральной службы исполнения наказаний, в частности, и уголовно-исполнительного права, в целом.

Принимая во внимание режим и природы таких учреждений (колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима и исправительные колонии особого режима), – важно отметить, что их организация должна строится исключительно на императивных, властных началах, которые будут определять единые правила и требования к таким учреждениям, учитывая их принудительно-воспитательный характер.

Определение структуры и внутреннего штатного расписания исправительных колоний всех видов является компетенцией исключительно Директора Федеральной службы исполнения наказаний.

Так, в соответствии с пп. 4, п.11 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 10.09.2014) “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний”, именно Директор Федеральной службы исполнения наказаний утверждает «структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России».

Во исполнение данного положения утвержден Приказ ФСИН РФ от 17.03.2008 N 154 (ред. от 23.04.2010) “Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний”. (в дальнейшем в рамках настоящей работы именуется – Приказ)

Приказ не только определяет примерный штатный состав и структуру организации исправительных колонии разных видов, но и закрепляет штатный состав данных учреждениях.

При этом Приказ определяет важный принцип подобной организации, – структура исправительных колонии должна быть такой, чтобы максимально исключить дублирование различных функций. Данный принцип можно обозначить как «принцип организационной экономии», потому как в общем своем виде предусматривает следующие положения:

1) каждый структурный орган и должностное лицо исправительной колонии независимо от вида, должно заниматься и осуществлять исключительно поставленную перед ним функцию.

2) каждый структурный орган и должностное лицо исправительной колонии независимо от вида, должны обладать уникальной функций или задачей не присущей другим структурным органам и должностным лицам

3) все структурные органы и должностные лица исправительной колонии независимо от вида, путем общего взаимодействия должны достигать общих целей уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, определенных в ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса (в дальнейшем в рамках настоящей работы именуется – УИК), а именно: регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Другим важным принципом организации исправительной колонии является принцип единоначалия, который подразумевает существование исключительно одного лица, осуществляющего властно-распорядительные функции в рамках исправительного учреждения. Остальные работники и служащие исправительной колонии должны действовать исключительно в рамках предоставленных таким лицом полномочий.

В соответствии с указанным Приказом – структуру исправительной колонии, независимо от её вида возглавляет начальник исправительной колонии. Однако, Приказ допускает, что начальник исправительной колонии может иметь в своем распоряжении до шесть заместителей:

1) Заместитель начальника исправительной колонии по безопасности и оперативной работе

2) Заместитель начальника исправительной колонии по охране

3) Заместитель начальника исправительной колонии по кадрам и воспитательной работе

4) Заместитель начальника исправительной колонии по трудовой адаптации осужденных

5) Заместитель начальника исправительной колонии по тылу

6) Заместитель начальника исправительной колонии по лечебно-профилактической работе

Каждый из данных заместителей, исходя из принципа организационной экономии исполняет такую функцию и ведет такую деятельность, которая не охватывает другими заместителя и не обусловлена их трудовыми обязанностями.

Так, например, исключительно Заместитель начальника исправительной колонии по лечебно-профилактической работе осуществляет надзор за деятельностью врачебных отделений в исправительной колонии (стационар, больница, медицинская часть и т.д.), определяет штатный персонал, осуществляющих медицинскую деятельность, определяет штатное распивание таких лиц, формирует бытовое снабжение, ведет реестр хранящихся и использованных медицинских средств и т.д.

А заместитель начальника исправительной колонии по трудовой адаптации осужденных, к примеру, осуществляет контроль за трудовой деятельностью осужденных, определяет виды трудовой деятельность в исправительной колонии, осуществляет допуск к таким работам, руководит последующий трудовой адаптацией лиц и т.д.

