Содержание
Введение
1. Отчет о производственной преддипломной практике
1.1 Характеристика объекта практики
1.2 Организационно-экономические вопросы производственной и технической эксплуатации МТП
1.3 Техническое обслуживание МТП
1.4 Технические вопросы
1.5 Охрана труда
2. Дневник по практике
Выводы и предложения
Введение
Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2010- 2015 годы.
Предусмотрено проведение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на углубление специализации производства, концентрации: средств на приоритетных направлениях хозяйствования, интенсификацию хозяйствования, интенсификацию производства сельхозпродукции, снижение ее себестоимости и конкурентоспособности.
Правительством республики принято постановление “О мерах по подготовке сельскохозяйственных организаций к полевым работам, созданию прочной кормовой базы и уборке урожая “. Облисполкомам, райисполкомам и Минсельхозпроду поручено осуществить комплекс организационных технологических мероприятий, обеспечивающих получение в нынешнем году валовых сборов зерна не менее 7, картофеля – 8,5, овощей – 1,4, сахарной свеклы – 1,7 млн. тонн, 39 тысяч тонн льноволокна, 90 тысяч тонн маслосемян рапса, а также не менее 36 центнеров кормовых единиц в расчёте на одну условную голову скота, из них травяных – 22 центнера.
На подготовку материально-технической базы и проведения сельскохозяйственных работ предусматривается выделить из всех источников финансирования огромные суммы в сотни миллиардов рублей.
Для выполнения поставленной задачи необходимо эффективнее, с наибольшей отдачей использовать собственные возможности и резервы. Это касается и очистки семян, и ремонта техники, и накопления удобрений, средств защиты растений, горючего.
От рациональной организации использования МТА при выполнении сельскохозяйственных работ зависит себестоимость произведённой продукции, а в конечном итоге и цены для конечных потребителей. Комплексная механизация предусматривает применение системы машин, которая обеспечивает полную механизацию основных и необходимых вспомогательных, подготовительных, транспортных, погрузочно-разгрузочных и других операций по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, а также первичную переработку и хранение собранной продукции. Внедрение сельское хозяйство новой системы машин позволяет увеличить производительность труда в хозяйствах, значительно снизить себестоимость продукции растениеводства. При этом следует иметь в виду, что внедряемая новая техника должна способствовать улучшению условий труда механизаторов, повышению урожайности и снижению материальных и трудовых затрат.
Главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны – интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического перевооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизируемых средств механизации и совершенствованием инженерной службы. Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово – предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное состояние машин.
Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства будет осуществляться в основном за счет машин нового поколения: тракторов “Беларус -1221/1222”, “Беларус-1522/1523”, “Беларус-2022/2102”, “Беларус-3022/3102” Зерноуборочных комбайнов “Гомсельмаш” и “Лида”.
Улучшение качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно – технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а так же за счет увеличения уровня концентрации ремонта много марочных агрегатов и машин, близкие по характеру дефекты и конструктивно технические свойства, и углубление профессиональной специализации, что на данном этапе развивается в Республике. Для решения всех вопросов технического перевооружения агропромышленного комплекса страны особое значение приобретает развитие и совершенствовании квалификационных кадров и в частности техников-механиков.
Производственная преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов среднего звена сельскохозяйственного производства.
Цель преддипломной практики – обобщение и совершенствование профессиональных знаний и практических навыков, полученных на предыдущих этапах обучения; изучение непосредственно на предприятиях прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, технического обслуживания и ремонта машин, вопросов охраны труда и техники безопасности, а также вопросов использования и экономии топливо-смазочных материалов; изучение опыта организации инженерно-технической службы по эксплуатации МТП; углубление экономических знаний по планированию, оперативному руководству, учету и анализу эффективности использования техники в современных условиях; приобретение (совершенствование) навыков организаторской работы по специальности.
1. Отчет о производственной преддипломной практике
1.1 Характеристика объекта практики
Открытое Акционерное Общество “Хальч” является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь.
Общая стоимость основных фондов на 1.01.2013 года составила 45863 млн. руб., в том числе здания и сооружение 34211 млн. руб., машины и оборудование 7872млн. руб.
