Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Динамика изменений, происходящих в системе образования Российской Федерации, показывает мощную тенденцию к ее децентрализации и вариативности. Это требует адекватного обновления целей, форм, содержания, результирующих критериев образовательной деятельности. Единая средняя общеобразовательная школа, которая существовала ранее, превратилась в совокупность образовательных учреждений и обеспечивающих их институтов с различными образовательными парадигмами. В последнее время предлагается новое содержание образования, которое требует овладения всей палитрой процессуальных умений, развитием способностей оперировать информацией, творческим решением проблем науки и практики с акцентом на индивидуализацию как образовательных программ, так и педагогических технологий.
Так как важнейшим фактором, влияющим на образовательный процесс – его организацию, содержание, деятельность его субъектов – является учебная литература, то становится ясной необходимость появления ее новых форм, отвечающих указанной тенденции.
Однако ясно, что в условиях глубокого экономического и социального кризиса реализация широкомасштабного проекта создания разных типов учебников и учебно-методических комплексов (УМК) и обеспечение ими школ, достаточно сложна. При этом уместно отметить, что убежденность в необходимости преемственности и сохранении культурных традиций, заставляет нас усомниться в целесообразности полного отказа от использования богатейшего предшествующего отечественного опыта, накопленного общеобразовательной школой в области создания учебной литературы.
Многолетний анализ и наблюдения свидетельствуют о том, что достаточно эффективной формой объединения традиционного, давно апробированного и нового в создании учебной литературы для учащихся, стало создание учебно – методичеких комплексов, состоящих из действующих учебников и написанных к ним учебных пособий, функция которых – заключается в дополнении, расширении содержания и методического аппарата учебника. Такие комплексы позволяют практикующему педагогу использовать их в разных видах образовательных учреждений. Повседневная практика массовой общеобразовательной средней школы, педагогические советы и консилиумы, опросы учителей показывают, что одной из серьезных проблем для учителя является неумение школьников учиться, отсутствие у них навыков работы с учебной литературой. Именно этим, в значительной степени объясняется неудовлетворенность школы, а следовательно, и общества, результатами школьного обучения. Из этого следует, что из множества проблем, с которыми постоянно сталкивается учитель современной школы в процессе обучения, можно выделить, как минимум две, решение которых в существенной мере может облегчить его работу.
Учитель постоянно решает проблему выбора учебных пособий, отвечающих как требованиям стандарта образования, так и его личным профессиональным качествам. Поэтому учебно-методический комплекс должен включать систему средств обучения, коррелирующую с государственным стандартом образования по минимальным требованиям к содержанию и системе умений, которые должны быть сформированы у выпускника. В этот комплекс обычно входят основной учебник, рабочая тетрадь и одно-два дополнительных учебных пособия, которым принадлежит существенная обучающая функция – не только расширять и углублять предметные знания, но и активно способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД). Дополнять такой комплекс там, где позволяют условия, могут интерактивные программные продукты. Желательно, чтобы избранный учителем УМК соответствовал тематическому и поурочному планированию в соответствии с той учебной линией, по которой ведется обучение.
Такой УМК будет представлять собой относительно целостную обучающую систему, позволяющую реализовать полноценный процесс обучения, как в классе, так и при самостоятельной работе учащихся, без руководства учителя. На признаки системности УМК указывают его внешние и внутренние связи. Внешне элементы УМК связаны между собой структурой и содержанием, его понятийным аппаратом, логикой изложения, целями усвоения учебного материала. Внутренне данная совокупность элементов УМК связана системой заданий, последовательностью их расположения, возрастающей степенью сложности и трудности реализации интеллектуальных операций, осуществляемых при выполнении заданий, преемственностью, прослеживающейся от темы к теме и от курса к курсу, многофункциональностью, определяемой разнообразием и характером установок, содержащихся в условиях заданий.
Весь УМК должен пониматься учителем и учениками, в первую очередь, как программа учебной интеллектуальной деятельности, изначально заложенная в текстовое содержание и задания к нему. Для формирования же универсальных учебных действий в современных условиях доминирующую роль играют не только и не столько учебники, сколько правильно отобранные дополнительные учебные пособия. Иными словами учебно-методические комплексы должны быть ориентированы на моделирование образовательного процесса, учитывать мотивы и содержание деятельности его субъектов, их ведущие цели и основные психолого-педагогические средства.
Объект исследования – учебно-методический комплекс (УМК) в работе преподавателя биологии.
Предмет исследования – специальная научная литература, статьи и монографии авторов на данную тему исследования.
Цель исследования – изучение учебно-методического комплекса в работе преподавателя биологии.
Задачи исследования:
1. рассмотреть учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом;
2. изучить методические аспекты работы учителя в период перехода на ФГОС;
3. провести статистический анализ и анализ содержания УМК преподавателей биологии разных школ Краснодарского края.
При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: формально-логический, диалектический, анализ метода и синтеза….

4.829
Stret
При написании работ используется учебная и научная литература, материалы периодической печати, статистические данные последних лет. Имеется возможность повышения уникальности текста. Большой опыт. При нeобходимости – сжатые сроки.