Кроме указанных заместителей, непосредственно начальнику исправительной колонии подотчетны и подконтрольны следующие органы и лица:

1) Отдел канцелярии и делопроизводства

2) Отдел бухгалтерии

3) Организационно-аналитический отдел

4) Юридический отдел

5) Энергомеханический отдел

6) Служба технического обеспечения

7) Инженерный отдел

На следующей странице схематично представлена структура исправительной колонии (схема 1)

Схема 1 – общая структура организации исправительной колонии

2. Режим особых условий в исправительных учреждениях

Под режимом особых условий в исправительных учреждениях понимают правовые условия деятельности учреждений, при которых существенно ограничиваются по сравнению с обычными условиями права осужденных и иных лиц, находящихся на территории исправительных учреждений и прилегающих к ним территориях. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Бриллиантов А.В., Курганов С.И.; под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2011. – 416 с. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

Таким образом, данный институт представляет собой введение на территории исправительного учреждения условий и требований, которые ограничивают права и свободы осужденных с целью стабилизации деятельности данного учреждения.

В общем своем виде данный институт закреплен и регламентирован в ст. 85 УИК РФ.

Основания для введения особых условий могут быть подразделены на две группы:

1) Внешние (не связаны с деятельностью самого исправительного учреждения или лиц содержащихся в нем):

a. стихийные бедствия;

b. введение в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения.

2) Внутренние (тесно связаны с деятельностью самого исправительного учреждения или лиц содержащихся в нем):

a. Массовые беспорядки

b. Групповые неповиновения осужденных

И внешние, и внутренние основания угрожают не только нормальной деятельности самого исправительных учреждений (осуществления его прямых функций), но и жизни, здоровью и безопасности как самих осужденных, так и представителей администрации исправительного учреждения.

Стихийным бедствием является ситуация природного форс-мажорного характера, например землетрясение, наводнение, ураган, обширные пожары и другое. Последствия таких событий носят катастрофический характер и наносят существенный материальный урон и может быть даже влекут человеческие жертвы.

Под чрезвычайным положением понимают вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении” на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Такое положением может быть введено лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

Массовые беспорядки представляют собой комплекс действий самих осужденных исправительного учреждения представляющие собой: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Бриллиантов А.В., Курганов С.И.; под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2011. – 416 с. . – Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

1) массовые хулиганские действия осужденных,

2) поджоги и погромы имущества и строений,

3) захваты заложников,

4) уничтожение имущества исправительного учреждения,

5) применение оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Групповые неповиновения в отличие от массовых беспорядков носят более «пассивный» характер, так например, к групповому неповиновению относят: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Бриллиантов А.В., Курганов С.И.; под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2011. – 416 с. [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

1) отказ осужденных исполнять требования администрации исправительного учреждения

2) отказ от пищи,

3) отказ выходить на работу,

4) отказ выходить из помещений и других подобных действиях.

5) отказ от соблюдения внутреннего распорядка исправительных учреждений

Ключевой чертой и массовых беспорядков и групповых неповиновений является следующее:

1) Такие действия должны быть направлены на дискредитацию деятельности исправительного учреждения, недопущения его нормального функционирования

2) Такие действия должны быть умышленны

3) Такие действия должны существенно нарушать общественную безопасность.

В случае введения в исправительном учреждении режима особых условий могут быть ограничены следующие права осужденных:

1) приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости (ст. 88 УИК);

2) предоставление краткосрочных и длительных свиданий (ст. 89 УИК);

3) получение посылок, передач и бандеролей (ст. 90 УИК);

4) осуществление переписки, получение и отправление денежных переводов (ст. 91 УИК);

5) ведение телефонных разговоров (ст. 92 УИК);

6) осуществление прогулки (ст. 93 УИК);

7) просмотр кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач (ст. 94 УИК);

8) приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей (ст. 95 УИК);

9) передвижение без конвоя или сопровождения (ст. 96 УИК);

Кроме того, с введением режима особых условий в исправительном учреждении может быть ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных. Функциональные обязанности сотрудников определяются специально разработанным планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.

При этом важно отметить меры, применяемые при введении режима особых условий и влекущие за собой ограничение прав осужденных должны осуществляться в тех пределах, в которых это требуется создавшимся положением. Данные меры не должны выступать наказанием для осужденных, а должны быть направлены в первую очередь на стабилизацию деятельности исправительного учреждения. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, В.В. Геранин, Л.П. Дубровицкий и др.; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Проспект, 2011. – 448 с. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Право принимать решение о введении режима особых условий в исправительных учреждениях согласно ч. 3 ст. 85 УИК РФ предоставлено руководителю Федеральной службы исполнения наказаний либо начальнику территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации. Такое решение должно быть согласовано с Генеральным прокурором РФ либо с прокурором соответствующего субъекта.