Специализация предприятия – мясомолочное направление.
В 2011 году к уровню предыдущего года хозяйство увеличило объемы производства валовой продукции на 115,8 %. На одного среднегодового работника произведено 76,3 млн. руб.
Общая сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 15501 млн. руб. Получено прибыли от реализации 1039 млн. руб., уровень рентабельности от реализации 8,0%.
Основные вопросы, которые находятся в центре внимания руководства предприятия, – это улучшение пользования земли, техники, основных и оборотных средств, повышение продуктивности животноводства и свиноводства, увеличение рентабельности.
Состав и структура земельных угодий представлена в форме таблицы 1.1
Таблица 1.1 Состав и структура землепользования хозяйства
Составляющие земельного фонда |
Площадь, га |
Удельный вес к общей площади,% |
Удельный вес к площади сельхоз угодий,% |
|
Общая земельная площадь Всего сельхозугодий Из них: пашни сенокосы Пруды и водоёмы |
4985 4346 1783 2563 89 |
87 36 51 2 |
41 59 |
Вывод: Анализируя данную таблицу можно сказать, что в хозяйстве достаточно земли, чтобы заниматься растениеводством. Основную часть земельных площадей занимают сельхозугодия почти 87%, а из них больше всего площадь под пашню 41%.
Состав и структура посевных площадей представлены в виде таблицы 1.2
Таблица 1.2 Состав и структура посевных площадей, га
Наименование культуры |
2010 г |
2011 г |
В перспективе |
||
Га |
В % к пашне |
||||
Ячмень Рожь Пшеница яровая Тритикале Овёс Зернобобовые Кукуруза на зерно Картофель |
230 89 51 425 47 68 136 51 |
269 105 60 500 56 80 160 60 |
310 125 70 575 65 92 184 69 |
14 6 3 26 3 4 8 3 |
|
Площадь пашни |
1630 |
1783 |
2210 |
100 |
Вывод: По данным таблицы видно, что с каждым годом в хозяйстве увеличиваются посевные площади.
Производственные показатели хозяйства за два последних года представлены в виде таблицы 1.3
Таблица 1.3 Производственные показатели хозяйства
Показатели |
Годы |
2011 г в % к 2010 г |
||
2010г |
2011г |
|||
Общая земельная площадь, га Площадь с/х угодий, га В том числе: пашня Сенокосы Пастбища Сады Прочие угодья Приусадебный фонд Приходится на 100 га с/х угодий, голов : -КРС В том числе коров Приходится на 100 га пашни: -свиней Произведено на 100 га сугодий, ц. -молока -мяса (в живом весе) Среднегодовое количество рабочих Приходится на 1 среднегодового работника, га: -сугодий В том числе: пашни Прибыль, тыс.руб: -всего -на 100 га сугодий -на 1 работника Уровень рентабельности, % |
4712 4125 1783 2342 – – 85 32.7 6.3 400 393.2 59.6 150 27.5 11.9 1192000 28896.9 7946.6 11.1 |
4985 4346 1783 2563 – – 89 30.7 5.98 426 453.5 54.5 171 25.4 10.4 1693000 38955.3 9900.6 12.4 |
105 105 100 109 – – 104 93,8 94,9 106,5 115,3 91,4 114 0,92 87,3 142 134,8 124,6 111,7 |
Вывод: Анализируя данную таблицу, можно сказать о том, что хозяйство в данный период работает эффективно. Это видно по результатам прибыли, не смотря на то, что уровень рентабельности в целом по хозяйству в 2012 году снизился на 4,1%.
Урожайность основных сельскохозяйственных культур представлены в виде таблицы 1.4
Таблица 1.4 Урожайность основных сельскохозяйственных культур, ц/га
Наименование с/х культуры |
Урожайность, ц/га |
в 2011 г в % 2010 |
||
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Урожайность, ц/га Зерновые и зернобобовые В том числе: озимые яровые Картофель Кормовые культуры В том числе: -кукуруза на силос |
44.6 46.4 47.1 174 212.9 |
46 40.8 54.5 247.3 266 |
103.1 87.9 115.7 142.1 124.9 |
|
Однолетние травы В том числе: -зелёны корм |
70 |
82 |
117.1 |
Вывод: По данной таблице видно, что урожайность основных сельскохозяйственных культур в 2013 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. Не смотря на не выполнение плана урожайности картофеля, причинной которой были плохие погодные условия, для зерновых и кормовых культур этот период оказался урожайным.
