Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Современный этап развития общества, связанный с ростом потока информации, новыми технологиями, и характеризуется значительными изменениями в системе образования. Ее направленность на преимущественное усвоение учащимися комплекса знаний, традиционная и оправдана еще несколько десятилетий назад, уже не соответствует современному социальному заказу, что требует воспитания самостоятельных, инициативных и ответственных членов общества, способных эффективно взаимодействовать в решении социальных, производственных и экономических задач.
По заключениям отечественных и зарубежных экспертов, содержание и технологии современного школьного образования в России не в полной мере отвечают потребностям общества и рынка труда, не всегда направлены на приобретение необходимых жизненных компетентностей. Школа сегодня требует системного обучения школьников эффективно общаться, сотрудничать, принимать самостоятельные решения, использовать информационные и коммуникационные технологии, критически мыслить, решать конфликты и прочее.
Анализ современной массовой практики учебных заведений свидетельствует, что процесс последовательного внедрения компетентностного подхода только начался. Недостаточной, в частности, является ориентация школьного образования на развитие коммуникативной компетентности старшеклассников.
Вместе с тем вопрос формирования такой важной черты личности современного выпускника школы, как коммуникативная компетентность, нашли определенное отражение в психолого-педагогических исследованиях.
В трудах Г. Андреевой, О. Божович, Т. Вольфовской, Н. Бутенко, И. Пуговица, В. Давыдова, О. Деркач, Ю. Емельянова, А. Леонтьева, Р. Немова, Р. Осадчук, И. Подласого, И. Родыгиной, С. Трубачевой, С. Щербак, Л. Яковлевой и др. проанализированы психологические и педагогические подходы к проблеме формирования коммуникативной компетентности учащихся.
Такие ученые, как П. Богуш, Н. Бутенко, Т. Григорьева, Ю. Емельянов, И. Зимняя, А. Казакова, В. Ковальчук, А. Мостовая, Л. Петровская, И. Родыгина, А. Хуторской, И. Щитовая, рассматривают формирование коммуникативной компетентности личные в связи с его речевой деятельностью.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке технологии формирования коммуникативной компетентности старшеклассников средствами деятельностной игры.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выяснить сущность и структуру коммуникативной компетентности старшеклассников, осветить пути ее формирования.
2. Разработать технологию формирования коммуникативной компетентности старшеклассников средствами деятельностной игры.
3. Определить критерии и уровни коммуникативной компетентности старшеклассников в современной практике средней общеобразовательной школы.
4. Проверить эффективность технологии использования деятельностной игры в процессе формирования коммуникативной компетентности старшеклассников.
Объект исследования – формирование коммуникативной компетентности старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Предмет исследования – комплекс дидактических средств формирования коммуникативной компетентности старшеклассников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ …
4.906000000000001
ОксанаТДГ
Уверенные знания законодательства РФ, уверенный пользователь ПК, грамотная устная и письменная речь, ответственный, внимательный юрист с развитым логическим мышлением и аналитическими способностями поможет Вам в любой работе по низкой цене!