В исключительных условиях, когда возникает непосредственная угроза жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц ч. 4 ст. 85 УИК РФ предоставляет право начальник исправительного учреждения самостоятельно ввести на территории вверенного ему исправительного учреждения режим особых условий. В таком случае он должен незамедлительно уведомить о таком решении одного из указанных выше должностных лиц, которое в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение либо о подтверждении (введении) режима особых условий, либо об отмене введенных мер.

Срок действия режима особых условий составляет до тридцати суток, однако в исключительных случаях данный срок может быть продлено дополнительно еще на 30 суток.

Задача 1.

Для получения юридической помощи заключенный Озолин решил воспользоваться услугой адвоката и с этой целью обратился с письменным заявлением к начальнику колонии. Однако администрации исправительного учреждения отказала Озолину в свидании с адвокатом, сославшись на введение в колонии карантина в связи с эпидемией гриппа. Озолину не был указан ни срок не введения, ни время окончания карантина

Для решения поставленной задачи видится необходимым обратиться к УИК РФ, а именно к ст. 89, которая предоставляет осужденному право ходатайствовать о встрече с адвокатом для свидания.

Данная статья закрепляет следующее положение: «для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания».

Таким образом, право встречи с адвокатом осужденному гарантируется и по общему правилу не ограничивается. Единственным ограничением является положения ст. 85 УИК РФ – введение на территории исправительного учреждения режима особых условий, которое может ограничивать права осужденных. Основанием для такого введения является чрезвычайное положение.

В соответствии с ст. 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) “О чрезвычайном положении” – случаи эпидемии приравниваются к чрезвычайному положению (в дальнейшем в рамках настоящей работы именуется – ФКЗ).

Из содержания задачи неясно было ли введен данный карантин специальным указом Президента РФ (на основании ст.4 указанного выше ФКЗ только данное лицо имеет право ввести чрезвычайное положение), либо является распоряжением любого другого лица. В силу этого видится невозможным в полной мере оценить законности введения карантина и значит, и оценить возможность препятствия допуска свидания осужденного с адвокатом.

Можно предположить, что скорее всего данный карантин был введен не Президентом РФ, а потому можно говорить о неправомерном ограничении прав осужденного.

Более того, видится, что действия администрации в части нежелания сообщить точную дату введения и окончания карантина являются нарушениями ст. 12 УИК – нарушение информированности осужденного о его правах.

исправительный колония осужденный неповиновение

Задача 2.

В виде схемы изобразить содержимое вопроса: «исполнение наказания в виде ограничения по военной службе»

Рис. 1

Библиографический список

1) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // “Российская газета”, N 9, 16.01.1997.

2) Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) “О чрезвычайном положении” // “Российская газета”, N 105, 02.06.2001,

3) Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 10.09.2014) “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” // “Российская газета”, N 230, 19.10.2004.

4) Приказ ФСИН РФ от 17.03.2008 N 154 (ред. от 23.04.2010) “Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний” // “Ведомости уголовно-исполнительной системы”, N 7, 2008 (начало), “Ведомости уголовно-исполнительной системы”, N 8, 2008 (продолжение), “Ведомости уголовно-исполнительной системы”, N 9, 2008 (окончание).

5) Приказ ФСИН РФ от 20.10.2011 N 579 “Об утверждении штатных расписаний уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний” // Документ опубликован не был

6) Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Бриллиантов А.В., Курганов С.И.; под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2011. – 416 с. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

7) Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, В.В. Геранин, Л.П. Дубровицкий и др.; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Проспект, 2011. – 448 с. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8) Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: науч.-практ. коммент. (постатейный). – М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. – 384 с. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

5.0
nata77
Имею два высших образования по профилю математика и экономика, помогаю студентам 20 лет. Все работы оформляю в ворде.