Состав машинно-тракторного парка представлен в виде таблицы 1.5
Таблица 1.5 Состав машинно-тракторного парка
Наименование |
Марка |
Количество |
|
Тракторы: |
К-701 |
1 |
|
К-700 |
1 |
||
Беларус-3022ДЦ |
1 |
||
Беларус- 2022,3 |
1 |
||
Беларус-1523В |
1 |
||
Беларус-952 |
2 |
||
МТЗ-80/82 |
13 |
||
Т-16 |
2 |
||
Т-25А |
1 |
||
Погрузчики: |
|||
Амкадор-332С |
2 |
||
Амкадор-211 |
1 |
||
Карпатец ПЭ-1.0 |
1 |
||
Комбайны: |
|||
КЗС-7 |
1 |
||
КЗС-10 |
4 |
||
КЗС-12 |
2 |
||
КЗР-10 |
2 |
||
Сельскохозяйственные машины: |
|||
-косилки |
|||
Е-302 |
2 |
||
КПР-6 |
1 |
||
КИП-1,5 |
1 |
||
КП-3,2 |
1 |
||
КДН-210 |
1 |
||
-плуги |
|||
ПЛН-4-30 |
2 |
||
ППО-4-40 |
1 |
||
ППО-5-40 |
1 |
||
-диски |
|||
БДТ-7 |
1 |
||
-комб. агрегаты |
|||
АКШ-7,2 |
1 |
||
АКШ-6 |
1 |
||
-культиваторы: |
|||
КП-6 |
1 |
||
КШП-9 |
2 |
||
КРНВ-5,6 |
1 |
||
КТО-3 |
1 |
||
КОН-2,8 |
1 |
||
-борона |
|||
АБ-9 |
1 |
||
-посевные комб.агрегаты |
|||
Трымлайн |
1 |
||
Хорт |
1 |
||
АПП-6Г |
1 |
||
-сеялки |
|||
СПУ-6 |
2 |
||
СТВ-8 |
1 |
||
ТС-М-8000 |
1 |
||
-опрыскиватель |
|||
Мекасон |
2 |
||
-подкормщик |
|||
СУ-12 |
1 |
||
-разбрасыватели |
|||
МТТ-4У |
2 |
||
МДС-935 |
1 |
||
-измельчитель |
|||
АИР-20 |
1 |
||
-грабли |
|||
ГВК-6 |
1 |
||
ГВР-630 |
1 |
||
ГР-700 |
1 |
||
ГВБ-6,2 |
1 |
||
-пресс-подборщик |
|||
ПРФ-750 |
4 |
||
-буртоукрыватель |
|||
БН-100 |
1 |
||
Прицепы тракторные: |
|||
ОЗТП-11 |
1 |
||
ПТС-6 |
1 |
||
1ПТС 2 |
1 |
||
1ПТС 9 |
3 |
||
ЗПТС 12 |
2 |
||
1ПТС4 |
1 |
||
1 |
2 |
3 |
|
Грузовые автомобили: |
|||
ГАЗ-53 |
2 |
||
МАЗ-555 |
4 |
||
КамаЗ-5320 |
1 |
||
ГАЗ САЗ-35071 |
2 |
||
ЗИЛ ММЗ -554 |
1 |
||
Бензовоз ГАЗ-52 |
1 |
||
Техпомощь ГАЗ-52 |
1 |
||
Автобусы: |
|||
ПАЗ-332053 |
1 |
||
КАВЗ-3271 |
1 |
||
Легковые автомобили: |
|||
ЛАДА 21112 |
1 |
||
HOVER |
1 |
||
Нива-Шевроле |
1 |
Вывод: Анализируя данную таблицу можно сказать то, что состав сельскохозяйственных машин и комбайнов имеет достаточный уровень для выполнения какой-либо сельскохозяйственной операции.
