Устройство автомобиля Chevrolet Lacetti

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET LACETTI
    • 1.1 Передняя подвеска
    • 1.2 Задняя подвеска
    • 1.3 Колеса
  • 2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ CHEVROLET LACETTI
  • 3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI
    • Список используемых источников
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Chevrolet Lacetti автомобиль компактного класса (класс «C» по европейской классификации), созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Выпускается в 4-дверном кузове седан, 5-дверном хетчбэк и 5-дверном универсал.
  • В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, представлены все три типа кузова. В России официально доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:
Читайте также:  Трудовой стаж в сфере социального обеспечения. Пособия гражданам, имеющим детей

· 1,4 L E-TEC II — 95 л.с. на 6300 rpm

· 1,6 L E-TEC II — 109 л.с. на 5800 rpm

· 1,8 L E-TEC II — 122 л.с. на 5800 rpm

Chevrolet Lacetti — одна из самых популярных иномарок России: за первое полугодие 2008 продано 45 тысяч машин — всего на тысячу меньше Ford Focus- самого продаваемого автомобиля, что обусловлено ее низкой стоимостью. Стартовая цена составляет — 373 720 руб, а максимальная цена составляет 624 950 руб. На вторичном рынке автомобили достаточно ликвидны. В первый год они теряют примерно 17-20% стоимости, в последующие — 8-10%.

Автомобиль имеет переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Все двигатели шеснадцатиклапанные SOHC, удовлетворяющие нормам Евро-3.

Передняя подвеска независимая Макферсон с нижними треугольными рычагами. Задняя подвеска многорычажная с двумя поперечными и одним продольным рычагами.

Тормозная система всех автомобилей оснащена ABS и дисковыми тормозными механизмами всех колес.

В нашей стране наибольшее распространение получили автомобили Chevrolet Lacetti с кузовом седан и двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET LACETTI

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций, а так же с прогнозируемыми реакциями на действия водителя и внешней среды. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль. Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть состоит из:

— несущей системы, которая предназначена для размещения всех узлов, агрегатов и систем автомобиля и соединения их в единую конструкцию, по сути, и являющуюся автомобилем. В качестве несущей системы могут выступать: рама автомобиля; кузов автомобиля;

— передней и задней подвески, которая предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний;

— колес и шин;

1.1 Передняя подвеска

На автомобиле Chevrolet Lacetti передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизационными стойками, поперечными рычагами, стойками стабилизатора и стабилизатором поперечной устойчивости.

Стойка передней подвески состоит из амортизационной стойки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу приварены кронштейны крепления поворотного кулака и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизационной стойки. Так же на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизационной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойка передней подвески крепится у кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи на нем установлен кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка передней подвески крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Конструкция передней подвески представлена на рисунке 1.

1.2 Задняя подвеска

На автомобиле Chevrolet Lacetti задняя подвеска независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рисунок 1- передняя подвеска автомобиля Chevrolet Lacetti.

Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резино-металлическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.

Внутренне крепление передних поперечным рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.

Стойка задней подвески состоит их корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления кулака задней подвески и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески, ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

На фланце кулака задней подвески четырьмя болтами закреплена ступица заднего колеса. Ступица с цапфой и подшипником представляют собой неразъемный узел, не требующий обслуживания. В случае неисправности подшипника необходимо заменить ступицу в сборе.

Конструкция задней подвески автомобиля представлена на рисунке 2.

Рисунок 2- задняя подвеска автомобиля Chevrolet Lacetti.

1.3 Колеса

Завод — изготовитель устанавливает на автомобиль стальные и легкосплавные диски для бескамерных шин 6Jx15H2 ET 44, где:

6 — ширина обода в дюймах;

J- условное обозначение профиля обода;

15 — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ — условное обозначение вылета обода;

44 — вылет обода в миллиметрах.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

195- ширина профиля в миллиметрах;

55- отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R- обозначение радиальной шины;

15- посадочный диаметр шины в дюймах;

85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515кг)

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — теретья о лонжерон автомобиля или его крыло, при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости. Данные для контроля представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания колес автомобиля

Размер диска

6Jxl5H2 ЕТ 44

Диаметр расположения крепежных отверстий, мм

114,3

Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм

56,6* (мин.)

Размер шины

195/55RI5 85Т

Давление воздуха в шине, бар

2,1

Минимальная высота протектора шипы, мм

1,6

Читайте также:  Использование информатики для решения экономических задач

2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ CHEVROLET LACETTI

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении и наряду с тормозной системой является важнейшей системой управления автомобилем. На большинстве легковых автомобилей изменение направления движения осуществляется за счет поворота передних колес (кинематический способ поворота).

Рулевое управление на автомобиле Chevrolet Lacetti — травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем. Технические характеристики рулевого управления представлены в таблице 2.

Часть автомобилей комплектуется системой гидравлического усилителя с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Таблица 2 — Общие технические характеристики рулевого управления

Применение

Описание

Емкость

0,6 л

Смазочный материал

Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем deXron® — II d

Тип

Реечный рулевой механизм

Коэффициент передачи рейки

47,50 мм/об.

Ход рейки

141,5 мм

Углы рулевого управления

Внутренний

39.06°

Наружный

32.36°

Рейка

Прямо (предел изгиба)

0,1 мм

автомобиль ходовой подвеска тормозной

3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.

Автомобиль Chevrolet Lacetti оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Справочные данные о тормозной системе представлены в таблице 3.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (ABS) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока ABS, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, задних — дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, а приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разряжения, образующегося во впускному трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен щит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза. При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

Тормозная система с ABS и ее расположение представлено на рисунке 3.

Рисунок 3- Тормозная система с ABS, где 1- Гибкий шланг правого заднего тормоза; 2- 3-я трубка правого заднего тормоза; 3- Хомут; 4- 2-я трубка заднего тормоза (a); 5- 2-я трубка переднего тормоза; 6- Гибкий шланг правого переднего тормоза; 7- 2-я трубка заднего тормоза (b); 8- 1-я трубка заднего тормоза (a); 9- 1-я трубка заднего тормоза (b); 10- Трубка переднего тормоза; 11-Гибкий шланг левого переднего тормоза; 12- Главный цилиндр и вакуумный усилитель в сборе (на модификациях с левосторонним рулевым управлением); 13- Модулятор АБС; 14- Гибкий шланг левого заднего тормоза; 15- 3-я трубка левого заднего тормоза.

Таблица 3- Справочные данные о тормозной системе.

Тип тормозной жидкости

DOT-3, DOT-4

Объем тормозной жидкости, л

0,5

Передний тормозной диск:

диаметр диска, мм номинальная толщина, мм

минимально допустимая толщина, мм

максимально допустимое биение, мм

256

24

22

0,03

Передние тормозные колодки:

минимально допустимая толщина

с основанием, мм

7

Задний тормозной диск: диаметр диска, мм

номинальная толщина, мм минимально

допустимая толщина, мм максимально

допустимое биение, мм

258

10,4

8

0,03

Задние тормозные колодки автомобиля Шевроле Лачетти:

минимально допустимая толщина

накладки, мм

2

Количество щелчков рычага привода

стояночного тормоза

2-4

Длина штока вакуумного усилителя (от корпуса усилителя до центраотверстия вилки), мм

120

Специальная высокотемпературная

смазка для деталей тормозных механизмов автомобиля Chevrolet Lacetti

LIQUI MOLY

Kupfer paste;

Wurth CU 800

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...