1.2 Организационно-экономические вопросы производственной и технической эксплуатации МТП
ОАО “Хальч” имеет свой МТП. Для энергетических средств заблаговременно закупаются ТСМ. Рабочий день начинается в 8 часов утра. Все необходимые условия для посева создаются заранее, а сами операции посева выполняются своевременно и в срок. Контроль за качеством выполненной работы ведет главный агроном.
У некоторой с/х техники закончились моторесурсы и на покупку новой техники часто не хватает денежных средств, поэтому вся техника, вышедшая из строя, ремонтируется своими силами.
Бригада под управлением главного инженера занимается планированием технического обслуживания тракторов и с/х машин.
Они берут у заведующего нефтехозяйством ведомости о выдаче топлива и по полученным данным проводят техническое обслуживание, заранее оповестив об этом механизатора. Капитальный ремонт проводится на месте.
На предприятии имеется свое нефтехозяйство. В его состав входят: колонки для заправки бензином и дизельным топливом, цистерны для хранения нефтепродуктов разных емкостей, склад вспомогательного оборудования.
Оплата труда механизаторов сдельно-премиальная (на ремонтных работах ведется учет повременно). При превышении нормы выработки даются премиальные в зависимости от вида работ, а также за переработку голов – за каждый лишний в двойном размере.
Для улучшения охраны труда механизаторов имеются различные стенды и плакаты для выполнения определенных операций. Это необходимо для постоянного напоминания механизаторам о соблюдении техники безопасности.
Анализируя выше изложенное можно сделать вывод. Для выполнения с/х работ и мероприятии по возделыванию культур состав МТП гарантирует их выполнение в срок и без опозданий. Техника ставится на хранение после каждого периода проведения работ.
1.3 Техническое обслуживание МТП
Ремонтно-техническая база предназначена для выполнения ремонтов тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и орудий, технического обслуживания и хранения техники, хранения материалов, запасных частей, агрегатов и обеспечение горюче-смазочными материалами машинно-тракторного парка.
В состав ремонтно-обслуживающей базы входят технологические сектора:
сектор ТО и ремонта сельскохозяйственной техники, который включает центральную ремонтную мастерскую (РМЦ), площадку для мойки машин, материально-технический склад и другие объекты;
сектор длительного хранения машин (машинный двор);
сектор межсменной стоянки и технического обслуживания тракторов, в состав которой входит гараж;
Центральная ремонтная мастерская предназначена для проведения текущего ремонта и ТО сельскохозяйственной техники, энергетического и другого оборудования.
Автогараж необходим для проведения технического обслуживания и текущего ремонта, а также для размещения и хранения подвижного состава автомобильного транспорта.
Машинный двор используется для хранения техники и снятых машин составных частей, технического обслуживания машин при хранении, комплектования и регулировки машинотракторных агрегатов, сборки и обкатки новых машин и разборки списанных.
Пункт технического обслуживания оснащен оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов, текущего ремонта сельскохозяйственных машин. Передвижные средства технического обслуживания и ремонта используют в сочетании со стационарными объектами ремонтно-обслуживающей базы. Они предназначены для проведения несложных видов ТО и устранения отказов машин на месте их работы.
На территории предприятия расположен машинный двор, где хранится техника. Территория машинного двора имеет асфальтированное покрытие.
Все операции (наружная очистка и мойка машин, снятие с нее деталей и узлов для сдачи на хранение на склад, регулировочные и другие работы) выполняют механизаторы.
Организацию работ осуществляет бригадир машинного двора, контроль выполнения работы проводится инженером МТП. В километре от мехдвора расположен пункт заправки техники.
1.4 Технические вопросы
Регулировка транспортера наклонной камеры комбайна ДОН-1500Б:
Зазор между планками транспортера – поднятием камеры в пределах 5 – 10 мм, устанавливается шайбами на болтах подвески ведомого вала транспортера.
Натяжение цепей транспортера производится винтами, нормальным считается натяжение при длине пружины 90±5 мм. При значительном растяжении цепи удаляют звенья.
Зазор между нижними колодками с гребенками транспортера должен быть 8…12 мм, регулируют болтом, упирающимся в резьбе паза (при ввинчивании зазор увеличивается, при вывинчивании – уменьшается).
Регулировка теплового зазора двигателя ЗМЗ-53:
Зазор между коромыслом и клапаном должен быть 0,25-0,30 мм (для всех клапанов) на холодном двигателе. На работающем двигателе иногда прослушивается стук, вследствие неравномерности температур различных деталей. Но если стук на прогретом двигателе слышен непрерывно, допускается уменьшить зазор до 0,15-0,20 мм (но не менее).
Зазор регулируют следующим образом:
– установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. При этом оба коромысла первого цилиндра должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора. С помощью щупа проверить зазор между клапаном и коромыслом.
При необходимости следует отрегулировать зазор, для чего отвернуть ключом контргайку регулировочного винта и, проворачивая болт отверткой, установить зазор. После регулировки законтрить гайку и проверить зазор.
Зазоры клапанов остальных цилиндров нужно регулировать в последовательности, соответствующей порядку зажигания (1,5,4,2,6,3,7,8), поворачивая при переходе от цилиндра к цилиндру к/вал на 90є.
Периодичность и последовательность замены масла в смазочной системе двигателя ЗИЛ-130:
При работе автомобиля в нормальных условиях масло заменяют при ТО-2,а при работе его в условиях большой запыленности воздуха при втором ТО-1. Для замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90єС), а затем заглушить двигатель и слить отработанное горячее масло из картера двигателя через пробку в специальную емкость. Необходимо также очистить от отложений грязи внутреннюю поверхность крышки корпуса центрифуги, промыть крышку, вставку и сетчатый фильтр в бензине. После осуществления разборочно-сборочных операций по уходу за центрифугой залить масло через заливную горловину в картер. Контроль над уровнем масла производится по указателю, на котором нанесены 3 метки: “долей”, “полно” и метка в виде выше метки “полно”.
Проведение ЕТО комбайна:
В промежутках между сменами:
– очищают от пыли и растительной массы капот двигателя, конденсатор кондиционера, водяной и масляный радиаторы, сетку воздухозаборника системы охлаждения двигателя и камнеуловитель;
-проверяют уровень воды в радиаторе и доливают;
-контролируют и доливают масло в картер двигателя;
-струей сжатого воздуха очищают от пыли фильтры воздухоочистителя кабины;
-проверяют и доливают масло в баки гидросистемы привода ходовой части и управления рабочими органами;
-смазывают щечки соединительного звена ножа;
-пускают двигатель на холостом ходу и проверяют действие механизмов управления;
-устраняют обнаруженные неисправности.
Установка топливного насоса на двигатель Д-260:
– установить текстолитовую шайбу на кулачки шестерни топливного насоса; прочистить сопловые отверстия штуцера стальной проволокой диаметром 1,-1,5 мм;
– проверить наличие распорной пружины, установленной на ступице ведомой полумуфты, автоматической муфты топливного насоса;
– установить топливный насос, введя кулачки автоматической муфты с меткой “Т” в пазу шестерни привода топливного насоса, с делением лекала на проставке, с которой она совпадала раньше перед снятием;
– затяните гайки крепления топливного насоса, присоедините к насосу топливную трубку высокого давления, топливопроводы низкого давления и тягу привода управления.
Регулировка режущего ножа комбайна ДОН-1500Б:
Для нормальной работы сегменты ножа должны быть острыми и находиться в одной плоскости (не как зубья у пилы). Если какой-либо сегмент отклонился, его нужно осторожно подрихтовать, при этом заклепки должны прочно соединять сегменты со спинкой ножа. Шатание сегментов не допускается. Пальцы пальцевого бруса также располагаются в одной плоскости. Для контроля нож вынимают и по вкладышам пальцев натягивают шнур, которого должны касаться все противорежущие пластины. При необходимости пальцы рихтуют ударами молотка по носику пальца. В собранном режущем аппарате передние концы сегментов ножа должны лежать на противорежущих пластинах пальцев. Между задним концом противорежущей пластины и сегментом допускается зазор до 1 мм. Прижимы ножа должны касаться сегментов (допустимый зазор – не более 0,3 мм). В случае возникновения больших зазоров или сильного поджима сегментов необходимо снять или установить под прижимами регулировочные прокладки толщиной 0,5 мм или подогнуть прижимы легкими ударами молотка. прокладки толщиной 0,5 мм или подогнуть прижимы легкими ударами молотка. Пластинки трения передними гранями должны касаться передней спинки ножа. Положение пластинок трения регулируется перемещением их в продолговатых отверстиях. В крайних положениях ножа середины сегментов должны совпадать с осями пальцев. Для регулировки разъединяют шатун с ножом, совмещают середину левого крайнего сегмента ножа с серединой левого крайнего пальца, отпускают гайку и изменяют длину шатуна до тех пор, пока палец не совпадет с отверстием ножевой головки. Затем соединяют правый конец шатуна с ножевой головкой и закрепляют его гайкой, а левый конец шатуна – контргайкой.
Текущая регулировка колесного тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-130:
Частичную регулировку колесных тормозных механизмов этого автомобиля выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов. Червяк поворачивают ключом до затормаживания барабана (колесо должно быть поднято на домкрат). После чего поворотом червяка в обратную сторону несколько отводят колодки назад, до свободного вращения колеса, зазор должен быть не более 0,4 мм и не менее 0,25 мм, ход штока тормозной камеры передних колес 15-25 мм, а задних – 20-30 мм.
1.5 Охрана труда
Ответственным за технику безопасности в ОАО “Жгунское” является инженер по технике безопасности. Согласно требованиям Минсельхозпрода по проведению инструктажа по технике безопасности на предприятиях, в организациях и учреждениях проводятся следующие виды инструктажей:
1.Вводный инструктаж по ТБ;
2.нструктаж на рабочем месте;
3.Периодический инструктаж;
4.Внеплановый инструктаж;
В соответствии с Законом Республики Беларусь “О пожарной безопасности” на руководителей, должностных лиц и каждого работника возложена обязанность обеспечения пожарной безопасности на предприятии. Конкретные обязанности каждого работника устанавливаются в должностных инструкциях.
Руководитель предприятия своим приказом определяет ответственность должностных лиц за пожарную безопасность по каждому подразделению.
План действий работников на случай возникновения пожара утверждается руководителем предприятия, который должен организовать практические тренировки по его выполнению не реже двух раз в год.
Каждый вновь принимаемый на работу, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, должен пройти противопожарный инструктаж. Он осуществляется в два этапа – вводный и обучение на рабочем месте.
В ремонтных мастерских должны быть средства тушения пожара, доска боевого пожарного расчета, табель с указанием расчета и инструкции о мерах пожарной безопасности.
Емкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей ремонтируют после промывки каустической содой, продувки паром и тщательного высушивания, сварку или пайку проводят при открытых отверстиях бензобаков и заполнении емкости водой.
Основную пожарную и взрывную опасность представляют цехи сварочных работ, так как в них могут находиться ацетиленовые и кислородные баллоны или ацетиленовые генераторы, из которых возможна утечка газа.
Безопасность производственных процессов в с/х обеспечивается: применением передовых технологий производства и способов обслуживания оборудования; постройкой и содержанием складов для хранения с/х продукции, зернохранилищ, амбаров, зерноочистительных и сушильных комплексов, элеваторов, животноводческих помещений в соответствии со СНиП; качественным проектированием и содержанием пастбищ, загонов для скота, полей,
пасек; профессиональным отбором и обучением рабочих; применением средств защиты работающих; включением требований безопасности в технологическую документацию; контролем выполнения требований безопасности.
Как показывает анализ производственного травматизма, ежегодно 20…25% тяжелых несчастных случаев происходит при выполнении транспортных операций.
Аварии и несчастные случаи во многом зависят от навыков управления трактором. Поэтому к транспортным работам допускаются наиболее опытные трактористы.
При комплектовании тракторных поездов в обязательном порядке применяют предохранительный трос или цепь, предупреждающие отрыв прицепа от тягача.
Для улучшения охраны труда необходимо проводить различные мероприятия, а также и пропаганду. Для осуществления пропаганды используются разные методы: повседневная разъяснительная работа инженера по охране труда, использование макетов, листовок и стендов по выполняемым операциям. Необходимо снабжать работников средствами защиты, чаще проверять загрязненность вентиляционных шахт и состояние отдельных станков.
2. Дневник по практике
Число месяц |
Краткое содержание выполненной работы практикантом, его предложения |
Отметка руководителя |
|
22.07.2013 |
Ознакомление с хозяйством. |
||
23.07.2013-01.08.2013 |
Рабата дублером заведующего машинным двором Осуществлял снятие машин с хранения, ТО после хранения и выдачу в эксплуатацию. Определял трудоёмкость работ, производил расчёт материалов для восстановления машин после консервации, оформлял необходимую документацию на снятие машин с хранения. Анализировал недостатки, выявленные в процессе практики, давал предложения по их устранению. |
||
02.08.2013-10.08.2013 |
Работал дублером техника-механика, бригадира тракторной бригады. Узнал специализацию, производственную структуру и режим работы. Анализировал обеспеченность производственными ресурсами, передовой технологией производства сельскохозяйственной продукции. Изучил структуру управления инженерной службой, проанализировал использование МТП, определял показатели работы автотранспорта. Анализировал технико-экономические показатели. |
||
11.08.2013-21.08.2013 |
Работа дублером заведующего ремонтной мастерской (пункта ТО). Организовал внедрение прогрессивных технологий восстановления деталей в условиях ЦРМ хозяйстве |
||
(предприятия), определял количество ТО и TP машин, трудоёмкость их ремонта планирования их постановки на ремонт (ТО). Приобрел навыки по определению неисправностей, дефекации деталей; узнал технические условия на ремонт и выбраковку деталей, технические обменные пункты по восстановлению узлов машин и технические условия на сдачу их в ремонт; оформлял приёмосдаточную документацию. Овладел навыками по составлению нарядов на ремонтно-обспуживающие работы, корректировал заработную плату рабочих ЦРМ с учётом инфляции. Приобрел навыки по определению технико-экономических показателей ремонтно-обслуживающих работ в ЦРМ, и сравнивал их значения с передовыми хозяйствами района по внедрению прогрессивных способов ремонта, повышение производительности ремонтно-обслуживающих работ и снижению себестоимости ремонта и ТО. |
|||
22.08.2013- 02.09.2013 |
Работа дублером заведующего автомобильным гаражом. Выполнял должностные обязанности зав. гаражом при выпуске автомобилей из гаража и возвращении из рейса. Приобрел навыки по составлению план-графика ТО и ремонта автомобилей; узнал как определять трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ: в гараже, составлял заявки на запасные части, определял показатели эффективного использования грузоперевозок. Контролировал состояние здоровья водителей перед выездом на линию и по возвращению в гараж. Планировал и оформлял документацию |
||
3.09.2013- 12.09.2013 |
Производственные экскурсии. Анализировал: -технологии и организацию работ по производству сельскохозяйственной продукции, -формы организации и оплаты труда хозяйства -сравнивал показатели хозяйства с показателями передовых хозяйств района, области, республики. |
||
13.09.2013-14.09.2013 |
Оформление дневника отчета. |
ремонт обслуживание машина транспортный
Выводы и предложения
Данная практика в ОАО “Хальч” Ветковского района позволила мне закрепить теорию на практике, повысить знания в руководительной области в качестве бригадира, заведующего мастерской, заведующего гаражом. Позволила более четко понять, как ведется учет, списание техники, как выдается заработная плата рабочим.
Для получения сельскохозяйственной продукции в более сжатые сроки предприятие необходимо оснастить более новейшим оборудованием по проведению технических обслуживаний и ремонта техники.
Чтобы воздух был свежее и чище необходимо провести озеленение территории.
Существенных отклонений в нарушении требований охраны труда замечено не было.
Для защиты рабочего персонала от воздействия ядохимикатов и вредных веществ, при выполнении производственных операций, им выдают средства индивидуальной защиты.